СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М.Зверев «По родному краю»

Нажмите, чтобы узнать подробности

М.Зверев «По родному краю»

  

М.Зверев «По родному краю»

  

Просмотр содержимого документа
«М.Зверев «По родному краю»»

Урок 65

Тема уроков: М.Зверев «По родному краю»

Цель: ознакомление с произведением;

формирование умения воспринимать, сопоставлять и оценивать специфику различных текстов.

Задачи урока:

активизировать творческие возможности учащихся: воображе­нии» сопереживание, полноценное восприятие произведения;

развивать читательские умения и навыки, создать эмоциональ­ный фон для восприятия произведения;

воспитывать любовь к природе..


Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Просмотр слайдов о природе гор Алатау.


3.Знакомство с биографией писателя.

4.Чтение рассказа « По родному краю»



5.Самостоятельно прочтите рассказ.

Читайте внимательно, чтобы ответить на вопросы по содержанию произведения.

Какие чувства испытывает автор к родному краю?

Что тебе понравилось тебе в описании природы Алатау?

Какими ты представляешь себе ели, дикие яблони, абрикосы

.

6.Перескажи текст.


7. Домашнее задание. Чтение и пересказ текста.



Урок 66

Тема: С.Есенин «Пороша». Понятие о сравнение.

Цель: ознакомление с произведением;

формирование умения воспринимать, сопоставлять и оценивать специфику различных текстов.

Задачи урока:

активизировать творческие возможности учащихся: воображе­нии» сопереживание, полноценное восприятие произведения;

развивать читательские умения и навыки, создать эмоциональ­ный фон для восприятия произведения;

воспитывать любовь к природе.


Ход урока:

1.Орг. момент.

2.Проверка дом задания.

Пересказ рассказа «Родной край»


3.Знакомство с новым произведением.

Чтение стихотворения

.

4.Ответьте на вопросы:

С каким чувством описывает зиму?

Какие художественные приёмы использовал автор?

Какие картины можно представить, читая текст?

Кем заколдован лес ,как ты думаешь?

Выразительно прочитайте стихотворение.

5.Дать понятие о сравнении:

Учащиеся читают на стр 86-87 понятие о сравнении.

6.Практическая работа:

Определение сравнений в стихотворениях стр 87.

7.Итог урока. Дом.задание чтение стих. наизусть





Урок 67

Тема урока: Сочинение по картине «Зима»

Цель: формирование умения писать сочинение по картине. I

Задачи урока:

научить учащихся «читать» картину, понимать замысел и т строение художника; В

обогащать словарный запас и формировать умение состав» устно и письменно художественное описание (сочинение);

-развивать творческое воображение и наблюдательность

воспитывать любовь к природе.

Материальное обеспечение: репродукция картины А. Пластова «Первый снег», записи на доске;

использование ИКТ (мультимедийные презентации, карточки, искусствоведческий словарь. Н

Межпредметные связи: русский язык, познание мира, музыка, изобразительное искусство.

Планируемые результаты

предметные: уметь составлять устные и письменные тексты и основе полученных знаний и впечатлений;

личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость и умет активно осваивать художественные ценности, рассказывать о по личных впечатлениях;

системно-деятелъностные: отражать результаты собственных достижений в портфолио.

Ход урока

Организационный момент.

Мобилизация внимания учащихся.

Новая тема.

1. Постановка цели урока. Беседа.

Мы писали изложение по художественному произведении А сегодня напишем сочинение по картине. Что такое сочинение!

(Устное или письменное выражение своих мыслей, или суждений.)

Сочинение по картине отличается от изложения тем, что перед нами не текст, который можно прочитать, пересказать и запомнить то, что вам запомнилось. Чтобы написать сочинение по картине ,нужно научиться «читать» картину. А чтобы ее правильно описать, нужно знать правила. Они следующие:

I Картины бывают разные, они отличаются тем, что на них изображено, т.е. по жанру

. Слайд 1. Жанр картины.

Натюрморт - изображение цветов, овощей, фруктов, птиц,

Портрет-изображение лица или фигуры человека,

Пейзаж - изображение природы (сельской, городской, морской)


2. Сегодня мы будем писать сочинение по картине А. Пласта­ми "Первый снег».

1) Просмотр картины (общий план).

Это репродукция картины. Что такое репродукция ?Репродукция это копия картины.

б) Определяем жанр картины: (пейзаж сельской местности),

в) Общее представление о картине. Что мы видим? Какая местность изображена на картине?

Сельская местность. Деревенский дом. Вдали видна еще одна изба крыльце дома стоят девочка и мальчик. Возле дома берёзы, чуть дальше на снегу - ворона.

Почему картина называется «Первый снег»? Потому что на картине много снега, и он еще продолжает

идти.

Что можно сказать о детях, стоящих на крыльце? Опишите их. Девочка постарше, мальчику примерно 6 лет. Они смотрят вверх на падающий снег падающий снег. Они стоят как зачарованные


Какие чувства вызывает картина?

Радость, что наконец выпал снег. Наверное, в деревне долго не было снега, и поэтому дети стоят, очарованные падающим снегом.

Сопоставление первых впечатлений от картины и наблюдений детей за первым снегом.

Вспомним стихи о первом снеге («Первый снег» Я. Акима;

«Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушкина; «Зима в лесу» А. Дюсенбиева)

3.Подготовка к сочинению.

Повторный просмотр картины. Обращаем внимание на общий план, отдельные фрагменты. Замечаем на заднем плане жителя деревни, который выезжает на санях по первому снегу. Вспоминаем пушкинские строки: «Зима!.. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь...»

Дети поспешно выбежали на крыльцо. Девочка набросила только платок. Скорее всего, они не сразу заметили падающий снег.

Береза в палисаднике «принакрылась снегом, точно ceребром» (С. Есенин). Ворона тоже радуется первому снегу.

Анализ картины.

