ТЕСТ
М.Ю. Лермонтов «Бородино»
1. О каком историческом событии идет речь в стихотворении:
1) Отечественная война 1812 года; 2) Первая мировая война; 3) Великая Отечественная война.
2. Военная специальность рассказчика:
1) артиллерист; 2) кавалерист; 3) пехотинец.
3. Какой черты нет в старом солдате-рассказчике:
1) благородство; 2) правдивость; 3) хвастовство.
4. Изображение боя представляет собой:
1) описание; 2) повествование; 3) рассуждение.
5.На следующий после боя день русская армия была готова:
1) отступить; 2) продолжить бой; 3) укрепить свои позиции.
6. Какому персонажу принадлежит призыв: «Ребята! Не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой…»:
1) старый солдат; 2) драгун; 3) полковник.
7. Какой изобразительный прием автор использует в строчках: «Да были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри – не вы!»:
1) аллегория; 2) антитеза; 3) метафор.
8. «Французы двинулись, как тучи», «носились знамена, как тени». Какой изобразительный прием автор использует в этих фразах:
1) сравнение; 2) метафора; 3) антитеза.
9. Стиль речи фраз «у наших ушки на макушке», «постой-ка, брат мусью»:
1) деловой; 2) разговорный; 3) художественный.
10. Основная мысль стихотворения «Бородино»:
1) показать бессмысленность сражения, ведь после него русские все равно оставили Москву;
2) рассказать о героизме русского народа, ничего не жалеющего для победы над врагом, передать чувство любви к Родине;
3) передать сожаление о потерях русской армии в Бородинском сражении.
ТЕСТ
М.Ю. Лермонтов «Бородино»
1. О каком историческом событии идет речь в стихотворении:
1) Отечественная война 1812 года; 2) Первая мировая война; 3) Великая Отечественная война.
2. Военная специальность рассказчика:
1) артиллерист; 2) кавалерист; 3) пехотинец.
3. Какой черты нет в старом солдате-рассказчике:
1) благородство; 2) правдивость; 3) хвастовство.
4. Изображение боя представляет собой:
1) описание; 2) повествование; 3) рассуждение.
5.На следующий после боя день русская армия была готова:
1) отступить; 2) продолжить бой; 3) укрепить свои позиции.
6. Какому персонажу принадлежит призыв: «Ребята! Не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой…»:
1) старый солдат; 2) драгун; 3) полковник.
7. Какой изобразительный прием автор использует в строчках: «Да были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри – не вы!»:
1) аллегория; 2) антитеза; 3) метафор.
8. «Французы двинулись, как тучи», «носились знамена, как тени». Какой изобразительный прием автор использует в этих фразах:
1) сравнение; 2) метафора; 3) антитеза.
9. Стиль речи фраз «у наших ушки на макушке», «постой-ка, брат мусью»:
1) деловой; 2) разговорный; 3) художественный.
10. Основная мысль стихотворения «Бородино»:
1) показать бессмысленность сражения, ведь после него русские все равно оставили Москву;
2) рассказать о героизме русского народа, ничего не жалеющего для победы над врагом, передать чувство любви к Родине;
3) передать сожаление о потерях русской армии в Бородинском сражении.