СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Макдональдс: ЗА и ПРОТИВ. Учебно-исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Интерес к этой теме есть всегда, однако в свете последних событий, а именно, нашумевших историях о закрытии ресторанов «Макдоналдс», любопытство к этому заведению постоянно растет. Как закрытие ресторанов сказалось на мнении потребителей о нем, стал ли он менее популярным, какую реакцию общества вызвали такие перемены – это те вопросы, которые сейчас актуальны для многих людей. Именно поэтому данная тема является очень актуальной и была выбрана мной в качестве исследовательской работы. Кроме того, эта тема связана для меня с изучением английского языка, а, следовательно, истории англоязычных стран.

     Проект был задуман в рамках прохождения традиционной темы «еда». Интерес к этой теме естественен, так как еда – это то, без чего никто не проживет и то, что касается каждого.

Мой проект многогранный и затрагивает разные аспекты этой темы: от пользы и вреда фаст-фуда, от наших привычек в питании до последних исследований влияния продуктов «Макдональдса» на наше здоровье; от рецепта приготовления русского национального блюда до обсуждения достоинств и недостатков ресторанов «Макдональдса» с целью выбрать, куда пойти.

Просмотр содержимого документа
«Макдональдс: ЗА и ПРОТИВ. Учебно-исследовательская работа»

МКОУ Верхнедобринская СШ

Камышинского муниципального района

Волгоградской области















Макдональдс: ЗА и ПРОТИВ

Учебно-исследовательская работа





















Выполнила:

обучающаяся 6 класса

Забирова Наталья

Руководитель:

Мордвинова О.К.

учитель английского языка











с.Верхняя Добринка, 2016

Оглавление.

Введение. Актуализация……………………………………….3

1.Теоретическая часть……………………………………………5

1.1. История возникновения………………………………..5

1.2. Дети……………………………………………………..6

1.3. Имидж…………………………………………………. 6

1.4. Время………………………………………………….7

1.5. Мебель………………………………………………..7

1.6. Основные термины……………………………………7

1.7. Персоналии…………………………………………….8

1.8. Влияние фастфуда на здоровье человека……………10

2. Практическая часть …………………………………………11

2.1. Результаты анкетирования……………………………..11

2.2. Наиболее часто употребляемых продуктов фаст-фуда…12

2.3. Общественное мнение……………………………………..14

2.4. Имеет ли срок годности еда из «Макдональдса»?.............15

2.5. Список самых вредных продуктов фаст-фуда

(по мнению врачей)…………………………………………………. 15

2.6. Рекомендации для учеников……………………………..18

Заключение…………………………………………………………19

Список используемой литературы и интернет-ресурсов…….20

Приложение ………………………………………………………21













Введение.



Актуализация.



Большая часть наших знакомых посещает пункты питания, такие как кафе, рестораны и ресторанчики быстрого обслуживания. Почему? Да потому, что рано или поздно бывают моменты, когда хочется расслабиться, не стоять у плиты, а просто прийти в теплое, красивое место и покушать. В условиях современного быстрого темпа жизни очень многие люди пренебрежительно относятся к проблеме питания. У многих давно стандартом считается не трехразовое, а двухразовое питание. И тут на помощь многим приходит фаст-фуд. Быстро и вкусно перекусить, а еще можно взять с собой – в этом деле «Макдоналдс» - профессионал. Не так просто открыть такой ресторан, но, если это все же удается сделать, важно удержаться на плаву, а не быть поглощенным другой более крупной фирмой. В каждой области существует огромное количество ресторанов быстрого питания. Это связано с высоким спросом потребителей. Как говорится: спрос рождает предложение.





Интерес к этой теме есть всегда, однако в свете последних событий, а именно, нашумевших историях о закрытии ресторанов «Макдоналдс», любопытство к этому заведению постоянно растет. Как закрытие ресторанов сказалось на мнении потребителей о нем, стал ли он менее популярным, какую реакцию общества вызвали такие перемены – это те вопросы, которые сейчас актуальны для многих людей. Именно поэтому данная тема является очень актуальной и была выбрана мной в качестве исследовательской работы. Кроме того, эта тема связана для меня с изучением английского языка, а, следовательно, истории англоязычных стран.

Проект был задуман в рамках прохождения традиционной темы «еда». Интерес к этой теме естественен, так как еда – это то, без чего никто не проживет и то, что касается каждого.

Мой проект многогранный и затрагивает разные аспекты этой темы: от пользы и вреда фаст-фуда, от наших привычек в питании до последних исследований влияния продуктов «Макдональдса» на наше здоровье; от рецепта приготовления русского национального блюда до обсуждения достоинств и недостатков ресторанов «Макдональдса» с целью выбрать, куда пойти.


Гипотеза исследования: фаст–фуд из Макдольдса- искусственный продукт, содержащий различные вредные вещества, которые могут негативно сказаться на здоровье человека и , несмотря на время, долго сохраняется.