а) Обращаем внимание на вертикальный формат картины (снег идет сверху, поэтому дети смотрят вверх).

б) Основной фон картины - сероватый. Главные цвета - белый, серо-коричневый. Ярко-желтый цвет платка девочки как с» вол неожиданной радости. В картине сочетаются теплые и холодные тона.

в) Какие чувства испытываешь, когда смотришь на такую картину?

г) Как по-другому можно назвать картину?

Словарно-орфографическая работа:

Чувство — это настроение.

Настроение — это внутреннее душевное состояние.

Основная мысль, идея картины:

Выпадение первого снега-чистого, свежего, пушистого - всегда несет радость, вызывает восхищение.

Составление плана сочинения.

План состоит из следующих пунктов:

1 Вступление (о чем нужно написать вначале).

II. Основная часть (что изображено на картине, главные фигуры, предметы, передний план, задний план; общий фон картины краски, тона,(теплые, холодные), главное впечатление от картины, чувстваи вызванное картиной настроение).

Заключение (чем особенно запомнилась картина).

Устный пересказ картины по плану.

Примерный вариант плана:

Мои первые впечатления от картины.

V Общий фон и основные краски картины. Главные и второстепенные детали.

4. Радость детей от картины первого снега.

I5. Что самое ценное и особенное в картине

Работа учащихся над письменным оформлением сочине­нии.


Урок 68

Тема: С.Топелиус «Зимняя сказка»

Цель: Цель: ознакомление учащихся с произведением «Зимняя сказка» С.Топелиус ; совершенствование умения работать с текстом.

Задачи урока:

научить правильно, выразительно читать целыми словами; работать с текстом; подробно излагать прочитанное и услышанное;

развивать умение анализировать произведение, развивать творческие способности, речь, память, мышление;

формировать навыки трудолюбия и целеустремленности.

Ход урока:

Орг.момент

1.Проверка дом задания

2.Чтение наизусть стихотворения о зиме.

3.Знакомство с произведением стр 57-59 «Зимняя сказка»

Чтение текста произведения.



Урок 69

Тема: Обобщение по разделу.

Цель: Повторение всего материала изученного раздела.

Задачи: Повторить весь материал изученного раздела; развивать мышление, память;

воспитывать чувство коллективизма.

Ход урока:

1.Орг.момент

Учащиеся делятся на две команды:

2.Команды подбирают себе название .

3.Игра «Эрудит».

Материал для заданий берётся из теста в учебнике «Проверь себя» стр 88-90

4.Подводятся итоги игры, выставляются оценки.

Домашнее задание: чтение стр 91-97.



Урок 70

Тема урока: Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: ознакомление учащихся с новым разделом «Хочу все знать»; ознакомление с произведением Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»; совершенствование умения работать с текстом.

Задачи урока:

научить правильно, выразительно читать целыми словами; работать с текстом; подробно излагать прочитанное и услышанное;

развивать умение анализировать произведение, развивать творческие способности, речь, память, мышление;

формировать навыки трудолюбия и целеустремленности.

Тип урока: формирование навыков и умений.

Материальное обеспечение: выставка книг Н. Носова.

Межпредметные связи: русский язык, познание мира.

Планируемые результаты

предметные: уметь читать целыми словами, правильно, выразительно; уметь работать с текстом; понимать и объяснять поступки героев; уметь подробно излагать прочитанное и услышанное; ум бегло читать, находить главную мысль, составлять план, подробно пересказывать прочитанное;

личностные: проявлять умение слушать и слышать собеседника умение правильно излагать свою точку зрения; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

системно-деятелъностные: применять приемы анализа тек находить средства выразительности; делить текст на части, составлять простой план; давать оценку действиям произведения.


Ход урока

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Фаза вызова интереса.

Актуализация опорных знаний.

Отгадайте загадку:

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином

. На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ... (автомобиль).

Какие слова в загадке помогли вам ее разгадать?

На каком топливе работает автомобиль? Прочитайте, назвав рассказа, с которым вы сегодня будете знакомиться. Как вы понимаете его название «газированный»? Как ты думаешь, о каком газированном автомобиле идет речь? Кто автор рассказа? Какие произведения эта автора вы знаете?

Работа по теме урока.

Рассказ учителя о Н. Носове.

Николай Николаевич Носов (1908-1976) - русский писатель, родился в Киеве. Писал в то же время, что и А. Барто, Миршак и С. Михалков. Н. Носов написал много рассказов для детей («Карасик», «Автомобиль», «Фантазеры», «Федина « , «Веселая семейка» и др.). В 1954 г. вышла книга-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

Николай Николаевич не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем. Поступал сначала в Киевский художественный институт. а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был режиссёром нескольких учебных и научно-популярных фильмов.

.

Чтение рассказа.

Прочитаем рассказ «Как Незнайка катался на газированном автомобиле по цепочке (объяснение непонятных слов в процессе чте­нии)

Рефлексия.

Что вы узнали на уроке?

За что вы похвалили бы себя?

Что вам особенно хорошо удалось?

Домашнее задание. Составить план и подготовить пересказ рассказа Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».




Урок 71

Тема урока: Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: ознакомление учащихся с новым разделом «Хочу все знать»; анализ произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»; совершенствование умения работать с текстом.

Задачи урока:

научить правильно, выразительно читать целыми словами; работать с текстом; подробно излагать прочитанное и услышанное;

развивать умение анализировать произведение, развивать творческие способности, речь, память, мышление;

формировать навыки трудолюбия и целеустремленности.

Тип урока: формирование навыков и умений.

Материальное обеспечение: выставка книг Н. Носова.

Межпредметные связи: русский язык, познание мира.

Планируемые результаты

предметные: уметь читать целыми словами, правильно, выразительно; уметь работать с текстом; понимать и объяснять поступки героев; уметь подробно излагать прочитанное и услышанное; ум бегло читать, находить главную мысль, составлять план, подробно пересказывать прочитанное;

личностные: проявлять умение слушать и слышать собеседника умение правильно излагать свою точку зрения; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

системно-деятелъностные: применять приемы анализа тек находить средства выразительности; делить текст на части, составлять простой план; давать оценку действиям произведения.

