СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М. Пришвин. "Кладовая солнца". Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. Образ природы в сказке-были.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«М. Пришвин. "Кладовая солнца". Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. Образ природы в сказке-были.»

Конспект урока.

Дерунец Ирина Тимофеевна,

Учитель русского языка и литература,

МБОУ «Новофедоровская школа-лицей»,

Сакский район, Республика Крым


Тема: М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца».

Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

Образ природы в сказке-были.

Цели:

- ознакомить учащихся с героями произведения, их жизнью;

- показать стремление писателя познать природу;

- открыть прекрасные стороны души человека;

- воспитывать у учащегося любовь к природе, окружающему миру;

- развивать правильную литературную речь, логическое мышление.


Ход урока.

Эпиграф к уроку:

Я нашел для себя любимое дело:

искать и открывать в природе

прекрасные стороны души человека.

М. Пришвин

  1. Постановка целей и задач урока.

  2. Работа над темой урока.


Слово учителя с элементами беседы:

- Знаете ли вы имя М. Пришвина? Какие произведения читали? О чем они?

- Понравилась ли вам сказка-быль «Кладовая солнца»?

- В чем ее необычность?

- Почему «Кладовая солнца» назвали сказкой-былью?

- Назовите ее главных героев.


Герои



люди природа


Настя Митраша ель, сосна, волк,

лось, тетерев


- Как называются произведения, в которых среди действующих лиц встречаются животные и растения? (Сказки).

- Почему произведения Пришвина мы называем былью? (Для сказок характерны необыкновенные поступки, а Пришвин описывает обычную повседневную жизнь людей).


Быль Сказка

- рассказ о жизни детей «Думающая, говорящая»

- поход за клюквой природа: ель, сосна, волк, лось, тетерев.


Элементы сказочного и реального тесно переплетаются.

  • Сказочное сочетание имен: «Золотая курочка», корова Зорька, телушка Дочка.

  • Диалоги птиц – сказка, но даны они через восприятие Митраши (реальный мир).


- Найти в тексте эпизоды, где сливается сказка с былью.

- Что значит сказка для М. Пришвина?

- История создания «Кладовой солнца».


  1. Работа с текстом.

  • Что вы узнали о жизни Митраши и Насти? Какие чувства вы испытываете к детям?

  • Найдите и прочитайте описание Митраши и Насти. Удалось ли автору через описание детей передать свое отношение к ним? В чем это проявилось наиболее ярко?

  • Расскажите, как дети собирались в лес? Что нового мы узнаем о них из сцены сборов?

  • Выразительно прочитать историю двух семечек, которые принес ветер на Блудово болото. Зачем автор перед началом похода детей в лес рассказывает историю о сосне и ели?

  1. Чтение отрывка «Встреча рассвета».

Выборочный пересказ.

  1. История жизни Антипыча.

  2. История травки.


  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!