Цель работы:

  • выяснить, насколько полезна или вредна еда из «Макдональдса»,

  • доказать вред, наносимый фаст–фудом здоровью человека,

  • дать рекомендации ученикам

Задачи работы:

  • изучить историю Макдональдса;

  • найти сведения, доказывающие пользу и вред еды из Макдональдса,

  • подобрать информацию о ее действии на здоровье человека;

  • провести анкетирование и выяснить отношение детей школьного возраста и людей старшего поколения к фаст–фуду;

  • выступить с итогами своей работы перед младшими школьниками и одноклассниками.

Объект исследования: продукты, продающиеся в Макдональдсе и относящиеся к фаст-фуду.

Методы:

  • социологический опрос среди обучающихся и людей старшего возраста ( детская медсестра );

  • практическая деятельность с объектом исследования;

  • работа с литературными источниками;

  • работа с информацией интернет-ресурсов;

  • выполнение компьютерной презентации;

  • методы систематизации и обобщения теоретического материала.





















1.Теоретическая часть.

1.1. История возникновения

«Макдональдс» - американская корпорация, до 2010 года крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания.

Одна из самых крупных торговых сетей в сфере питания была открыта в начале 40-х годов. Братья Мак и Дик Мак Дональд приняли решение открыть небольшой ресторанчик в городке Сан Бернардино в штате Калифорния. Поначалу прибыль от этого скромного бизнеса устраивала братьев. Они получали примерно 200 тыс. долларов в год, однако внешний вид маленьго кафе ничем не отличался от других аналогичных заведений, что вскоре привело к снижению доходов, в связи с большой конкуренцией. Чтобы не стать жертвой «акул бизнеса», братья решились на отчаянный шаг – они полностью изменили свою концепцию.

В 1948 году ресторан был закрыт на некоторое время, а после открытия братья представили кафе совершенно другого формата. Во-первых, Мак и Дик ввели систему самообслуживания. С того момента люди делали заказ и получали его у специальной стойки, после чего занимали любой свободный столик. Во-вторых, они сократили меню в несколько раз. За время работы в своем первом кафе они заметили, что в старом меню были блюда, пользовавшиеся особой популярностью среди потребителей. Так из ранее существовавших 25 позиций в меню осталось всего 9:гамбургер, чизбургер, три вида прохладительных напитков, молоко, кофе, картофельные чипсы и пирожки. Это позволило значительно снизить цены на гамбургеры. Если раньше посетители отдавали 30 центов за гамбургер, то после изменений – всего лишь 15 центов. В-третьих, они также изменили внешний вид ресторанчика, а также установили оборудование таким образом, чтобы это помогло увеличить объем продаж и скорость выполнения заказа. Говорят, что в моменты поиска братья делали свои наброски на своем теннисном корте. А после дождя им нередко приходилось начинать работу заново, при этом совершенствуя схемы. Необычное кафе очень нравилось посетителям, а огромные очереди, которые выстраивались в кафе нравились братьям Мак Дональд. Иногда размеры очередей доходили до 150 человек. Таким образом прибыль владельцев значительно выросла и составляла примерно 350 тыс. долларов в год.

По итогам 2010 года работало 32 737 ресторанов «Макдональдс» в 118 странах мира.

1.2. Дети

Еще одна уловка – это привлечение финансов в ресторан с помощью детей. Взрослые не так часто посеют эти рестораны, как дети. Многие родители отводят детей в «Макдоналдс» в знак награды, что в последствии становится своеобразным стимулом.

Детей все чаще стараются вывозить в другие города на экскурсии, а какая экскурсия без «Макдоналдса» и Хэппи Мила?! О нем я тоже скажу, но чуть позже. Экскурсионные автобусы – это отличная клиентура для любого ресторанчика, тем более, что главные потребители - дети, которые, не задумываясь, оставляют там чуть ли не все, что дают им в дорогу родители. Кроме того, детей в кафе поджидают свои уловки, например, клоун Роналд МакДоналд, завлекающий детей и являющийся одним из самых узнаваемых в мире, возможность проводить различные праздники и дни рождения для детей.



1.3. Имидж

Рэй Крок считал, что в ресторане должны работать только парни, чтобы не отпугивать супружеские пары. Сейчас всё не так, однако, если обратить внимание на внешний вид, можно увидеть, что ни одна девушка не выглядит вызывающе. Более того, они почти не накрашены, не носят массивные, яркие украшения, носят форму, отнюдь не подчеркивающую фигуру, а наоборот, скрывают все достоинства.

А работники? Так ли они честны с нами, когда мы приходим и делаем заказ? – Нет! Нередко возникают ситуации, когда посетитель рассчитывает на одну сумму, а она в итоге оказывается больше предполагаемой. Как же так выходит? Дело в том, что В стандартах компании говорится о том, что посетителю пробивают самую большую порцию, если он не озвучил размер порции. Так же посетителям всегда предлагают взять еще что-нибудь: различные соусы, десерты, напитки. Один из секретов маркетинга – это не задавать вопрос с частицей «не», так как она провоцирует на отказ. Поэтому в лексиконе работников кафе присутствуют такие слова, как: Будете?, Возьмете? Попробуете? Или же они просто и ненавязчиво сообщают вам о новинках, предлагая тем самым приобрести продукт.