Ход урока

Организационный момент.


Эмоциональный настрой.


Актуализация знаний.

С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

Скажите кратко, о чём он?

На каком топливе работает автомобиль . Как вы понимаете его название «газированный»? Как ты думаешь, о каком газированном автомобиле идет речь? Кто автор рассказа? Какие произведения эта автора вы знаете?


Проверка дом. задания.

Отработка плана пересказа текста. Пересказ текста по частям.


Работа по вопросам в учебнике.

Кто такой механик? Докажите, что Винтик и Шпунтик были коротышками, знающими технику.

Найдите в тексте слова, обозначающие работу механика.

Какой автомобиль сделали Винтик и Шпунтик?

Чем отличался газированный автомобиль от других?

Прочитай описание автомобиля.

Почему больше всех любил кататься на автомобиле Сиропчик?

По какой причине Торопыжка не хотел давать Незнайке покататься?

Прочитайте этот отрывок в тексте.

Как понимал Незнайка умение кататься на автомобиле?

Подтвердите свой ответ словами из текста.

Каковы первые «подвиги» Незнайки. Почему коротышки от­крыли ворота?

К чему привело неумение Незнайки пользоваться автомоби­ли?

7. Почему у Незнайки не получилось прокатиться?

Почему и чем кончилось катание Незнайки на автомобиле?


Рефлексия.

Что вы узнали на уроке?

За что вы похвалили бы себя?

Что вам особенно хорошо удалось?


Домашнее задание Чтение второй главы по ролям







Урок 72

Тема: Внеклассное чтение Р.Киплинг «Сказка о слонёнке»

Цель: Цель: ознакомление учащихся с рассказом Р.Киплинга, coвершенствование умения работать с текстом, умения анализировать его.

Задачи урока:

научить правильному, выразительному чтению;

учить работать с текстом;

уметь подробно излагать прочитанное и услышанное;

развивать творческие способности; развивать воображение речь, память, мышление;

прививать любовь к животным.


Ход урока.

1.Орг. момент.

Проверка домашнего задания

Пересказ рассказа Н.Носова


2.Знакомство с произведением Р.Киплинга «Сказка о слонёнке»

Чтение рассказа, определение главной мысли произведения.

В чём замысел автора ? Чему учит рассказ?


3.Анализ содержания рассказа.

Работа по вопросам в учебнике.


4.Работа с иллюстрацией.


5.Дом работа чтение текста рассказа.





Урок 73

Тема урока: Как слона лечили (По В. Коржикову).

Понятие о рассказе

Цель: ознакомление учащихся с произведением «Как слона лечили» (По В. Коржикову); совершенствование умения работать текстом.

Задачи урока:

ввести понятие «рассказ», дать характеристику рассказа; выразительно читать целыми словами; рабо-| тать с текстом; подробно излагать прочитанное и услышанное;

развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Тип урока: формирование навыков и умений.


Межпредметные связи: русский язык, познание мира, изобразительное искусство.


Планируемые результаты

предметные: уметь воспринимать на слух читаемый художественный текст; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

личностные: проявлять такие положительные качества, как переживание, милосердие;

системно-деятельностные: применять приемы анализа текс| находить средства выразительности; давать оценку действиям героев произведения.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Пересказ рассказа Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

Речевая разминка.

Послушайте стихотворение:

Хорошие люди всегда благодарны

- За службу, за верность, за радость для глаз.

Недаром же памятник есть сенбернару,

Что многих людей заблудившихся спас.

Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу,

При жгучем морозе и в темную ночь,

Чтобы человеку - не брату, не другу

- Как брату и другу, коль надо помочь!

За что люди благодарны собаке? Как они отблагодарили ее? ). Прочитайте это стихотворение выразительно.


1 Актуализация знаний. Постановка целей урока.

2 Работа по теме урока:

Откройте учебник и прочитайте, кто автор рассказа, который мы будем читать.

Рассмотрите иллюстрации к произведению. Как вы думаете, каким будет его содержание? (Предположения детей)

Проверим ваши предположения и прочитаем текст. Чтение текста учителем, а затем учащимися по цепочке.

3 Закрепление изученного материала. Работа по вопросам:

О каком городе идет речь в рассказе? Как вы думаете, где на­ходится этот город? Что вам помогает узнать об этом из текста?

Какое событие должно произойти в городе?

Что привлекло внимание покупателей и продавцов? С чем сравниваются буквы на афише? Что было написано на афише?

Откуда ехал слон? Как везли слона? Что произошло с ним ?

Как вы можете объяснить фамилию доктора? Известна ли фамилия другого доктора, который тоже лечил зверей? Чем отличается фамилия доктора Миролюбова от фамилии Айболит?

Как доктор Миролюбов узнал, что болит у слона?

Как слон отблагодарил доктора Миролюбова?

4. Работа в тетрадях:

Письменно ответьте на 1-й и 2-й вопросы. Нарисуйте иллюстрацию к данному рассказу.

1. Понятие о рассказе.

Прочитайте произведение С.Т. Аксакова «Сурка». О каких событиях в нем рассказывается? Сколько событий описано, как эти бытия между собой связаны? Можно ли назвать это произвела рассказом?

Что такое рассказ? Прочитайте об этом в учебнике.

5. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали на уроке?

Какое произведение вы читали?

Домашнее задание.

Подготовить пересказ текста.

Помог ли ты в своей жизни какому-нибудь животному? напиши рассказ


Урок 74.

Тема урока: Б. Житков «Как слон спас хозяина от тиграх

Цель: ознакомление учащихся с рассказом Б. Житкова, coвершенствование умения работать с текстом, умения анализировать его.

