СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М.М.Зощенко «История болезни»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«М.М.Зощенко «История болезни»»

ВИДЫ КОМИЧЕСКОГО ЮМОР ИРОНИЯ САТИРА

ВИДЫ

КОМИЧЕСКОГО

ЮМОР

ИРОНИЯ

САТИРА

Виды комического Добрый смех , незлобная насмешка – это… Скрытая насмешка , создание комического эффекта от намеренного употребления слов со значением, противоположным тому, что желает сказать автор – это…  Изобличение и гневное осмеяние того, что противоречит нравственным законам – это…

Виды комического

  • Добрый смех , незлобная насмешка – это…
  • Скрытая насмешка , создание комического эффекта от намеренного употребления слов со значением, противоположным тому, что желает сказать автор – это…

  • Изобличение и гневное осмеяние того, что противоречит нравственным законам – это…
СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ КОМИЧЕСКОГО В РАССКАЗЕ М.М.ЗОЩЕНКО  «ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ»    Данные сатирика у вас - налицо, чувство иронии очень острое и лирика сопровождает его крайне оригинально. Такого соотношения иронии и лирики я не знаю в литературе ни у кого...  М. Горький

СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ КОМИЧЕСКОГО В РАССКАЗЕ М.М.ЗОЩЕНКО «ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ»

Данные сатирика у вас - налицо, чувство иронии очень острое и лирика сопровождает его крайне оригинально. Такого соотношения иронии и лирики я не знаю в литературе ни у кого...

М. Горький

М.М.Зощенко  «История болезни»  1936 г.

М.М.Зощенко «История болезни» 1936 г.

- Как правильнее назвать рассказ Зощенко – юмористический или сатирический. Рассказ сатирический. Писатель высмеивает бездушное, наплевательское, унижающее человеческое достоинство, хамское отношение к людям. Скрыт намёк на то, что это не просто частный случай, а повседневная действительность того времени.

- Как правильнее назвать рассказ Зощенко – юмористический или сатирический.

Рассказ сатирический. Писатель высмеивает бездушное, наплевательское, унижающее человеческое достоинство, хамское отношение к людям.

Скрыт намёк на то, что это не просто частный случай, а повседневная действительность того времени.

Домашнее задание: Пересказ биографии Зощенко. Подготовить отзыв на рассказ либо Тэффи, либо Зощенко.

Домашнее задание:

  • Пересказ биографии Зощенко.
  • Подготовить отзыв на рассказ либо Тэффи, либо Зощенко.
Отзыв - - это выражение собственного отношения к прослушанному, прочитанному, просмотренному, эмоциональная оценка личного восприятия произведения с обоснованием того, что в произведении вызвало именно эти чувства и переживания.

Отзыв -

- это выражение собственного отношения к прослушанному, прочитанному, просмотренному, эмоциональная оценка личного восприятия произведения с обоснованием того, что в произведении вызвало именно эти чувства и переживания.

Проблемные вопросы: Какова тема и основная мысль произведения? Где и когда происходят, изображенные в нём события? Какие эпизоды в произведении произвели на вас наиболее сильное впечатление? Кто из героев особенно понравился? Почему? Каков язык произведения? (Что запомнилось, показалось необычным?) Над какими вопросами вы задумались, прочитав произведение?

Проблемные вопросы:

  • Какова тема и основная мысль произведения?
  • Где и когда происходят, изображенные в нём события?
  • Какие эпизоды в произведении произвели на вас наиболее сильное впечатление?
  • Кто из героев особенно понравился? Почему?
  • Каков язык произведения? (Что запомнилось, показалось необычным?)
  • Над какими вопросами вы задумались, прочитав произведение?
Форма и стиль. Форма (письмо другу, письмо автору книги, статья для газеты) Стиль (в зависимости кому вы будите писать). Избегайте неуместного, неоправданного повторения слов, пользуйтесь синонимами. Основную мысль отразите в заглавии отзыва.

Форма и стиль.

Форма (письмо другу, письмо автору книги, статья для газеты)

Стиль (в зависимости кому вы будите писать). Избегайте неуместного, неоправданного повторения слов, пользуйтесь синонимами.

Основную мысль отразите в заглавии отзыва.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!