1.4. Время

Что немаловажно, так это время, в течение которого должен быть оформлен заказ. Оно составляет 60 секунд. Вы обращали внимание на то, что подходя к свободной кассе непроизвольно диктуете свой заказ в быстром темпе?! Интуитивно мы стараемся быстро сделать заказ, чтобы не задерживать людей позади нас и не создавать очередь. Общение клиента и сотрудника кафе похоже на блиц-опрос: тебе быстро задают вопросы, а ты, часто плохо подумав, отвечаешь. Так и выходит, что мы заказываем соус или пирожок, которые мы не очень хотим есть, и оставляем больше денег, чем планируем, ведь не каждый может отказаться от заказа. Такое происходит из-за чувства стыда, желания не показаться бедным или мелочным.

Всё это факторы, влияющие на прибыль компании. Чем больше людей будет обслужено, тем больше прибыль.

1.5. Мебель

Ещё одна хитрость – красивая, но неудобная мебель. Не могу сказать, что являюсь завсегдатаем «Макдоналдс», но имею представление о том, насколько некомфортно сидеть на современных диванчиках или стульях, особенно не вызывают восторг барные стулья. Чего стоит туда забраться, а потом еще и усидеть! Казалось бы, администраторы кафе должны сделать всё, чтобы было как можно комфортнее находиться в ресторане, но цель такова: купи, поешь и уходи. Таким образом, эта мебель, так же как и отсутствие розеток для зарядки телефона, не дает возможности долго посидеть в кафе, расслабиться. В США даже существует регламент на пребывание в заведении, например, пол часа, а затем посетитель может услышать в свой адрес просьбу покинуть кафе. Столики в ресторане маленькие, расположены достаточно близко друг к другу, что вызывает дискомфорт у многих посетителей. Помещение напоминает современную, хорошо обставленную столовую, в интерьере отсутствует декор, создающий атмосферу уюта, тепла. Всегда приятно провести время в месте хоть отдаленно напоминающем дом.

1.6. Основные термины

Фаст-фуд – «быстрая еда». Основное отличие этого типа еды от обычной пищи – минимальные затраты времени на приготовление и поглощение пищи.

Франчайз – понятие, применяемое для аренды товарного знака.

Франшиза – бренд, товарный знак, интеллектуальная собственность. Слово произошло от французского franchise-льгота.



1.7. Персоналии

Мак и Дик Макдональд - основатели компании в 1940 году в Сан-Бернардино, штат Калифорния.

Рэй Крок- Реймонд Альберт Крок— американский предприниматель, ресторатор, основатель корпорации McDonald’s. Родился в 5 октября 1902 года в городке Оук-Парк, штат Иллинойс. Вошел в число «100 наиболее важных людей века» по версии «Таймс». Сумел заработать огромное, оценивавшееся на момент смерти в $500 млн. До судьбаносной-встречи в 1952 году с братьями МакДоналдс работал коммивояжером , пианистом в джазовом ансамбле, а также агентом по продаже недвижимости. Умер 14 января 1984 года в Сан-Диего, штат Калифорния.

Название Fastfood происходит от английского Fast - быстрый и food - продукты. Термин, обозначающий предприятия быстрого питания во всем мире.
В наш стремительный век у многих людей нет ни времени, ни денег сидеть в ресторанах или закусочных и ожидать, пока официант принесет индивидуально приготовленную еду.
В связи с этим по всему миру раскидываются настоящие сети предприятий быстрого питания, в которых подают недорогую, в индивидуальной упаковке и стандартного вкуса пищу, приготовленную в массовом порядке.
Классические примеры таких сетей «McDonalds», «CFS», «PizzaHut», влияние которых достигло нашей страны.

У медиков много претензий к фаст-фуду( Мы поговорили на эту тему с детской медсестрой нашей сельской Амбулатории Щаповой О.А.) Прежде всего, они винят такую еду за большое количество калорий, жиров, холестерина и натрия - способствующих развитию ожирения, гипертонии и атеросклероза.
Опасность для организма несут в себе продукты быстрой еды: продающаяся на улицах шаурма, хот-доги, блины с начинками и тому подобная еда. Сюда же можно отнести и чипсы, всевозможные сухарики, любые газированные напитки и прочие «мелочи», которыми мы обычно перекусываем на бегу. Это как минимум. В реальности список значительно больше.
Диетологи сходятся на том, что относительно безболезненным для здоровья можно считать употребление пищи из классического фаст-фудовского заведения один раз в месяц. Впрочем, некоторые считают, что и это слишком часто.
В целом можно сказать, если вы хотите выглядеть хорошо и быть здоровым, то питайтесь вне фаст-фуда. Подтверждение этому американская нация, которая, сидит на фаст-фуде и поэтому является самой полной нацией на планете, 61% населения США страдает от ожирения.
В России еда быстрого приготовления тоже становится все более привычной. Несоответствие доходов населения и его потребностей создает неудовлетворенный спрос, который вполне органично направляется на фаст-фуд, являющийся наиболее доступным продуктом, фактически не имеющим альтернативы. Ведь в российских городах пока еще недостаточно недорогих ресторанчиков или кафе, предлагающих полноценную пищу.
В результате медицинских исследований еды быстрого приготовления было выявлено, что бутерброды содержат в себе много холестерина, который способствует развитию атеросклероза. Во многих странах начали проводить антихолестериновые программы, которые не обошли стороной и фирмы, специализирующиеся на приготовлении и распространении фаст-фуда. Так, например, некоторые фирмы потратили миллиарды долларов на то, чтобы создавать бесхолестериновые продукты для своих гамбургеров и чизбургеров.
Однако в печати много говорится о том, что подобные фирмы используют несколько стандартов приготовления продуктов. Якобы один (самый строгий) стандарт соблюдается для американских потребителей, второй (более свободный) – для развитых стран Европы и третий (совсем бесконтрольный) – для всех остальных стран мира. Причем Россия, скорее всего, относится к третьей группе, в соответствии с этим определяется и качество продукции, продаваемой в российских кафе сети "Макдоналдс". Сама фирма "Макдональдс" существование подобного порядка категорически отрицает.
Похожая политика приписывается и компании "Кока-кола". Несколько лет назад поднялся шум относительно высокой калорийности напитка этой компании, употребление которого приводит к ожирению у детей и подростков, что впоследствии вызывает нарушение гормонального баланса в организме.