Задачи урока:

научить правильному, выразительному чтению;

учить работать с текстом;

уметь подробно излагать прочитанное и услышанное;

развивать творческие способности; развивать воображение речь, память, мышление;

прививать любовь к животным.

Тип урока: формирование навыков и умений.

Материальное обеспечение: выставка книг Б. Житкова.

Можпредметные связи: русский язык, познание мира, изобразительное искусство.

Планируемые результаты

предметные: уметь воспринимать на слух художественное описание; соотносить смысл пословицы и произведения; пересказывать. текст подробно; уметь охарактеризовать героев рассказа на основание их поступков;

личностные: проявлять нравственные чувства;

системно-деятелъностные: применять операции переноса полученных знаний на новые объекты (новые литературные произведения).

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

Пересказ рассказа «Как слона лечили».

Учащиеся зачитывают свои рассказы о том, как они помогали.

3.Актуализация знаний.

4. Сообщение целей урока.

Составьте пословицу из слов.

Не жаль, для хорошего, ни досуга, друга, ни хлеба.

(Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.)

Как вы понимаете слово «досуг»? (Свободное от работы время.)

Объясните смысл этой пословицы.

Сегодня на уроке мы продолжим читать произведения о животных, Узнаем что-то новое, интересное.

5.Работа по теме урока.

Откройте учебник и прочитайте, кто автор рассказа. (Б. Житков) Краткое знакомство с жизнью и творчеством Б. Житкова.

Борис Степанович Житков (1882-1938) - русский писатель, путешественник, объездил полсвета - Россию, Европу, Азию. Он писал о гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах. Б. Житков создал около двухсот произведений. Прочитайте название рассказа.

Как вы думаете, о чем он?

6.Чтение рассказа учителем.

7.Работа по вопросам.

О каком слоне идет речь в рассказе? А какие слоны еще бьют? (Индийские, африканские) Как вы думаете, кто такие индусы 0 они живут? Кто знает, где находится Индия?

Как вы понимаете выражение «лес был глухой и дикий»?!

Что такое ручной слон? Можно ли на поводке водить слона

Почему слон перестал слушаться хозяина?

Почему индус назвал себя дураком? Почему он отдал весь хлеб слону? Запишите ответ в тетрадь.

Почитайте рассказ выразительно.

8.Физкультминутка.

Продолжение работы по теме урока.

Рассмотрите иллюстрацию к рассказу Б.Житкова.

Оказывается, можно пересказать рассказ и по рисунку.

Пересказ текста по предварительно составленному плану.

План

Работа слона.

Хозяин в опасности.

Благодарность хозяина.

Ребята, у О. Кожуховой есть рассказ о друге, а называется «Забыть о себе, а другу помочь». Хотите послушать?

(Учитель читает рассказ).

«Благоухание ландыша не слышится за сто шагов. К нему ну подойти вплотную и наклониться. Есть и люди, которых можно понять, только приблизившись к ним, увидев их не в шумном общее не на собрании, а в кругу друзей, в кругу семьи или даже наедине на словах, а в молчании, в добром взгляде, в улыбке лучше всего в скрывается такой человек.

Хорошего, доброго человека узнаешь не мгновенно, а длительном на протяжении времени. Только время и является истинным пробным камнем для всякого дела. Не один раз помочь, а много раз.

Ни для себя. Вот тогда это подлинная доброта. А не порыв, не движение на показ.

Добрый человек и в трудный для себя час тоже добр и может заботится ни о себе, а другу помочь».

(По О. Кожуховой)

Ответьте на вопросы:

1 В чем, по мнению автора, раскрывается человек? )

По каким приметам можно распознать доброго человека?

Какой совет дает автор?

Найдите главную мысль человека.

3. Что автор называет «пробным камнем для всякого дела»? Как ты это понимаешь?

Выберите пословицу, подходящую и к тексту, и к рассказу Житкова:

Не ищи красоты, а ищи доброты. Лицом некрасив, да сердцем добр. Друзья познаются в несчастье.

Рефлексия.

Что особенно понравилось на уроке?

Что вас радовало? Почему?

Подведение итогов урока.

Какие произведения мы читали на уроке? Кто их автор?

Что нового вы узнали о слонах? Что нового вы узнали из рассказа?

Над чем заставляет задуматься этот рассказ?

Домашнее задание.

Подготовить пересказ рассказа Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра».

.








Урок 75

Тема урока: В. Голявкин «Путешественник»

Цель: ознакомление с произведением В. Голявкина «Путешественник»; формирование умения работать с содержанием произведения.

Задачи урока: ■

научить понимать текст и содержание рассказа, оценивать ступки героев, видеть связь названия с его содержанием;

совершенствовать навык чтения; развивать воображение, память, мышление; прививать интерес к чтению.

Тип урока: формирование навыков и умений.

Материальное обеспечение: карта с Антарктидой.

Межпредметные связи: русский язык, познание мира.

Планируемые результаты I

предметные: уметь понимать текст и содержание; уметь находить аналогии между описанными в тексте ситуациям реальными жизненными событиями;

формулировать вопросы;

личностные: проявлять положительные качества личности

системно-деятелъностные: применять приемы анализа текста находить средства выразительности; давать оценку действиям героев произведения.


Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Учащиеся пересказывают рассказ Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра», задают вопросы к рассказу из тетрадей.

Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Кто такой путешественник? Куда собрались герои стихотворения? Что они взяли с собой?

Сегодня на уроке мы будем знакомиться с рассказом В. Голявкина «Путешественник». Узнаем, куда и зачем отправился мальчик.

Работа по теме урока.

Чтение учителем рассказа «Путешественник».

Проверка восприятия:

Что показалось вам смешным? Интересно ли было вам?

Работа по вопросам:

Что ты знаешь об Антарктиде? Где она находится? Кто живет Антарктиде?

Куда собрался автор рассказа? Почему именно туда? Он знал где находится Антарктида? С какой целью он поехал?

Перечислите, что мальчик взял с собой в дорогу? И кого он взял собой?

