СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М.М. Пришвин "Осеннее утро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: ознакомить детей с рассказом Пришвина «Осеннее утро»; отрабатывать навыки осознанного чтения; развивать умение работать в группе; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: карточки с текстами.

Просмотр содержимого документа
«М.М. Пришвин "Осеннее утро"»

Тема.М.М. Пришвин «Осеннее утро»

Цели урока: ознакомить детей с рассказом Пришвина «Осеннее утро»; отрабатывать навыки осознанного чтения; развивать умение работать в группе; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: карточки с текстами.

Ход урока

I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания

III. Постановка цели урока

- Отгадайте загадку:

Четыре ковра рукодельницы ткут. Один за другим их на землю кладут. Белый, зеленый, пестрый и желтый. Ответ здесь мудреный, его нашел ты?

  • Правильно это - времена года.

  • Какие времена года вам известны?

  • Попробуйте их описать.

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом М. При­швина.

  • Материал для учителя

Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течении нескольких лет был сельским учителем, библиотека­рем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям.

Рассказы Пришвина имеют гуманистическое содержание. Герои его рассказов любят и понимают природу. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные.

Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, реки и озера, в ее птиц и зверей. Все произведения писа­теля проникнуты большой любовью к природе.

IV. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

.

  1. Первичное чтение.

  2. Беседа после чтения.

- Какое настроение вызвало у вас это произведение? Поче­му?

- Прочитайте, как автор описывает падение листьев?

- Нравится ли вам наблюдать, как падают листья? Попро­буйте описать свои впечатления.


4. Чтение стихотворения И. Бунина.

  • Давайте прочтем еще одно стихотворение.

  • Подумайте, какое время года описывает автор?

5. Беседа после чтения.

- Какое время года описывает автор? (Осень.)

- Какие строчки это доказывают? (Услышать листика шур-
шанье.)

  • Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

  • Соответствует ли оно настроению рассказа Пришвина?

- Какие слова вы хотели бы особо выделить голосом при
чтении?

- Где надо сделать длинные, а где короткие паузы?

6. Выразительное повторное чтение.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление нового материала

Творческая работа.

Класс делится на четыре группы. Учитель раздает карточки. На каждой карточке деформированный текст, об одном из вре­мен года. Дети должны выбрать из текста предложения, которые относятся к описанию осени.

- На каждой карточке дан деформированный текст-описание
природных изменений и явлений. Вы должны вниматель­
но прочитать текст, определить какие явления природы
подходят к описанию осени.




VII. Итог урока

  • О каком времени года, мы с вами говорили сегодня?

  • Мы проверили, что вы хорошо умеете отличать природ­ные признаки и природные изменения этого времени года.

Домашнее задание

  1. Ответить на вопрос: «Можно ли к произведениям, с кото­рыми мы познакомились на уроке, нарисовать одну кар­тину?»

  2. Нарисовать сначала словесную картину, затем постараться изобразить ваши фантазии на листе бумаги.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!