1.8. Влияние фаст-фуда на здоровье человека

Многие заблуждаются, относя к еде фаст-фуд только популярные сети ресторанов быстрого питания. Супы "горячая кружка", лапша быстрого приготовления, снековая продукция (чипсы, сухарики) – все это такая же быстрая еда, которая не только влияет на массу тела, но и вредит нашему пищеварению. Приходится констатировать, что большая часть нынешнего фаст-фуда наносит здоровью человека серьезный ущерб. В первую очередь, это связано с высокой калорийностью, которой отличаются фаст-фуд-продукты. Исторически так сложилось, что низкой калорийность быть и не могла бы. Ведь человек идет в заведение фаст-фуда, чтобы быстро наесться. Это значит, что он должен утолить голод наименьшим количеством блюд. Следовательно, нужно увеличить их энергетическую ценность. Отсюда и бутерброды, по калорийности примерно равные обеду.

Существует еще одна причина, прибавляющая фаст-фуду калорий. Чтобы клиент снова пришел в заведение или купил что-то в том или ином киоске быстрого питания, необходимо, чтобы съеденное ему понравилось.


Вывод: Продукты быстрого питания приводят к увеличению массы тела, проще говоря, к ожирению! Продукты быстрого питания не насыщают организм необходимыми питательными веществами, они всего-навсего притупляют чувство голода. Основной вред быстрого питания заключается в том, что такая пища приводит к возникновению ряда заболеваний. Гастрит, язва, проблемы с работой желудочно-кишечного тракта, целлюлит, гипертония – лишь некоторые из них. Регулярное употребление продуктов быстрого питания значительно снижает иммунитет и приводит к развитию атеросклероза. Регулярные перекусы в сети ресторанов быстрого питания приводят к нарушению обмена веществ.














2. Практическая часть .

2.1. Результаты анкетирования.



На вопрос «Ваше отношение к фаст-фуду?» ответы были следующие: «люблю»- ответили 80% опрошенных, «мне все равно, что есть» - 10% и «предпочитаю есть домашнюю еду» - 10 % опрошенных.

Вопрос «Знаете ли Вы о вреде фастфуда?» показал, что большинство опрошенных 90% знают о вреде фастфуда, но все равно продолжают его есть, и 10 % никогда не задумывались об этом.

Вопрос «Какие продукты из категории фастфуд Вы едите чаще всего» выявил наиболее популярные продукты фастфуда среди опрошенных:



2.2. Наиболее часто употребляемых продуктов фаст-фуда

На основе полученных данных в результате проведенного опроса, мы получили 4 категории наиболее часто употребляемых продуктов фаст-фуда. Изучим их более тщательно.

Для начала изучим состав данных продуктов.

Из состава видно, что при изготовлении данных чипсов используются усилители вкуса и аромата (для того чтобы не отпугивать потенциального покупателя из состава были намерено удалены все обозначения с буквой Е), влияние данных добавок на организм таково: нарушение нормального артериального давления, аллергия, бронхиальная астма, почечная недостаточность и другие заболевания.



К следующей группе относятся большая часть продуктов фаст-фуда – это всевозможные гамбургеры, сэндвичи, шаурма, хот-доги, различные пирожки и т.д.

Основной недостаток этих продуктов – это повышенная калорийность. Основа этих продуктов – это пшеничная булочка, состоящая из простых углеводов и мясной компонент (котлета, сосиска и т.д.), который состоит из мяса не самого лучшего качества и/или сои, жира, и большого количества специй, и хим. добавок.

Из информации на упаковке видно, что калорийность одного гамбургера составляет 510 ккал.(Приложение )

Следовательно, один обед в Макдональдс, состоящий из 1 гамбургера (510 ккал),1 порции картофеля фри (475 ккал) и стакана кока-колы (126 ккал) равен 1111 ккал, что является половиной от суточной нормы необходимых человеку калорий!

