СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М.Ю.Лермонтов Анализ "Песни о купце Калашникове... "

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«М.Ю.Лермонтов Анализ "Песни о купце Калашникове... "»

Почему поэт обратился к изображению прошлого? Почему поэт назвал поэму песней?
  • Почему поэт обратился к изображению прошлого?
  • Почему поэт назвал поэму песней?

Историческая поэма Почему ученые называют произведение Лермонтова исторической поэмой? Какой представлена эпоха 16 века в произведении Лермонтова?

Историческая поэма

  • Почему ученые называют произведение Лермонтова исторической поэмой?
  • Какой представлена эпоха 16 века в произведении Лермонтова?
Определение идеи произведения. Образ гусляров. Прочитайте заключительные строки поэмы Почему повествование в поэме ведут гусляры? Как народ относится к поступку Калашникова? Какова идея произведения? Идея произведения - “Подвиг не только делает человека бессмертным, но и рождает новых героев, пробуждает в людях лучшее. Нельзя мириться с бесчестием и несправедливостью”.

Определение идеи произведения. Образ гусляров.

  • Прочитайте заключительные строки поэмы
  • Почему повествование в поэме ведут гусляры?
  • Как народ относится к поступку Калашникова?
  • Какова идея произведения?
  • Идея произведения - “Подвиг не только делает человека бессмертным, но и рождает новых героев, пробуждает в людях лучшее. Нельзя мириться с бесчестием и несправедливостью”.
Фольклорные элементы в поэме Найдите запев Найдите концовку Найдите постоянные эпитеты Найдите повторы слов (лексический повтор) Найдите синонимичный повтор Найдите анафору – единоначатие Найдите инверсию Найдите сравнения Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами “ Почему поэт назвал свое произведение песней?”

Фольклорные элементы в поэме

  • Найдите запев
  • Найдите концовку
  • Найдите постоянные эпитеты
  • Найдите повторы слов (лексический повтор)
  • Найдите синонимичный повтор
  • Найдите анафору – единоначатие
  • Найдите инверсию
  • Найдите сравнения
  • Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Почему поэт назвал свое произведение песней?”

Послушайте отзывы современников на поэму Лермонтова. За что ценили эту поэму Бестужев и Белинский?

Послушайте отзывы современников на поэму Лермонтова. За что ценили эту поэму Бестужев и Белинский?

Почему поэт обратился к изображению прошлого? Почему поэт назвал поэму песней?
  • Почему поэт обратился к изображению прошлого?
  • Почему поэт назвал поэму песней?

1. Поэт обратился к изображению прошлого, чтобы показать народного героя, борьбу правды со злом власти, справедливый суд народа, что, к сожалению, было не свойственно поколению 19 века. 2. Героический поступок купца Калашникова вызывает восхищение и одобрение народа. Гусляры песенники не только ведут повествование, под “гуслярный звон” “причитывают и присказывают”, но и дают народную оценку событиям и героям. 3. Идея произведения: пока есть на Руси героические характеры, которые отстаивают правду жизни по совести, жива нравственность в народе, несмотря на произвол царской власти. Подвиг не только делает человека бессмертным, но и рождает новых героев, пробуждает в людях лучшее. Нельзя мириться с бесчестием и несправедливостью. 4. Поэма написана в фольклорной традиции, народным языком. Фольклорные художественно-выразительные средства помогают создать яркую картину прошлого, делают повествование лиричным, похожим на русскую песню.
  • 1. Поэт обратился к изображению прошлого, чтобы показать народного героя, борьбу правды со злом власти, справедливый суд народа, что, к сожалению, было не свойственно поколению 19 века.
  • 2. Героический поступок купца Калашникова вызывает восхищение и одобрение народа. Гусляры песенники не только ведут повествование, под “гуслярный звон” “причитывают и присказывают”, но и дают народную оценку событиям и героям.
  • 3. Идея произведения: пока есть на Руси героические характеры, которые отстаивают правду жизни по совести, жива нравственность в народе, несмотря на произвол царской власти. Подвиг не только делает человека бессмертным, но и рождает новых героев, пробуждает в людях лучшее. Нельзя мириться с бесчестием и несправедливостью.
  • 4. Поэма написана в фольклорной традиции, народным языком. Фольклорные художественно-выразительные средства помогают создать яркую картину прошлого, делают повествование лиричным, похожим на русскую песню.
Домашнее задание Прочитать роман А. К. Толстого «Князь Серебряный» Подготовиться отвечать на проблемные вопросы по индивидуальным карточкам

Домашнее задание

  • Прочитать роман А. К. Толстого «Князь Серебряный»
  • Подготовиться отвечать на проблемные вопросы по индивидуальным карточкам
Домашнее задание Гоголь «Тарас Бульба» (прочитать)

Домашнее задание

  • Гоголь «Тарас Бульба» (прочитать)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!