Урок предметно-практического обучения
Макет «Железная дорога»
(4Б класс)
Учитель начальных классов Устинова Н. Д.
Задача: создать условия для изготовления макета «Железная дорога» .
Цель: формировать у обучающихся универсальные учебные действия:
личностные (воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус, воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, взаимопомощи);
коммуникативные (формировать умения выражать свои мысли в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, совершенствовать навыки чтения с губ, развивать монологическую и диалогическую форму речи, формировать готовность к сотрудничеству, умение договариваться);
познавательные (активировать словарь обучающихся в условиях практической деятельности, расширять представления о железной дороге);
регулятивные (развивать и корректировать речь обучающихся, память, мышление, развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей).
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.
Ресурсы: тетради, цветные карандаши, картинка «Железная дорога», карточки с заданиями, ИКТ.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.) |
1.Организационный момент Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать. Рапорт дежурного -Кто дежурный? -Сколько человек в классе? -Все готовы к уроку? -Какой сейчас урок? -Какой урок по порядку? (фразы предъявляются слухо-зрительно) 2.Речевая зарядка Дифференциация звуков [С-З ] -Будем правильно говорить звуки С-З -Послушайте предложение. Ехал поезд через мост, Вёз вагонов целый хвост. -Аня, поставь ударение в словах. -Максим, расставь паузы. -Прочитайте вместе предложение. -Стиф, прочитай предложение. | -Я-дежурный -В классе 5 человек -Все готовы к уроку -Сейчас урок предметно-практического обучения -Сейчас четвёртый урок. Обучающиеся читают расставляют ударение, паузы, читают предложение, соблюдая паузы, ударение и орфоэпические нормы и уделяя особое внимание звукам [С, З] | К П Р |
Поисковый этап (10 мин.) |
3.Актуализация знаний. -Даша, спроси у меня, что мы будем делать? -Мы будем делать макет. А чтобы узнать, какой макет мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. Пальчиковая гимнастика «Едет поезд» (компьютер) Игра «Кто напишет больше слов» -Какие слова вы знаете о железной дороге? -Запишите их в тетрадь. Взаимопроверка. -Обменяйтесь тетрадями, проверьте тетради друг у друга. -Кто написал правильно? -Кто написал с ошибками? | -Надежда Дмитриевна, что мы будем делать? -Железная дорога Обучающиеся выполняют пальчиковую гимнастику. Обучающиеся записывают слова в тетрадь (железная дорога, поезд, вагон, платформа, вокзал, расписание, семафор, проводник, машинист) Обучающиеся проверяют тетради друг у друга. -Рома написал правильно. -Максим написал с ошибками. | К П Р Л |
Практический этап урока (20 мин.) |
4.Словарная работа. -Посмотрите на картинку и назовите предметы, которые должны быть на макете. 5. Физминутка «Поезд едет по маршруту» Загудел паровоз и вагончики повёз: «Чу-чу-чу, чу-чу-чу Далеко их докачу». 6. Рисование эскиза макета «Железная дорога» в тетрадях. -Даша, что ты сделала? -Рома, что ты нарисовал? -Сегодня на уроке мы сделали эскиз макета. На следующем уроке мы сделаем макет «Железная дорога» 7. Составление предложений по схеме. Кто? Что? Что делает? Где? Например: Проводник стоит у вагона. Расписание висит на стене. 8.Упражнение на развитие слухового восприятия. -Внимательно смотрите на меня, я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной. (учитель слухо-зрительно называет знакомые слова) | -Вокзал, платформа, поезд, железная дорога, семафор. Обучающиеся выполняют движения. Обучающиеся рисуют в тетрадях эскиз. -Я нарисовала эскиз. -Я нарисовал вокзал, поезд, платформу, железную дорогу, семафор. Обучающиеся составляют предложения Обучающиеся повторяют слова (поезд, вокзал, семафор, проводник, машинист, по схеме. железная дорога) | Р П Л К |
Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.) |
8.Итог урока. -Молодцы, ребята, вы хорошо работали. Выставление оценок. - Что мы делали на уроке? -А сейчас я хочу узнать, какое у вас настроение и понравился ли вам урок. Учитель предлагает посадить в вагон весёлого человечка, если ребёнку было легко на уроке и всё получилось, грустного, если что-то не получилось и было грустно. Вот и кончился урок. Снова прозвенел урок. Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. | -Мы говорили, читали, отгадывали загадку, играли, отвечали на вопросы, рисовали эскиз макета «Железная дорога». Обучающиеся выполняют инструкцию учителя. | Р К Л |
Самоанализ урока предметно-практического обучения в 4Б классе
(учитель Устинова Н.Д.)
Тема урока: Макет «Железная дорога»
Задача: создать условия для изготовления макета «Железная дорога» .
Цель: формировать у обучающихся универсальные учебные действия:
личностные (воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус, воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, взаимопомощи);
коммуникативные (формировать умения выражать свои мысли в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, совершенствовать навыки чтения с губ, развивать монологическую и диалогическую форму речи, формировать готовность к сотрудничеству, умение договариваться);
познавательные (активировать словарь обучающихся в условиях практической деятельности, расширять представления о железной дороге);
регулятивные (развивать и корректировать речь обучающихся, память, мышление, развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей).
Планируемый результат: закрепить словарь по теме «Железная дорога»; выполнить эскиз макета «Железная дорога».
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.
Ресурсы: тетради, цветные карандаши, картинка «Железная дорога», карточки с заданиями, ИКТ.
Анализ структуры и содержания урока.
Данный урок второй по теме. С целью актуализации знаний обучающимся было предложено отгадывание загадки, игра « Кто напишет больше слов», в ходе которой закрепили изученные словарь прошлого урока. Была проведена самопроверка и взаимопроверка письменного задания, которая помогла выявить грамотность обучающихся. Пальчиковая гимнастика и тематическая физминутка являлись элементом здоровьесберегающей технологии и одновременно закрепляли словарь по теме. С целью развития мышления, воображения было предложено задание нарисовать эскиз макета « Железная дорога». По эскизу и по схеме обучающиеся составляли предложения. Это позволило закрепить изучаемый материал по русскому языку. В конце урока обучающиеся оценили свои успехи, разместив весёлых человечков по вагонам.
Выводы: содержание учебного материала отвечало теме и целям урока, было доступно детям. В течении урока применяла работу на слух и слухозрительно. Контролировала произношение детей. Развивала речь, мышление воображение, память. На уроке обучающиеся закрепили полученные понятия. Благодаря сочетанию различных видов деятельности поставленные цели были достигнуты.