Но в виду того, что данные продукты состоят из простых углеводов и не содержат клетчатки, у человека в скором времени снова возникает чувство голода.

Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни. Питание можно считать нормальным только тогда, когда оно отвечает потребностям организма, обеспечивает стабильность массы тела и способствует нормальной работе всех органов и систем организма.  Многие болезни –лишь результат неправильного питания. Можно ли сохранить здоровье, если не следить за характером питания? 

В ресторанах быстрого питания, например, в "Макдональдсе», предлагается еда быстрого приготовления, простая и дешевая: картофель фри, бургеры, кола. Она нравится многим людям. Неудивительно, что она так популярна. При выборе места, где можно перекусить, выбор падает на «Макдональдс», потому что быстрый темп жизни, постоянная спешка – главные причины еды на скорую руку.

Каждый житель мегаполиса хотя бы раз был в «Макдональдсе». Ежедневно «Макдональдс» обслуживает миллионы людей. «Макдональдс» экономит время, но отражается ли такая экономия на здоровье? Сотни исследований показывают, что да. Еда из «Макдональдса» негативно влияет на здоровье. Новые исследования ученых еще раз это подтвердили.



2.3. Общественное мнение

Всероссийским центром изучения общественного мнения  18-19 октября 2014 года был проведен опрос. Опрошены 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках. Результаты опроса показали, что 49 % россиян считают, что рестораны «Макдональдс» необходимо закрыть, не поддерживают эту идею 33 % опрошенных.

Всего о посещении учреждений сети заявили 45 % опрошенных, 54 % утверждают, что в «Макдональдсе» не бывали.

Среди тех, кто хотел бы закрытия «Макдональдс» в России, преобладающей причиной является то, что еда в этих ресторанах невкусная или вредна для здоровья (41 %). Кроме того, в качестве оснований для закрытия ресторанов респонденты указали, что оно поспособствует развитию отечественных ресторанов общественного питания (20 %), может быть ответом на санкции США (12 %) или следствием санитарных нарушений (10 %).

Мною был проведён опрос среди сверстников и людей старшего поколения, с целью выяснить отношение людей к «Макдональдсу». Количество респондентов среди сверстников составило 15 человек. 8 человек из 15 ответили, что негативно относятся к фаст-фуду. 5 человек из 15 сказали, что положительно относятся к «Макдональдсу». И 2 человека сказали, что их отношение к пище быстрого питания нейтральное.



2.4. Имеет ли срок годности еда из «Макдональдса»?

В 1996 году консультант по здоровому питанию Карен Харахан начала эксперимент: сколько, без порчи, сможет сохраниться гамбургер из «Макдональдса». Оказалось, минимум 12 лет. За это время гамбургер нисколько не испортился. Я решила проверить, правда это или выдумка. Произошло это невольно. Однажды мне купили Макдак (бутерброд) в городе, а когда дома разбирали сумки, его положили на полку в шкаф и забыли. Через некоторое время стали вынимать, а бутерброд все еще имел привлекательный вид. Мы его разогрели в микроволновой печи, он стал мягким, душистым…. Но есть я его не рискнула. Ведь прошло несколько недель!

Вывод: Действительно, еда из «Макдональдса» не имеет срока годности, за счёт добавленных в неё консервантов, эмульгаторов.





2.5. Список самых вредных продуктов фаст-фуда (по мнению врачей).

Картофель фри, который представляет собой вредное сочетание картофеля, масла, сахара и синтетических добавок, содержит большое содержание акриламида, который является канцерогеном.

Хот-дог. В обычном хот-доге содержится большое количество жиров, холестерина и самое главное калорий. Сосиска содержит большое количество сои и крахмала. Цвет сосиски достигается за счёт применения пищевой химии. Кетчуп и майонез содержат большое количество жиров, пищевых красителей и консервантов.

Гамбургер. В мясе содержится большое количество жира, зачастую используется мясо не самого лучшего качества. Соус содержит большое количество консервантов. Булочка является высококалорийным продуктом, сделанная из муки 1 сорта она не содержит пищевых волокон и не несет ничего кроме «пустых» калорий, вследствие чего после ее употребления резко повышается уровень сахара в крови, что в последствии может привести к нарушению работы щитовидной железы.

Шаурма. Для приготовления используется мясо не самого лучшего качества и овощи, которые нарезанные хранятся в течении всего дня на витрине. Все недостатки плохого мяса скрываются за счёт приготовления её на гриле с добавлением соли. Зачастую приготовление шаурмы происходит в антисанитарных условиях.

Чипсы (chips). Это – просто настоящая смесь жира и углеводов в количестве, которое просто не нужно организму, да еще и приправленное химическими вкусовыми добавками. (Состав: картофель, масло растительное, соль, усилители вкуса и аромата (глутамат натрия Е621, гуанилат натрия Е627, инозинат натрия Е631), натуральные и идентичные натуральным ароматические вещества, мальтодекстрин, декстроза, регулятор кислотности (лимонная кислота Е330), добавка, препятствующая комкованиюЕ551, краситель натуральный жирорастворимый Е160С.)