Расскажите, почему все, кто ехал вместе с мальчиком в купе, смеялись над его словами?

Чем закончилось путешествие героя?

Каким еще способом можно воспитывать характер?

7. Вам понравился рассказ В. Голявкина «Путешественник»?

Объясните смысл названия рассказа.

Прочитайте по ролям разговор в поезде.

Работа в тетради.

Какие времена года наблюдаются в Антарктиде? Тает ли там снег.

На чем лучше всего передвигаться по снегу? Найдите слова, сопровождающие ваш ответ, в стихотворении Е. Елубаева «Лыжня».

Подведение итогов урока. Рефлексия. - Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение рассказа В. Голявкина «Путешественник».



Урок внеклассного чтения 76

Тема урока: Зимушка-зима («Зимушка-зима» по Г. Скребицкому, «Зима» JI. Чарская)

Цель: ознакомление учащихся с произведениями Г. Скребицкого ) «Зимушка-зима» и Л. Чарской «Зима»; формирование навыка сравнения и анализа.


Задачи урока:

закрепить навыки беглого осознанного чтения; умения сравнивать и анализировать текст, определять случаи использования олицетворения;

развивать внимание, память, речь;

воспитывать любовь к природе, наблюдательность; формировать эстетическое восприятие зимней природы.

Тип урока: восприятие художественных произведений.

Материальное обеспечение: иллюстрации о зиме.

Межпредметные связи: русский язык, познание мира.

Планируемые результаты

предметные: уметь определять содержание произведений пси званию; читать выразительно, передавая настроение стихотворец рисовать словесные картины зимней природы, опираясь на текст.

личностные: проявлять стремление беречь и приумножать природу родного края, своей страны; формировать элементы эстетического восприятия на основе пейзажной лирики (зимы).

системно-деятелъностные: применять приемы анализа тем определять главную мысль произведения; находить средства выразительности; пересказывать произведение.



Ход урока

Организационный момент.

Актуализация знаний. Постановка задач урока.

Послушайте строки из стихотворений.

Снежок порхает, кружится.

На улице бело...

Сыплет, сыплет снег охапками.

На дворе зима...

Падает снежинка — легкая звезда.

А за ней вторая, третья — без конца...

О каком времени года эти стихотворения?

Каковы признаки зимы?

Чем вам нравится зима?

У писателей, поэтов прежних веков и нашего времени много произведений о зиме.

Произведения о зиме наполнены приятным удивлением, восхищением, весельем. Радует первый снег. Приятно, когда снег искрится. Все вокруг становится каким? (Все становится белым, красивым ) Изменяется жизнь животных.

('сегодня на уроке вы будете знакомиться с произведениями о зиме, о том как она преобразила природу.

Работа над произведением.

Первичное чтение. «Зимушка-зима» (по Г. Скребицкому)

2)Проверка восприятия.

Что в рассказе вам понравилось? Назовите тему рассказа. Где и когда происходят события?

Работа по вопросам.

Найдите описание зимы. - С кем сравнивается зима? Почему автор использует такие срав­нения?

Как звери и птицы переживают зиму?

Как вы думаете, зима это всегда праздник для животных?

Дайте словесное описание зимнего леса.

- Внимательно прочитайте текст. Л. Чарская «Зима.

Как вы думаете, можно ли этот текст назвать стихотворением? Почему?

Вспомните, что такое стихотворение.

Стихотворение - небольшое художественное произведение, ритмически организованными, обычно рифмованными строчками.

Правила выразительного чтения стихотворения.

Прочитайте имя и фамилию автора стихотворения.

Прочитайте стихотворение для себя. Подумайте о том, что вас особенно впечатлило, какую важную мысль высказал в стихотворении поэт.

Определите основное настроение стихотворения.

Читая стихотворение, найдите места пауз между речевыми звеньями;

ключевые слова каждой строфы;

те фрагменты стихотворения, где необходимо изменить интонацию во время чтения.

Читая стихотворение, определите: каким темпом следует его читать;

Каковы должны быть сила голоса и громкость исполните время чтения?

Готовясь к выразительному чтению стихотворения подумайте о том образе, который будете «рисовать» голосом.

Выразительно прочитайте стихотворение для себя.

Исполните стихотворение перед аудиторией (в классе).

Оцените свое выступление. Послушайте мнения других ребят.

Работа по вопросам.

Какой представляет зиму автор?

Почему автор представляет зиму молодой девушкой? Во что она одета? Подтвердите словами из текста, (пуховая шубка, рукав белая шубейка)

Найдите слова, которые использует автор для сравнения с девушкой? (легкой поступью, на кудрях, локоны, на губах)

Как другие авторы представляют зиму? Как вы думаете, почему автор именно так представляет зиму? Какими словами описывает зиму? (Чародейка, Матушка-зима)

Что особенно вам запомнилось на уроке?

Домашнее задание.

Составить кроссворд на тему «Зима». Найти книгу о зиме.



Урок 77

Цель: ознакомление учащихся с произведением Г. Снегирёва «Меховые лыжи»; формирование умения анализировать текст.

Задачи урока:

отработать навыки беглого осознанного чтения;

развивать внимание, память, речь;

совершенствовать ум;

работать с иллюстрацией, воспитывать внима

Материальное обеспечение: иллюстрация меховых лыж.

Межпредметные связи: русский язык, познание мира, изобразительное искусство.

Планируемые результаты

предметные: уметь читать целыми словами осознанно, правиль но, выразительно; уметь работать с иллюстрацией;

личностные: проявлять доброту, чуткость, внимание; системно-деятелъностные: применять приемы анализа текста находить средства выразительности; давать оценку действиям героев произведения.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

1. Выразительное чтение рассказа В. Голявкина «Путешественник»


Фаза вызова интереса.

Подготовка к восприятию текст

Прочитайте загадку, отгадайте ее.

Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставили две ноги

И по большим снегам беги.

