СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение "Листок", "Утёс"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа со стихотворением "Листок". Рассмотрение образов. Художественный прием. Идея. Работа со стихотворением "Тучки. Рассмотрение образов. Художественный прием. Идея. 

Просмотр содержимого документа
«М.Ю.Лермонтов. Стихотворение "Листок", "Утёс"»

«Листок»  Какие эмоции, ассоциации, настроения вызывало у вас это стихотворение? Какие образы возникают в стихотворении? Листок, Чинара.  Какой прием положен в основу изображения этих образов?  Олицетворение или метафора?

«Листок»

  • Какие эмоции, ассоциации, настроения вызывало у вас это стихотворение?
  • Какие образы возникают в стихотворении?
  • Листок, Чинара.
  • Какой прием положен в основу изображения этих образов?
  • Олицетворение или метафора?
«Листок» С помощью каких эпитетов автор рисует образ Листка ? «тоскою глубокой» «гонимый» «бедный» Листок «без сна и покоя» «пылен и желт» «пришелец» С помощью каких эпитетов автор рисует образ Чинары ? «листьев изумрудных» «высокой» Чинара «свежим сынам» «солнцем любима»

«Листок»

С помощью каких эпитетов автор рисует образ Листка ?

«тоскою глубокой»

«гонимый»

«бедный»

Листок

«без сна и покоя»

«пылен и желт»

«пришелец»

С помощью каких эпитетов автор рисует образ Чинары ?

«листьев изумрудных»

«высокой»

Чинара

«свежим сынам»

«солнцем любима»

«Листок» Воссоздадим историю листка.  Выберите глаголы , с помощью которых мы можем восстановить историю жизни листка .  Выберите глаголы, с помощью которых мы можем восстановить историю жизни чинары. «засох» «увял» Листок «укатился» «оторвался» «созревший до срока» «докатился» «прижался» «молит приюта» «раскинула ветви» Чинара «цвету» «блистаю»

«Листок»

Воссоздадим историю листка.

  • Выберите глаголы , с помощью которых мы можем восстановить историю жизни листка .
  • Выберите глаголы, с помощью которых мы можем восстановить историю жизни чинары.

«засох»

«увял»

Листок

«укатился»

«оторвался»

«созревший до срока»

«докатился»

«прижался»

«молит приюта»

«раскинула ветви»

Чинара

«цвету»

«блистаю»

«Листок»  Как вы думаете, кого имеет ввиду автор под образом листа?  Авто имеет ввиду себя, одинокого человека .  Кто или что скрывается за образом чинары?  Под образом чинары можно рассмотреть тот блистательный мир, общество, которые не принимают ненужного, чуждого им поэта . Никого не интересует ни его талант (« к чему мне твои небылицы? ») ни он сам (« Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю!» )  Что же лежит в основу стихотворения? Метафора: жизненная ситуация поэта и его душевные переживания воплотились в образах стихотворения.

«Листок»

  • Как вы думаете, кого имеет ввиду автор под образом листа?
  • Авто имеет ввиду себя, одинокого человека .
  • Кто или что скрывается за образом чинары?
  • Под образом чинары можно рассмотреть тот блистательный мир, общество, которые не принимают ненужного, чуждого им поэта . Никого не интересует ни его талантк чему мне твои небылицы? ») ни он самИди себе дальше; о странник! тебя я не знаю!» )
  • Что же лежит в основу стихотворения?
  • Метафора: жизненная ситуация поэта и его душевные переживания воплотились в образах стихотворения.
«Листок»  Какие эмоции, ассоциации, настроения вызывало у вас это стихотворение? Какие образы возникают в стихотворении? Тучка, утёс Какой художественный прием лежит в основе стихотворения?  Антитеза

«Листок»

  • Какие эмоции, ассоциации, настроения вызывало у вас это стихотворение?
  • Какие образы возникают в стихотворении?
  • Тучка, утёс
  • Какой художественный прием лежит в основе стихотворения?
  • Антитеза
«Листок»  Охарактеризуйте каждый образ: «умчалась» «Тучка» «весело играя» «золотая» «старого» «великан» «одиноко стоит» «утес» «задумался глубоко» «плачет он»

«Листок»

  • Охарактеризуйте каждый образ:

«умчалась»

«Тучка»

«весело

играя»

«золотая»

«старого»

«великан»

«одиноко стоит»

«утес»

«задумался глубоко»

«плачет он»

«Листок»  Как вы понимаете фразу « остался влажный след в морщине »  ? Можете ли вы перевести эту историю в реальный мир ? Что это будет за история, расскажите ее *  О чем же это стихотворение?  Стихотворение «Утес» о человеческих взаимоотношениях, об их непрочности .

«Листок»

  • Как вы понимаете фразу « остался влажный след в морщине » ?
  • Можете ли вы перевести эту историю в реальный мир ? Что это будет за история, расскажите ее *
  • О чем же это стихотворение?
  • Стихотворение «Утес» о человеческих взаимоотношениях, об их непрочности .
Домашнее задание Подготовиться к зачету по творчеству М.Ю.Лермонтов а.  Читать рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг»

Домашнее задание

  • Подготовиться к зачету по творчеству М.Ю.Лермонтов а.
  • Читать рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!