Далее в списке фаст-фуда идут сладкие глазированные пончики, газированные напитки, шоколад.

К следующей группе продуктов фаст фуда относятся продукты быстрого приготовления. Разберем состав лапши быстрого приготовления.





Пшеничная мука в/с не содержит клетчатки, следовательно очень быстро усваивается и в скором времени возникает чувство голода.

Пальмовое масло содержит насыщенные жиры. Способность жирных кислот повышать уровень холестерина в крови и провоцировать развитие атеросклероза, тромбоза сосудов, заболеваний сердца, ожирения делают пальмовое масло неприемлемым продуктом в питании человека любого возраста.

Модифицированный крахмал противопоказан при ряде заболеваний, поэтому производители обязаны указывать его наличие в продуктах.

Список химических добавок подробно разбирать не будем, и так понятно, что такое количество химии человеческому организму ни к чему.

Состав бульона-приправы весьма агрессивен к слизистой оболочке ЖКТ, поэтому постоянное употребление может привести к гастриту и даже к язвенной болезни желудка, колитам.

1 порция подобной лапши содержит 450 ккал, что составляет четверть суточной нормы. Регулярное употребление приводит к ожирению, нарушению работы щитовидной железы, что в последствии может привести к сахарному диабету.



К следующей группе фаст фуда относится шоколад и различные шоколадные батончики. Рассмотрим состав одного из них.

Основа любого шоколада – это сахар. К примеру шоколадный батончик весом 55 грамм содержит 27,5 грамм сахара. Учеными давно доказан вред, наносимым большим количеством сахара на организм человека.

Жиров в «Сникерсе» — 15,3 г, это 18% от рекомендуемой суточной нормы. Кроме того, в составе батончика 6,4 г насыщенных жирных кислот.

281 ккал «Сникерса» обеспечит 15% от средней суточной нормы для мужчин. Но если этот батончик — лишний, то это означает 1967 ккал сверх нормы в неделю, или 14 кг лишнего веса всего за год.


Из всего вышеизложенного следует, что продукты фаст фуда не несут в себе никакой пользы, а их злоупотребление наносит вред здоровью человека.

В связи с этим мы разработали список продуктов заменяющих фаст фуд и рекомендации по питанию для студентов.

2.6. Рекомендации для учеников.

  1. Прежде всего сократить, а лучше и вовсе исключить из своего рациона, продукты категории фаст фуд.

  2. Для перекуса вместо чипсов и шоколада использовать свежие фрукты или сухофрукты. Отличная замена картофельным чипсам – сушеные яблоки.

  3. Если все таки решились купить продукты фаст фуда, внимательно изучайте этикету, избегайте большого кол-ва различных добавок.

  4. Не покупать никогда еду на улице, велик риск отравления.

  5. Запомните, что полноценный домашний обед не заменит никакой фаст фуд. Главная рекомендация – это питаться дома домашней едой, а не на улице, на бегу есть непонятно что.


Список продуктыов, заменяющих фаст- фуд.

  1. Жареный картофель можно заменить картофелем запеченным в духовке.

  2. Молочный шоколад надо заменить черным натуральным шоколадом. ( Его много не съешь- говорят врачи и диетологи)

  3. Хот-дог - булочкой из цельнозернового хлеба с кусочками отварной говядины или куриной грудки с добавлением соуса из горчицы, несладкого йогурта и специй (чеснока и зелени).

  4. Шаурму можно приготовить дома самим из качественных продуктов.

  5. Гамбургер можно заменить отборными хлебцами, на которые нужно положить нарезанные кружками огурцы и помидоры, между ними поместить слой сыра мацарелла, отварного филе красной рыбы или куриную грудку, тоненький кусочек говядины, соединить все слои и получится вкусный и полезный гамбургер.

  6. Вместо чипсов и прочих снэков для перекуса можно использовать орехи.


Но..... Компания "Макдоналдс" старается делать и хорошие дела для людей. А именно:


Благотворительность

• Как социально ответственная компания «Макдоналдс» принимает активное участие в жизни общества, поддерживает социально-ориентированные программы в области здравоохранения, образования, культуры и спорта, пропагандируя активный образ жизни.

• За 25 лет более 460 миллионов рублей было передано на благотворительные цели.

• По инициативе компании в 1995 году был учрежден Благотворительный фонд «Дом Роналда Макдоналда». Основная цель работы фонда — помощь детям, нуждающимся в поддержке.

• За прошедшие годы Благотворительный фонд «Дом Роналда Макдоналда» поддержал более 200 000 детей и семей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, а в 2014 году на поддержку проектов Фонда было передано более 65 миллионов рублей.