(Лыжи)

Послушайте, откуда появилось слово «лыжи». «Это слово известно на Руси с XII века. Говорят,

звучат слова «лызнуть» в значении «убежать», «лызок» - «бегством и современное «улизнуть» означает то же самое). Лыжи с ними в родстве.

Недалеко отсюда и до болгарского «лъзгам» - «скользить»; да до псковского «сьлизгаться» - «скользить по льду».

Так что кататься на лыжах - это непременно означает бегать.

Прочитайте название рассказа в учебнике. («Меховые лыжи»)

О каком времени года мы будем читать произведение?

Как вы понимаете выражение «меховые лыжи»?

Работа над произведением

I)Первичное чтение.

Проверка восприятия.

Что в рассказе вам понравилось? От чьего лица ведется рассказ?

. Какие слова помогли вам понять это? (Я, ко мне) ,

  1. Повторное чтение.

  2. 'I) Работа по вопросам:

О каком событии говорится в рассказе?

Почему лыжи называются меховыми? Для чего к лыжам приклеивают куски шкуры животного?

Кого автор рассказа встретил в лесу? Почему он испугался? Найдите ответ в тексте и прочитайте этот отрывок.

Почему мальчик решил, что лось может забодать его? Кто помог мальчику? Как звали собаку?

Как удалось скрыть происшествие?

3) Работа в тетрадях. Ответьте на вопросы и нарисуйте диафильм к рассказу.

6) Работа по иллюстрации.

К какому эпизоду подходит иллюстрация?

Найдите этот отрывок и прочитайте.

Таким вы себе представляли мальчика?


Подведение итогов урока.

Какой рассказ мы читали на уроке?

Кто его автор?

Что нового вы узнали?

Как иначе можно назвать рассказ?

VII. Домашнее задание.

Прочитать рассказ.



Урок 78

Тема урока: С. Сейфуллин «Зима»

Цель: ознакомление со стихотворением казахстанского поэта о зиме; формирование умения работать с текстом стихотворения, составлять словесные картины.

Задачи:

формировать навык сравнения и анализа, подбирать синонимы к заданному слову;

развивать память, внимание, навыки выразительного чтения.

прививать любовь к природе и интерес к предмету.

Тип урока: формирование навыков и умений.

Материальное обеспечение: иллюстрации о зиме.

Межпредметные связи: русский язык, познание мира, физическая культура.


Планируемые результаты

предметные: уметь прогнозировать содержание произведения определять его содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст, уметь заучивать наизусть.

личностные: проявлять умение правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного произведения; показать ум.

системно-деятелъностные: применять приемы анализа текстов определять главную мысль произведения; находить средства выразительности.


Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Пересказ по рисункам.

Фаза вызова интереса.

Послушайте стихотворение Аркадия Мельникова.

Снежинки Летают снежинки, Почти невидимки, Как много всегда их зимой. И вот я снежинку, Пушистую льдинку, Поймал наконец-то рукой. Заплакала тихо Хрустальная льдинка... На теплой ладони. Осталась слезинка.

Как вы назвали бы это стихотворение?

Как вы понимаете словосочетание «пушистая льдинка»?

Как вы думаете, почему автор использовал слово «слезинка».

Обоснуйте свой ответ.

Подберите слова-ассоциации к теме «Зима».

Подберите к слову «зима» однокоренные слова.

Постановка задач урока.

О каком времени года мы говорили сейчас?

Откройте учебник и прочитайте название раздела.

Как вы думаете, какое произведение мы будем читать?

Сегодня мы будем читать стихотворение о снеге.

Физкультминутка.

(Дети кружатся, делают плавные движения руками.) Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок -

Получается снежок. Мы деревья побелили - Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

Работа по теме: Стихотворение С. Сейфуллина «Зима» (Учитель читает стихотворение.)

Понравилось ли вам стихотворение? Каковы ваши впечатления? Как поэт описывает зиму?

Какие картины зимы изображены в стихотворении? Как глядит природа зимой?


Как вы понимаете выражение «И от мороза даже солнце спрятало свой нос».

Работа в тетради.

Подберите близкие по значению слова к слову «вьюга» Запишите в тетрадь.

Выпишите слова, обозначающие действия вьюги.

Домашнее задание.

Выразительно читать, выучить наизусть понравившиеся стихотворение придумать рассказ о первом снеге.



Урок 79

Тема урока: А. Блок «Ветхая избушка»

Цель: ознакомление с произведением А. Блока «Ветхая избушка и формирование представлений об эмоциональном восприятии .

Задачи:

научить выразительно читать стихотворение; развивать память, внимание, навыки выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать интерес к информации, извлекаемой из текста;

воспитывать любовь к природе.

Гии урока: формирование навыков и умений.

Материальное обеспечение: выставка произведений А.Блока.

Межпредметные связи: русский язык, познание мира.

Планируемые результаты предметные: уметь определять содержание произведения по названию произведения; читать стихотворение выразительно, передавая настроение; чувствовать ритм стихотворения;

личностные: проявлять умение слушать и слышать собеседника, правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитаного произведения;

системно-деятелъностные: применять приемы анализа текста, определять главную мысль произведения; уметь заучивать наизусть.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворения.

Чтение составленного рассказа о первом снеге.

Фаза вызова интереса.

Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года? (Снег).

Как его можно назвать по-другому? (Снежок, снежинки, снежная крупа).

Когда лежит много снега кучей, это называется... (Сугроб)

Когда падает много снега, это называется ... (Снегопад).

А если ветер метет, вьюжит, это называется... (Метель, пурга).

Что происходит со снегом? Он может... (Сыпаться, падать, кружиться, танцевать).

Покажите пальчиками в воздухе, как снег кружится, падает.

IV. Работа над произведением.

Стихотворение А. Блока

Что вы знаете о поэте А. Блоке?

Александр Александрович Блок (1880-1921)-русский поэт.

