СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М\м презентация к родительскому собранию "Профилактика дезадаптации первоклассников"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материалы, которые могут представлять интерес как для психологов, так и для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«М\м презентация к родительскому собранию "Профилактика дезадаптации первоклассников"»

Почему учиться трудно  или  что такое адаптация к школе ?     материалы к собранию родителей учащихся 1-х классов  Петровой М.А.

Почему учиться трудно или что такое адаптация к школе ? материалы к собранию родителей учащихся 1-х классов Петровой М.А.

 Задачи:   Повышение компетентности родителей в области знаний закономерностей психического развития ребенка Активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка

Задачи:

  • Повышение компетентности родителей в области знаний закономерностей психического развития ребенка
  • Активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка
Особенности возраста 6-7 лет Учебная деятельность- ведущая Самостоятельность поведения Размышления по поводу собственного поведения Подверженность внешнему влиянию Стремление к успехам Особая роль учителя

Особенности возраста 6-7 лет

  • Учебная деятельность- ведущая
  • Самостоятельность поведения
  • Размышления по поводу собственного поведения
  • Подверженность внешнему влиянию
  • Стремление к успехам
  • Особая роль учителя
Адаптация – период приспособления к новым условиям  (средний период адаптации в 1 классе- от 1 до 5 месяцев) адаптированность

Адаптация – период приспособления к новым условиям (средний период адаптации в 1 классе- от 1 до 5 месяцев)

адаптированность

 Уровни адаптации:   Высокий: отношение к школе положительное, утром радостно собирается; материал усваивает легко; внимателен; посильные поручения выполняет без внешнего контроля; стремится к самостоятельности; дружит с большинством одноклассников. Средний: хорошо относится к школе; усваивает основное содержание программы; если материал излагается подробно и доступно; бывает серьезен, когда ему интересно; дружит со многими. Низкий: отношение к школе отрицательное или безразличное; жалуется на нездоровье; подавленное настроение; нарушения дисциплины; несамостоятелен; работоспособен только после длительного отдыха; знает по именам лишь нескольких одноклассников.

Уровни адаптации:

  • Высокий: отношение к школе положительное, утром радостно собирается; материал усваивает легко; внимателен; посильные поручения выполняет без внешнего контроля; стремится к самостоятельности; дружит с большинством одноклассников.
  • Средний: хорошо относится к школе; усваивает основное содержание программы; если материал излагается подробно и доступно; бывает серьезен, когда ему интересно; дружит со многими.
  • Низкий: отношение к школе отрицательное или безразличное; жалуется на нездоровье; подавленное настроение; нарушения дисциплины; несамостоятелен; работоспособен только после длительного отдыха; знает по именам лишь нескольких одноклассников.
 Причины дезадаптации:   Основная причина- переживания ребенка по поводу промахов и ошибок, отношений и неудач

Причины дезадаптации: Основная причина- переживания ребенка по поводу промахов и ошибок, отношений и неудач

 Трудности, возникающие в  связи с изменением режима дня Коммуникативные трудности Проблемы во взаимо- отношениях с учителем Изменение семейной обстановки

Трудности, возникающие в

связи с изменением режима дня

Коммуникативные трудности

Проблемы во взаимо-

отношениях с учителем

Изменение семейной

обстановки

Способы преодоления дезадаптации: Закаливание Отсутствие перегрузок Развитие познавательной активности ребенка Приобщение к труду Развитие самостоятельности Семейные отношения (общение, терпение, помощь, поддержка, спокойное отношение к неудачам)

Способы преодоления дезадаптации:

  • Закаливание
  • Отсутствие перегрузок
  • Развитие познавательной активности ребенка
  • Приобщение к труду
  • Развитие самостоятельности
  • Семейные отношения (общение, терпение, помощь, поддержка, спокойное отношение к неудачам)
Памятка для родителей

Памятка для родителей

   -будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос;   - не торопите ребенка: рассчитать время – ваша задача;   - не отправляйте малыша в школу без завтрака;

-будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос; - не торопите ребенка: рассчитать время – ваша задача; - не отправляйте малыша в школу без завтрака;

     - пожелайте ребенку удачи, подбодрите;  - встречайте ребенка после школы спокойно, забудьте фразу: «Что получил?», вспомните, как вы сами себя чувствуете после рабочего дня, дайте ребенку расслабиться;

- пожелайте ребенку удачи, подбодрите; - встречайте ребенка после школы спокойно, забудьте фразу: «Что получил?», вспомните, как вы сами себя чувствуете после рабочего дня, дайте ребенку расслабиться;

    - не торопитесь посадить ребенка за уроки – ему необходимо 2 – 3 часа отдыха (сон, прогулка);  - помните, что после 20- 25 минут занятий необходимо делать 10 – 15 минутные подвижные переменки;

- не торопитесь посадить ребенка за уроки – ему необходимо 2 – 3 часа отдыха (сон, прогулка); - помните, что после 20- 25 минут занятий необходимо делать 10 – 15 минутные подвижные переменки;

    - имейте в виду, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность: это первые 4 – 6 недель, конец II четверти, первая неделя после каникул, середина III четверти ;

- имейте в виду, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность: это первые 4 – 6 недель, конец II четверти, первая неделя после каникул, середина III четверти ;

    - не забывайте, что дети любят послушать сказку перед сном; ласковое поглаживание успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть; не вспоминайте перед сном неприятностей, не выясняйте отношения.

- не забывайте, что дети любят послушать сказку перед сном; ласковое поглаживание успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть; не вспоминайте перед сном неприятностей, не выясняйте отношения.

 Лучший способ избежать проблем с адаптацией- профилактика, т.е. готовность к школе задолго до 1 сентября

Лучший способ избежать проблем с адаптацией- профилактика, т.е. готовность к школе задолго до 1 сентября

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!