Просмотр содержимого документа
«М\м презентация к родительскому собранию "Профилактика дезадаптации первоклассников"»
Почему учиться трудно или что такое адаптация к школе ? материалы к собранию родителей учащихся 1-х классов Петровой М.А.
Задачи:
- Повышение компетентности родителей в области знаний закономерностей психического развития ребенка
- Активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка
Особенности возраста 6-7 лет
- Учебная деятельность- ведущая
- Самостоятельность поведения
- Размышления по поводу собственного поведения
- Подверженность внешнему влиянию
- Стремление к успехам
- Особая роль учителя
Адаптация – период приспособления к новым условиям (средний период адаптации в 1 классе- от 1 до 5 месяцев)
адаптированность
Уровни адаптации:
- Высокий: отношение к школе положительное, утром радостно собирается; материал усваивает легко; внимателен; посильные поручения выполняет без внешнего контроля; стремится к самостоятельности; дружит с большинством одноклассников.
- Средний: хорошо относится к школе; усваивает основное содержание программы; если материал излагается подробно и доступно; бывает серьезен, когда ему интересно; дружит со многими.
- Низкий: отношение к школе отрицательное или безразличное; жалуется на нездоровье; подавленное настроение; нарушения дисциплины; несамостоятелен; работоспособен только после длительного отдыха; знает по именам лишь нескольких одноклассников.
Причины дезадаптации: Основная причина- переживания ребенка по поводу промахов и ошибок, отношений и неудач
Трудности, возникающие в
связи с изменением режима дня
Коммуникативные трудности
Проблемы во взаимо-
отношениях с учителем
Изменение семейной
обстановки
Способы преодоления дезадаптации:
- Закаливание
- Отсутствие перегрузок
- Развитие познавательной активности ребенка
- Приобщение к труду
- Развитие самостоятельности
- Семейные отношения (общение, терпение, помощь, поддержка, спокойное отношение к неудачам)
Памятка для родителей
-будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос; - не торопите ребенка: рассчитать время – ваша задача; - не отправляйте малыша в школу без завтрака;
- пожелайте ребенку удачи, подбодрите; - встречайте ребенка после школы спокойно, забудьте фразу: «Что получил?», вспомните, как вы сами себя чувствуете после рабочего дня, дайте ребенку расслабиться;
- не торопитесь посадить ребенка за уроки – ему необходимо 2 – 3 часа отдыха (сон, прогулка); - помните, что после 20- 25 минут занятий необходимо делать 10 – 15 минутные подвижные переменки;
- имейте в виду, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность: это первые 4 – 6 недель, конец II четверти, первая неделя после каникул, середина III четверти ;
- не забывайте, что дети любят послушать сказку перед сном; ласковое поглаживание успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть; не вспоминайте перед сном неприятностей, не выясняйте отношения.
Лучший способ избежать проблем с адаптацией- профилактика, т.е. готовность к школе задолго до 1 сентября
Спасибо за внимание!