Специально для маленьких читателей написал несколько стихотворений: «Колыбельная песня», «Зайчик», «Ветхая избушка», « Ворона» и др. В своих произведениях поэт опирался на фольклор сказочную и песенную традицию. Много произведений поэт посвятил природе.

Словарная подготовка:

Ветхий - разрушающийся от старости, дряхлый, очень старый.

Прочитайте стихотворение А. Блока «Ветхая избушка».

(Беседа по вопросам учебника и тетради. Выразительное чтение стихотворения).


Рефлексия

Что вас на уроке радовало?

Что огорчало? Почему?

Подведение итогов урока

Какое произведение известного поэта вы читали?

Что нового вы узнали на уроке?

Чему мы учились на уроке?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения.




Урок 80

Тема: З. Шукуров «Белый снег», Н.Артюхова «Белый дед»

Цель: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством поэтов; формирование умения эмоционально воспринимать прочитанное ,образное содержание поэтического текста.

Задачи урока:

отрабатывать навыки выразительного чтения стихотворений; развивать навыки сравнения и анализа;

развивать память, внимание, речь; развивать интерес к информации. которую несет текст;

воспитывать чуткость, доброту

Тип урока: формирование навыков и умений.

Материальное обеспечение: слайды «Зимние картины».

Межпредметные связи: русский язык, познание мира, изобра­зительно искусство, трудовое обучение, физическая культура.

Планируемые результаты

предметные: уметь определять содержание произведения по иллюстрации; читать стихотворение выразительно; чувствовать ритм стихотворения;

личностные: проявлять умение слушать и слышать собеседника умение правильно излагать свою точку зрения, свою оценку про­читанного произведения; проявлять нравственные качества характера , чуткость, внимание);

системно-деятельностные: применять умение выражать свои , мысли, уметь оценивать результаты собственной и коллективной деятельности.


Ход урока


Организационный момент

.

1.Проверка домашнего задания.


2.Чтение стихотворения «Белый снег»

3.Сравнительный анализ этого стихотворения:

О чём говорится в первом стихотворении .

С чем сравнивают поэты снег? Найдите сравнения?

Подберите слова – прилагательные к словам снег и зима

.

4.Чтение и анализ стихотворения и «Белый дед»

О чём это стихотворение? Какой приём использует поэт?

Найдите строчки, в которых описывается, как дед пришёл в лес.


5.Выразительное чтение «Белый снег»

Чтение «Белый дед» по ролям.


Итог урока Чем похожи эти стихотворения?


Дом.зад. стихотворение наизусть по выбору.






Урок 81

Тема урока: А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Два снежка»

Цель: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, Д Яшина; формирование умения эмоционально воспринимать прочитанное ,образное содержание поэтического текста.

Задачи урока:

отрабатывать навыки выразительного чтения стихотворений; развивать память, внимание, речь; развивать интерес к информации которую несет текст;

воспитывать чуткость, доброту.

Тип урока: формирование навыков и умений.

Митериальное обеспечение:слйды «Зимние картины».

Межпредметные связи: русский язык, познание мира, изобра­зительно искусство, трудовое обучение, физическая культура.

Планируемые результаты

предметные: уметь определять содержание произведения по иллюстрации; читать стихотворение выразительно; чувствовать ритм стихотворения;

личностные: проявлять умение слушать и слышать собеседника умение правильно излагать свою точку зрения, свою оценку про­читанного произведения; проявлять нравственные качества характера , чуткость, внимание);

системно-деятельностные: применять умение выражать свои , мысли, уметь оценивать результаты собственной и коллективной деятельности.


Ход урока

Организационный момент.


Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения.

Фаза вызова интереса.

Послушайте стихотворение С. Козлова «Мне приснились морозы»


Мне приснились

Морозы,

Мне приснилась

Зима —

Ледяные

Березы,

Голубые дома.

В белом облаке Пара,

В мерзлом звоне Саней —

Лебединая Пара

Белогривых Коней.


Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

Почему вы так думаете?

Какие необыкновенные образы находит автор, чтобы показать красоту зимы? Какие цвета есть у зимы?

С чем сравнивает автор белогривых коней? Попробуйте представить себе белогривых коней такими, чтобы они походили на лебедя.

Какое еще сравнение есть в стихотворении? (Серебрянные льдинки в воде похожи на серебристых рыбок.)

Постановка задач урока.

Попробуйте определить, что мы на уроке будем исследовать?

Чему мы будем сегодня учиться? (Предположения детей.)

Да, сегодня мы прочитаем стихотворения о зиме, узнаем о ж|изни и творчестве автора.

Работа по теме урока.

Первичное чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Откройте учебник на странице 111 и прочитайте имя автора стихотворения.

Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Подтвердились ли ваши предположения.

Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Выразительное чтение:

Прочитайте стихотворение А. Яшина и ответьте на вопросы. Запишите ответы в тетрадь.

Работа в тетрадях:

Нарисуйте кормушку с птицами.

Физкультминутка.

Продолжение работы по теме урока.

Рассказ учителя об А. Барто

У нас в стране, наверное, нет ни одного человека, кто не знал и не слышал стихотворений А. Барто. Как вы считаете, почему?

Вспомните, какие стихотворения вы слышали в детском саду ни дома от мамы, бабушки, когда вам было всего три или четыре года. Капитан, Бычок, Самолет и др.)

Агния Львовна Барто (1906-1981) писала песенки, считалки, са­тирические и лирические стихи, поэмы для детей. Большое внимание она уделяла созданию положительных детских характеров, полезных дел ребят, тонко высмеивала лень, хвастовство, неуважение к труду и другие недостатки в поведении детей.

Первичное чтение стихотворения «Два снежка».

Проверка восприятия.

Как вы думаете, это сказочное произведение? Почему?

О чем в нем рассказывается?

С каким настроением рассказывает автор о снежках? Найдите слова, с помощью которых автор выражает свое отношение.

(На доске записаны слова, которые ученики будут выбирать.)

