СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М.Зощенко. Рассказ "Беда"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«М.Зощенко. Рассказ "Беда"»

Цель урока: познакомиться с жизнью  и творчеством писателя, выявить особенности  его рассказов; с о в е р ше н ст в о ва ть умения анализировать  лит. произведения

Цель урока:

познакомиться с жизнью и

творчеством писателя, выявить особенности его

рассказов; с о в е р ше н ст в о ва ть умения

анализировать лит.

произведения

Знакомство с биографией  писателя. Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательного юмориста и сатирика Михаила Михайловича Зощенко. А поможет нам в этом наш  учебник. Прочитайте статью о писателе  (стр.211-213)

Знакомство с биографией писателя.

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательного юмориста и сатирика Михаила Михайловича Зощенко. А поможет нам в этом наш учебник.

Прочитайте статью о писателе (стр.211-213)

Первый  абзац Как вы понимаете слова « отстаивали право на издание…»  ? автор был очень популярен, и  каждое издательство стремилось получить это право, чтобы первыми напечатать его  книги А что значит «осаждали в гостинице»  ? ждали у входа, чтобы взять автограф,  как сейчас гоняются за современными певцами или группами О чём это  свидетельствовало? был очень известным и  популярным

Первый абзац

  • Как вы понимаете слова « отстаивали право на издание…» ?
  • автор был очень популярен, и каждое

издательство стремилось получить это право, чтобы первыми напечатать его книги

  • А что значит «осаждали в гостинице» ?
  • ждали у входа, чтобы взять автограф, как

сейчас гоняются за современными певцами или группами

  • О чём это свидетельствовало?
  • был очень известным и популярным
Второй  абзац Были ли предпосылки в семье мальчика, чтобы стать  писателем? Да, папа был художником, а мама сама издавала рассказы в журнале. А ведь так и бывает: если в семье родители творческие люди, то это передаётся и  детям.

Второй абзац

  • Были ли предпосылки в семье мальчика, чтобы стать писателем?
  • Да, папа был художником, а мама сама издавала рассказы в журнале. А ведь так и бывает: если в семье родители творческие люди, то это передаётся и детям.
Третий-шестой  абзацы Как повлиял выбор многочисленных профессий на будущего писателя? Зачем это ему было нужно? Ответьте на этот вопрос цитатами из  статьи.

Третий-шестой абзацы

  • Как повлиял выбор многочисленных профессий на будущего писателя? Зачем это ему было нужно? Ответьте на этот вопрос цитатами из статьи.
Читаем до  конца К ак  сам  а в т о р  х а р а ктери зуе т  свои  р а с с к аз ы ,  в чём их  особенность? Какой эффект производили рассказы на читателей? Они шли к нему как к доктору за  рецептами

Читаем до конца

  • К ак сам а в т о р х а р а ктери зуе т свои р а с с к аз ы , в чём их особенность?
  • Какой эффект производили рассказы на читателей?
  • Они шли к нему как к доктору за рецептами
Прочитайте рассказ  «Беда» Беда Решим  проблему: К акой смысл вкладывает Зощенко  в слово беда в название  рассказа?

Прочитайте рассказ «Беда»

Беда

Решим проблему:

К акой смысл вкладывает Зощенко в слово беда в название рассказа?

Анализ  рассказа Какой смысл вкладывает Зощенко в слово беда в название рассказа? Что же на самом деле произошло с мужиком? «прогулял»  лошадь Действительно ли для мужика это была беда, трагедия? Подтвердите  текстом. Эту  м ы с л ь  п о д тве р жд а ет  о тр ы в о к  о т ч а я н и я , высказанных чувств,  монолог. Какой приём помогает понять состояние  мужика? многоточия Зачем они понадобились автору в таком  количестве? Мужик до того растерян, раздосадован, что ему нечего  сказать, он ничего не может объяснить себе и  другим

Анализ рассказа

  • Какой смысл вкладывает Зощенко в слово беда в название рассказа? Что же на самом деле произошло с мужиком?
  • «прогулял» лошадь
  • Действительно ли для мужика это была беда, трагедия? Подтвердите текстом.
  • Эту м ы с л ь п о д тве р жд а ет о тр ы в о к о т ч а я н и я , высказанных чувств, монолог.
  • Какой приём помогает понять состояние мужика?
  • многоточия
  • Зачем они понадобились автору в таком количестве?
  • Мужик до того растерян, раздосадован, что ему нечего сказать, он ничего не может объяснить себе и другим
Анализ  рассказа Почему же ему так обидно и досадно? Вспомните, чего стоило  ему купить лошадь? Какие слова он постоянно повторяет,  дабы подчеркнуть всю сложность этого  предприятия? солому  жрал Как понимать буквально эти  слова? не ел, не пил- копил, во всём себе  отказывал Но кто же в этом виноват? Кого он в этом  винит? тех, кто продаёт  вино А почему не  себя?! В начале урока мы вспомнили, что такое ирония, юмор, сатира.  Как вы думаете, чего в этом рассказе  больше? Иронии, но ГОРЬКОЙ.  Поясните! это вроде бы и смешно, но одновременно и жалко  мужика А присутствует ли здесь сатира? В чём её предназначение, что  она обличает? Привычка: всё новое- отпраздновать Да, эта привычка ,или  лучше сказать «Традиция», жива и сейчас, к сожалению. И, порою, желание «порадоваться» приобретению оборачивается мягко говоря  разочарованием.

Анализ рассказа

  • Почему же ему так обидно и досадно? Вспомните, чего стоило ему

купить лошадь? Какие слова он постоянно повторяет, дабы

подчеркнуть всю сложность этого предприятия?

  • солому жрал
  • Как понимать буквально эти слова?
  • не ел, не пил- копил, во всём себе отказывал
  • Но кто же в этом виноват? Кого он в этом винит?
  • тех, кто продаёт вино
  • А почему не себя?!
  • В начале урока мы вспомнили, что такое ирония, юмор, сатира. Как

вы думаете, чего в этом рассказе больше?

  • Иронии, но ГОРЬКОЙ. Поясните!
  • это вроде бы и смешно, но одновременно и жалко мужика
  • А присутствует ли здесь сатира? В чём её предназначение, что она

обличает?

  • Привычка: всё новое- отпраздновать Да, эта привычка ,или лучше сказать «Традиция», жива и сейчас, к сожалению. И, порою, желание «порадоваться» приобретению оборачивается мягко говоря разочарованием.
ВЫВ О ДЫ Мастерство писателя проявляется в том, что он в обыденном, казалось бы,  случае увидел приметы всего  общества. Главная мысль -  ? Изменилось время, но люди остались теми же, со своими пороками, разменивают жизнь на пустяки, дорожат никчёмными вещами, живут мелкими интересами, не доверяют друг другу и самим себе. Это  и высмеивает М. Зощенко в  людях.

ВЫВ О ДЫ

  • Мастерство писателя проявляется в том, что он в обыденном, казалось бы, случае

увидел приметы всего общества.

Главная мысль - ?

Изменилось время, но люди остались теми же, со своими пороками, разменивают жизнь на пустяки, дорожат никчёмными вещами, живут мелкими интересами, не доверяют друг другу и самим себе. Это и

высмеивает М. Зощенко в людях.

Домашнее  задание:  письменно ответить на вопрос 2 на  с.216

Домашнее задание: письменно ответить на вопрос 2 на с.216


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!