СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Макет рабочей программы внеурочной деятельности «Земля – наш общий дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Нормативно-правовое обеспечение, послужившее основой для данной программы: Программа по внеурочной деятельности по экологическому направлению «Земля – наш дом». Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни.

Просмотр содержимого документа
«Макет рабочей программы внеурочной деятельности «Земля – наш общий дом»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»











МАКЕТ

Рабочей программы внеурочной деятельности

«Земля – наш общий дом»

Направление: социальное

1 класс



(срок реализации программы – 1 год)







Подготовила: Довгаленко Анастасия Павловна





Преподаватель: Латкина Оксана Сергеевна



2019-2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Нормативно-правовое обеспечение, послужившее основой для данной программы: Программа по внеурочной деятельности по экологическому направлению «Земля – наш дом». Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально - исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Начальная школа – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется, постепенно начинает понимать связи и взаимоотношения в природе и замечает, как природа влияет на практическую деятельность людей. Одной из приоритетных целей духовно-нравственного воспитания младших школьников является - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, экологическое воспитание.


  1. Актуальность программы: Актуальность разработанной программы продиктована отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы дополнительного образования с экологической направленностью для младших школьников.


  1. Цель данного курса: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.


  1. Основные задачи курса:

1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.

4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.

5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.


  1. Основными принципами работы курса являются:

  • принцип единства сознания и деятельности;

  • принцип наглядности;

  • принцип личностной ориентации;

  • принцип системности и целостности;

  • принцип экологического гуманизма;

  • принцип краеведческий;

  • принцип практической направленности.


  1. Предполагаемые результаты курса:

Личностные:

- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания;

- развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные:

  • Познавательные:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

-осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

  • регулятивные:

- умение взаимодействовать с окружающими;

- различать допустимые и недопустимые формы поведения в окружающей действительности;

- формирование готовности к преодолению трудностей.

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

  • Коммуникативные:

- развитие умения учебного сотрудничества;

-формировать собственные высказывания;

- умение слушать и вступать в диалог.


Место программы в структуре ООП

Занятия проходят 1 раз в неделю. Продолжительность занятий _40_минут.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1 класс (33 часа)

Раздел 1: Введение (2 ч)

Что такое экология Экскурсия в природу. Игра «Азбука экологии».

Раздел 2: Мой дом за окном (6 ч)

Мой дом Игра «Тайны вокруг нас». Устный журнал «Наш дом – планета Земля». Откуда берётся и куда девается мусор? Деревья твоего двора. Викторина «Что ты знаешь о деревьях?». Экскурсия –наблюдение. Экскурсия по территории школы. Игровой прием «Путешественник» Конкурс рисунков. Акция «Птичья столовая» Практическое занятие «Изготовление кормушек для птиц».

Раздел 3: Я и мое окружение(7 ч)

Моя квартира Моя семья Соседи. Мой класс Практическое занятие «Создание уюта в классной комнате». Комнатные растения в квартире, классе. Практическое занятие «Уход за комнатными растениями» Исследовательская работа о влиянии света на рост и развитие комнатных растений. Проект «Выращивание лука в комнатных условиях» Викторина «Угадай растение». Животные в доме Фотовыставка «Наши любимцы». Конкурс рисунков «Повадки животных»

Раздел 4: Гигиена моего дома(4 ч)

Уход за квартирой. Практическое занятие «Гигиена класса». Наша одежда и обувь Русская народная одежда Экскурсия в краеведческий музей. Практическая работа «Уход за одеждой»

Раздел 5: Вода – источник жизни(4 ч)

Вода в моём доме и в природе Стихи, рассказы о воде и природе. Вода в жизни растений, животных, человека. Личная гигиена Практическое занятие «Как правильно чистить зубы». Защита проектов «Вода – источник жизни на Земле».

Раздел 6: Солнце и свет в нашей жизни(8 ч)

Солнце, Луна, звёзды – источники света. Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения. Практическое занятие по размещению комнатных растений с учётом потребности тепла и света. Отношение к свету и теплу различных животных. Электрический свет и тепло в моём доме Откуда приходит свет и тепло в мой дом. Телевизор в моём доме. Сколько стоят свет и тепло. Итоговое занятие Праздник «Наш окружающий мир».

Раздел 7: Воздух и здоровье(2 ч)

Воздух и здоровье человека. Занятие «Уборка в классе»







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Названия разделов

и тем

кол-во часов

Дата проведения

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

(на уровне УУД)

план

факт


Раздел 1. Введение

2




1

Что такое экология? Экскурсия в природу

1

6.09

6.09

-интерес к познанию мира природы.

2

Игра «Азбука экологии».

1

12.09

12.09

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой.


Раздел 2. Мой дом за окном

6





Раздел 3. Я и мое окружение

7





Раздел 4. Гигиена моего дома

4





Раздел 5. Вода – источник жизни

4





Раздел 6. Солнце и свет в нашей жизни

8





Раздел 7. Воздух и здоровье

2









МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    1. Методические пособия:

  • практические материалы для психологической работы с младшими школьниками;

  • раздаточный материал для детей;

  • оборудование (рабочие) материалы для учителя;

  • методические пособия по художественному творчеству для учителя;

  • книги по изобразительному искусству.

    1. Мультимедийные пособия:

  • Презентации: «Экология» «Мир деревьев», «Птицы вокруг нас», «Растения комнатные», «Наша одежда и обувь», «Вода в жизни живых существ», «Источники света».

  • Игры: «Азбука экологии», «Тайны вокруг нас».

  • Викторины: «Что ты знаешь о деревьях?», «Угадай растение».

    1. Методическое обеспечение:

  • Чуракова, Р.Г. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности (Текст): 1-4 кл.: в 2 ч.- М.: Академкнига/Учебник, 2011.- Ч. 1: 240 с.

  • Кропочева, Т.Б. Дидактические игры на уроках природоведения.- Новокузнецк, 1997, 52с.

  • Примерные программы внеурочной деятельности (Начальное и основное образование) Под редакцией В. А. Горского – Москва «Просвещение» 2011.

  • Тарабарина Т. И. И учеба, и игра: природоведение. - Ярославль: Академия развития, 1997.

  • Цветкова И. В. Экология для начальной школы. - Ярославль: Академия развития, 1997


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. https://infourok.ru/sbornik-programm-vneurochnoy-deyatelnosti-v-nachalnoy-shkole-1762418.html

  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabotaprogramma-vneurochnoy-deyatelnosti-zemlya-nash








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!