Основные проекты Фонда:

 бесплатная семейная гостиница «Дом Роналда Макдоналда» для родителей, чьи дети проходят длительное лечение в Детской Республиканской клинической больнице в Казани. «Дом Роналда Макдоналда» состоит из 24 спален, гостиной с игровой зоной для детей, компьютерного уголка, кухни, столовой и прачечной, административных помещений, а также зоны приема и регистрации гостей. Весь первый этаж Дома (в том числе 4 спальни) подготовлен для пребывания гостей с ограниченными возможностями здоровья. Также на территории «Дома Роналда Макдоналда» в Казани есть специально оборудованная детская площадка и терраса с выходом в сад. С момента открытия более 2300 семей воспользовались гостеприимством «Дома Роналда Макдоналда»;

 физкультурно-оздоровительный комплекс «Центр Роналда Макдоналда» в Москве для детей с ограниченными возможностями здоровья. Более 200 детских учреждений Москвы, Московской области и других районов России приняло участие в программах Центра. Более 80 000 детей посетители занятия в Центре с 1996 года;

 проект «Семейные комнаты» функционирует в 8 больницах России. «Семейные комнаты» открыты для родителей, чьи дети проходят длительное лечение в больницах в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Ярославле, Воронеже, Саратове и Чебоксарах. Это первый проект подобного рода в России, способный решить целый комплекс психологических и социальных проблем;

 в 2014 году Благотворительный фонд «Дом Роналда Макдоналда» построил инклюзивную детскую игровую площадку в Сочи, адаптированную для детей с инвалидностью. Эта площадка, открытая 10 февраля 2014 года, стала частью олимпийского наследия и дает возможность всем детям без исключения играть и общаться.


Активный образ жизни

• Постоянно проявляя заботу о здоровье молодого поколения, «Макдоналдс» проводит активную коммуникацию с детьми и родителями о важности сбалансированного питания и активного образа жизни с помощью целого ряда масштабных детских и семейных программ.

• В качестве Официального партнера Универсиады-2013 в Казани компания «Макдоналдс» обеспечила бесплатным питанием участников соревнований и волонтеров.

• Поддержка Олимпийского движения со стороны «Макдоналдс» началась в 1968 году, когда компания «Макдоналдс» самолетом отправила гамбургеры спортсменам из США во французский Гренобль. С тех пор «Макдоналдс» предоставил разнообразную продукцию своего меню миллионам спортсменов, тренерам, семьям и болельщикам. Сочи-2014 — «юбилейная», десятая подряд Олимпиада, где «Макдоналдс» выступил в качестве Официального ресторана Олимпийских игр.

• «Макдоналдс» — это ресторан для всей семьи. Программа «Сегодня зрители, завтра — победители» позволила родителям и детям всей страны отправиться на Зимние Игры 2014 года в Сочи. Еще одна из программ, благодаря которой дети смогли почувствовать дух Олимпиады, посетить Олимпийскую деревню и увидеть Олимпийские соревнования своими глазами — «Дети-Чемпионы «Макдоналдс». Программа разработана совместно с Оргкомитетом «Сочи 2014» при поддержке Министерства образования и науки РФ. Ее участниками стали более 4200 школьников из 10 крупнейших российских городов. Проект удостоен премии за вклад в устойчивое развитие «Навстречу будущему» в номинации «лучший проект по работе с молодежью».

• В рамках программы «Дети-Чемпионы «Макдоналдс» на Олимпиаду в Сочи отправились также победители московского этапа ежегодного детского хоккейного турнира среди дворовых команд «Макдоналдс» — Золотая шайба» в средней возрастной категории.

• Во время Паралимпиады тренеры Центра Роналда Макдоналда работали волонтерами, используя свой богатый опыт работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья.

• «Макдоналдс» оказывает поддержку футболу на глобальном уровне уже свыше 25 лет, являясь Официальным спонсором и Официальным рестораном Чемпионата мира FIFA™, начиная с турнира 1994 года в США. Также «Макдоналдс» выступает в качестве Официального спонсора и Официального ресторана Чемпионата Европы по футболу UEFA™.

• Программа «На Чемпионат мира с «Макдоналдс» предоставляет детям в возрасте от 6 до 10 лет возможность воплотить в жизнь свою мечту — выйти на поле в главных матчах чемпионатов мира и Европы, держа за руку мировых футбольных «звёзд». Со времени начала программы в 2002 году «Макдоналдс» предоставил 10 000 ребят из разных стран мира возможность участвовать в программе «На Чемпионат мира с «Макдоналдс». Отбор детей проходил при помощи различных конкурсов, поощряющих ребят заниматься спортом, развивающих их творческие способности. В России 6 победителей программы были отобраны с помощью творческого конкурса "На Чемпионат мира по футболу FIFA™ 2014 в Бразилии вместе с «Макдоналдс». Пятеро из них выводили на поле игроков сборной России на матч Россия-Бельгия, а шестой вышел на поле знаменитого стадиона «Маракана» в финале мирового первенства.

• Компания является Организатором турнира по хоккею дворовых команд «Макдоналдс. Золотая Шайба». В 2013-2014 году в турнире «Макдоналдс Золотая Шайба» приняло участие 500 команд и 11000 участников в возрасте от 10 до 16 лет (4 возрастных группы). За 5 лет участия «Макдоналдс» в турнире количество участников увеличилось на 150 команд и более чем на 2000 игроков.

• Летом 2015 года компания «Макдоналдс» совместно с Благотворительным Фондом «Дом Роналда Макдоналда» провела в ряде российских городов (Москве, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи) серию семейных спортивных праздников «Будь активен!». В этих праздниках, пропагандирующих не только спорт равных возможностей, общий семейный досуг и активный образ жизни, но и безбарьерную среду, также принимали участие дети с ограниченными возможностями здоровья.