С радостью и с грустью

С нежностью и с восхищением

С недоумением

Спокойно

Весело

Повторное чтение.

4. Работа по вопросам.

Скажите, это стихотворение - описание или повествовав Почему вы так думаете?

На какие две части можно разделить стихотворение? Назовите тему каждой части. Какой из снежков «хороший», а какой «плохой

Работа в тетрадях.

Выполните задания. Составьте план:

А) Я кидаю снежок.

Б) В меня кидают снежок.

Рефлексия.

Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?

Кто из ребят помог вам, классу сделать открытие?

Подведение итогов урока.

Итак, из скольких частей состоит стихотворение А. Барто?

О чем рассказывается в 1-й части? Что содержит 2-я часть стихотворения?

К чему призывает А. Яшин в своем стихотворении?

Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение.

С помощью родителей сделать кормушку для птиц.




Урок 82

Тема урока: Н. Сералиев «Игра»

Цель: ознакомление учащихся с произведением Н. СераліИ «Игра»; формирование умения определять основную идею проиэ| дения.

Задачи урока:

закрепить навыки беглого осознанного чтения; развивать ние анализировать произведение; выделять главное и существенна находить способы изображения событий и характер героя;

развивать внимание, память, речь; совершенствовать уменд работать с иллюстрацией;

воспитывать уважительное отношение к старшим.

Тип урока: формирование навыков и умений.

Материальное обеспечение: кубики с буквами.

Межпредметные связи: русский язык, изобразительное искусство

Планируемые результаты

предметные: уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; постепенно увеличивать темп чтения вслух, исправ­им ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; объяснять нравственный смысл расска­жи, понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа; Пересказывать по нему;

личностные: проявлять уважительное отношение к старшему поколению, доброту и чуткость к окружающим.

системно-деятелъностные: применять умение выражать свои чувства, мысли, оценивать результаты собственной и коллективной длительности.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания:

Какие произведения вы читали дома?

Какова тема этих стихотворений?

Прочитайте стихотворения, постарайтесь голосом передать настроение.


Какие игры вы знаете?

Почему детям полезно играть?

Чем полезны игры?

IV. Постановка задач урока.

Скажите, может ли игра быть интересной, веселой и полезной?

Сегодня мы на уроке прочитаем рассказ, который называется и Игра», Н. Сералиева. В этом рассказе говорится об интересной и по­лезной игре.

Работа по теме урока.

Работа над словами:

Жаулык — женский головной убор.

Малахай - большая шапка на меху с наушниками.

(Учитель читает рассказ)

Каковы ваши впечатления?

Как дедушка добился того, что дети помогали ему с удовольствием?

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

Продолжение работы по теме урока.

(Чтение рассказа учащимися по цепочке, затем по ролям.)

Сколько героев в рассказе?

Распределите роли.

Ответьте на вопросы:

Какой изобразил зиму писатель?

Какими вы представляете себе дедушку Даукена, Сапаша и Т раша?

Как вы понимаете название произведения «Игра»? Можно Я сказать, что дедушка перехитрил мальчиков? Как вы думаете, если бы| он заставил мальчиков чистить снег, выполнили бы они задание ср и тщательно?

Какова основная мысль этого рассказа? Почему автор решает поведать об этом своим читателям?

Рассмотрите иллюстрацию. К какому эпизоду рассказа подходит она?

Работа в тетради.

Ответьте на вопросы и выполните задания.

Рефлексия.

Чему мы научились на уроках литературного чтения? (Чита произведения, понимать их смысл, чувствовать слово...)

Для чего мы это делаем? (Учимся понимать авторский замы­сел...)

Как называется раздел, который мы сейчас изучаем? («Хочу нее знать»).

С какими жанрами мы встретились в разделе? (С рассказами, стихами).

Как вы думаете, почему в этом разделе не было сказок? (Автор наблюдает за реальной жизнью, делится своими впечатлениями, опи­сывает повадки и характер животных.)

Подведение итогов урока:

Какое произведение мы читали?

Кто его автор?

Что автор хотел передать своим читателям в этом рассказе?

Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение рассказа по ролям, нарисовать иллюстрацию к любому эпизоду рассказа.


Урок 83

Тема урока: Обобщение по разделу. Развитие речи.

Сочинение «О чем рассказал мне...»

Цель: обобщение знаний учащихся по разделу; формирование умения правильно передавать содержание рассказа по вопросам.

Задачи урока:

научить составлять предложения и правильно оформлять их на письме;

развивать творческие способности, фантазию; развивать речь, память, мышление;

воспитывать трудолюбие и целеустремленность, честность и ответственность за свои поступки.

Тип урока: закрепление навыков и умений.

Материальное обеспечение: выставка книг изученных авторов.

Межпредметные связи: русский язык, познание мира.

Планируемые результаты

предметные: уметь читать целыми словами, правильно, выразительно; уметь работать с текстом; понимать и объяснять поступки ге­роев; знать изученные произведения и их авторов; придумывать свои произведения;

личностные: проявлять умение слушать и слышать собеседника, быть честным, целеустремленным, трудолюбивым;

системно-деятелъностные: применять приемы анализа текста, находить средства выразительности; давать оценку действиям героев произведения; показать умение правильно излагать свою точку зре­ния.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Постановка задач урока.

Сегодня мы повторим произведения, которые изучали в раз-! деле «Хочу все знать». Вспомним, о чем говорили на последних ypoках.

Работа по теме урока.

Ответьте на вопросы в учебнике.

Выполните задания в тетрадях.

Зарядка для глаз.

Написание сочинения.

Проверка. Чтение учащимися готовых сочинений.

Рефлексия.

Что вы узнали на уроке?

За что вы похвалили бы себя?

Что вам захотелось сделать после урока?

Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Какие хорошие поступки вы совершаете?

Домашнее задание.

Подобрать загадки о зиме и зимних забавах и загадать своим товарищам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!