СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М.Ю.Лермонтов "Бородино" (тест)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино». Проверка знания текста и литературоведчечких понятий.

Просмотр содержимого документа
«М.Ю.Лермонтов "Бородино" (тест)»

ТЕСТ

М.Ю. Лермонтов «Бородино»

1. О каком историческом событии идет речь в стихотворении:

1) Отечественная война 1812 года; 2) Первая мировая война; 3) Великая Отечественная война.

2. Военная специальность рассказчика:

1) артиллерист; 2) кавалерист; 3) пехотинец.

3. Какой черты нет в старом солдате-рассказчике:

1) благородство; 2) правдивость; 3) хвастовство.

4. Изображение боя представляет собой:

1) описание; 2) повествование; 3) рассуждение.

5.На следующий после боя день русская армия была готова:

1) отступить; 2) продолжить бой; 3) укрепить свои позиции.

6. Какому персонажу принадлежит призыв: «Ребята! Не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой…»:

1) старый солдат; 2) драгун; 3) полковник.

7. Какой изобразительный прием автор использует в строчках: «Да были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри – не вы!»:

1) аллегория; 2) антитеза; 3) метафор.

8. «Французы двинулись, как тучи», «носились знамена, как тени». Какой изобразительный прием автор использует в этих фразах:

1) сравнение; 2) метафора; 3) антитеза.

9. Стиль речи фраз «у наших ушки на макушке», «постой-ка, брат мусью»:

1) деловой; 2) разговорный; 3) художественный.

10. Основная мысль стихотворения «Бородино»:

1) показать бессмысленность сражения, ведь после него русские все равно оставили Москву;

2) рассказать о героизме русского народа, ничего не жалеющего для победы над врагом, передать чувство любви к Родине;

3) передать сожаление о потерях русской армии в Бородинском сражении.


ТЕСТ

М.Ю. Лермонтов «Бородино»

1. О каком историческом событии идет речь в стихотворении:

1) Отечественная война 1812 года; 2) Первая мировая война; 3) Великая Отечественная война.

2. Военная специальность рассказчика:

1) артиллерист; 2) кавалерист; 3) пехотинец.

3. Какой черты нет в старом солдате-рассказчике:

1) благородство; 2) правдивость; 3) хвастовство.

4. Изображение боя представляет собой:

1) описание; 2) повествование; 3) рассуждение.

5.На следующий после боя день русская армия была готова:

1) отступить; 2) продолжить бой; 3) укрепить свои позиции.

6. Какому персонажу принадлежит призыв: «Ребята! Не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой…»:

1) старый солдат; 2) драгун; 3) полковник.

7. Какой изобразительный прием автор использует в строчках: «Да были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри – не вы!»:

1) аллегория; 2) антитеза; 3) метафор.

8. «Французы двинулись, как тучи», «носились знамена, как тени». Какой изобразительный прием автор использует в этих фразах:

1) сравнение; 2) метафора; 3) антитеза.

9. Стиль речи фраз «у наших ушки на макушке», «постой-ка, брат мусью»:

1) деловой; 2) разговорный; 3) художественный.

10. Основная мысль стихотворения «Бородино»:

1) показать бессмысленность сражения, ведь после него русские все равно оставили Москву;

2) рассказать о героизме русского народа, ничего не жалеющего для победы над врагом, передать чувство любви к Родине;

3) передать сожаление о потерях русской армии в Бородинском сражении.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!