Забота об окружающей среде

• «Макдоналдс» работает над тем, чтобы приобретать качественную и безопасную продукцию у поставщиков, соблюдающих строжайшие экологические стандарты. Очередной итог такой работы — сертификация рыбы, предлагаемой посетителям, Морским Попечительским Советом — Marine Stewardship Council (MSC). Эко-маркировка MSC подтверждает, что рыбные хозяйства, от которых поставщик «Макдоналдс» - компания «Эсперсен» — получает филе, используют правильные с природоохранной точки зрения методы рыболовства.

• Кофе в «Макдоналдс» имеет специальный «экологически рациональный UTZ сертификат» (UTZ CERTIFIED) — международный сертификат ответственности, относящийся к кофейному производству. Он означает, что кофе произведен с соблюдением всех требований по защите окружающей среды, а также с учетом требований социальной ответственности и с заботой о людях, выращивающих и предварительно обрабатывающих зерна кофе.

• Поставщики упаковки «Макдоналдс» обязуются использовать целлюлозу для производства бумаги и картона со 100% гарантией легального и одобренного происхождения.

• Эффективный дизайн производственной части ресторанов, а также использование уникального оборудования позволяют максимально контролировать энергозатраты и экономить водные ресурсы, а также минимизировать отходы.

• В ресторанах внедряются мероприятия по энерго- и ресурсосбережению. На вторичную переработку «Макдоналдс» в России ежегодно направляет более 1 000 тонн картона и более 4 000 тонн отработанных жиров, причём более 50% жиров передаётся на переработку в биодизельное топливо.

• На благоустройство и озеленение территории вокруг ресторанов компания в среднем тратит более 70 миллионов рублей в год.

• В 2014 году поставщик «Макдоналдс» «ХАВИ Логистикс» начал использовать автотранспорт, работающий на газовом топливе, что сокращает выброс CO2 в окружающую среду. В 2015 году таких траков будет уже 23.




Заключение

Это здорово, что компания "Макдоналдс" помогает людям, заботится о природе и т.д. Хочется еще, чтобы пища, приготовленная в этих ресторанах, приносила людям радость и здоровье.

Фаст-фуд является неотъемлемой частью современной жизни. Нехватка времени, нежелание тратить деньги на более здоровую пищу приводят человека к ресторанам быстрого питания, например, к «Макдональдсу». Но быстрая еда не значит- полезная. Фаст-фуд является многокалорийным, но практически не приносящим питательные вещества продуктом, который приводит лишь к заболеваниям желудочно - кишечного тракта, ожирению, проблемам с печенью и другим болезням. Конечно, в современном мире не получится полностью отказаться от быстрого питания, но можно хотя бы ограничить его.

Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г.Гейне: «Человек есть то, что он ест», тем самым подчеркивая исключительную роль питания в формировании тела, поведении человека. И каким будет тело и здоровье человека, зависит от самого человека!

































Список используемых интернет-ресурсов:

1) http://www.yozozoy.com/universitet-gamburgerov/

2) http://rabotavmcdonalds.ru/about/516/

3) http://www.peoples.ru/undertake/founder/ray_kroc/

4) http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/tajny-mcdonalds-263605/

5) http://mcdonalds123.ru/lyudi/rey-krok-osnovatel-makdonalds.html

6) https://ru.wikipedia.org/wiki/McDonald%92s

7) http://business.eizvestia.com/full/istoriya-uspeha-mcdonalds-imperiya-zolotoj-arki

8) http://mcdonalds123.ru/istoriya/istoriya-razvitiya-makdonalds.html

9) http://waytoestate.ru/istoriya_m

10) http://www.argo-moscow.ru/macdonald.shtml

11) http://hotelroom.ru/city_moscow/macdonalds/map.html

12)http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/tajny-mcdonalds- 263605/#image2959505

13) http://ubiznes.ru/company/istoriya-kompanii-macdonalds-ot-samyx-istokov-do-segodnyashnego-dnya-interesnye-fakty-o-kompanii.html

14) http://www.beboss.ru/franchise/news/1795

15) http://www.mcdonalds.ru/mcdonalds_in_russia

16) https://ru.wikipedia.org/wiki/McDonald’s_в_России



















Приложение

Меню и калорийность блюд.



Меню

Калорийность

Биг Тейсти

850

Цезарь Ролл

695

Большой завтрак

640

Фреш Ролл

600

Биг Мак

540

Роял Чизбургер

505

Роял Де Люкс

495

Двойной Чизбургер

440

Молочный коктейль

400

Филе-о-фиш

380

МакЧикен

360

Картофель фри

340

Макфлурри

340

Блины с медом

315

Картофель по-деревенски

315

Чизбургер

300

Салат «Цезарь»

250

Пирожок с вишней

230

Кока-Кола (средняя)

210

Латте (среднее)

180

Мороженное в рожке

125

Салат овощной

60

Чикен МакНаггетс (1 шт.)

46

Морковные палочки

29









18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!