СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Макет «Железная дорога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для изготовления макета «Железная дорога».

Просмотр содержимого документа
«Макет «Железная дорога»»

Урок предметно-практического обучения

Макет «Железная дорога»

(4Б класс)


Учитель начальных классов Устинова Н. Д.


Задача: создать условия для изготовления макета «Железная дорога» .

Цель: формировать у обучающихся универсальные учебные действия:

личностные (воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус, воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, взаимопомощи);

коммуникативные (формировать умения выражать свои мысли в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, совершенствовать навыки чтения с губ, развивать монологическую и диалогическую форму речи, формировать готовность к сотрудничеству, умение договариваться);

познавательные (активировать словарь обучающихся в условиях практической деятельности, расширять представления о железной дороге);

регулятивные (развивать и корректировать речь обучающихся, память, мышление, развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей).

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.

Ресурсы: тетради, цветные карандаши, картинка «Железная дорога», карточки с заданиями, ИКТ.


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

1.Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

Рапорт дежурного

-Кто дежурный?

-Сколько человек в классе?

-Все готовы к уроку?

-Какой сейчас урок?

-Какой урок по порядку?

(фразы предъявляются слухо-зрительно)

2.Речевая зарядка

Дифференциация звуков [С-З ]

-Будем правильно говорить звуки С-З

-Послушайте предложение.

Ехал поезд через мост,

Вёз вагонов целый хвост.

-Аня, поставь ударение в словах.

-Максим, расставь паузы.

-Прочитайте вместе предложение.

-Стиф, прочитай предложение.









-Я-дежурный

-В классе 5 человек

-Все готовы к уроку

-Сейчас урок предметно-практического обучения

-Сейчас четвёртый урок.






Обучающиеся читают расставляют ударение, паузы, читают предложение, соблюдая паузы, ударение и орфоэпические нормы и уделяя особое внимание звукам [С, З]



К П Р

Поисковый этап (10 мин.)

3.Актуализация знаний.

-Даша, спроси у меня, что мы будем делать?

-Мы будем делать макет. А чтобы узнать, какой макет мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Пальчиковая гимнастика «Едет поезд» (компьютер)

Игра «Кто напишет больше слов»

-Какие слова вы знаете о железной дороге?

-Запишите их в тетрадь.

Взаимопроверка.

-Обменяйтесь тетрадями, проверьте тетради друг у друга.

-Кто написал правильно?

-Кто написал с ошибками?



-Надежда Дмитриевна, что мы будем делать?



-Железная дорога


Обучающиеся выполняют пальчиковую гимнастику.


Обучающиеся записывают слова в тетрадь (железная дорога, поезд, вагон, платформа, вокзал, расписание, семафор, проводник, машинист)

Обучающиеся проверяют тетради друг у друга.

-Рома написал правильно.

-Максим написал с ошибками.


К П Р Л

Практический этап урока (20 мин.)

4.Словарная работа.

-Посмотрите на картинку и назовите предметы, которые должны быть на макете.

5. Физминутка «Поезд едет по маршруту»

Загудел паровоз и вагончики повёз:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их докачу».

6. Рисование эскиза макета «Железная дорога» в тетрадях.

-Даша, что ты сделала?

-Рома, что ты нарисовал?

-Сегодня на уроке мы сделали эскиз макета. На следующем уроке мы сделаем макет «Железная дорога»

7. Составление предложений по схеме.

Кто? Что? Что делает? Где?

Например:

Проводник стоит у вагона.

Расписание висит на стене.

8.Упражнение на развитие слухового восприятия.

-Внимательно смотрите на меня, я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной. (учитель слухо-зрительно называет знакомые слова)



-Вокзал, платформа, поезд, железная дорога, семафор.



Обучающиеся выполняют движения.



Обучающиеся рисуют в тетрадях эскиз.


-Я нарисовала эскиз.

-Я нарисовал вокзал, поезд, платформу, железную дорогу, семафор.





Обучающиеся составляют предложения


Обучающиеся повторяют слова (поезд, вокзал, семафор, проводник, машинист, по схеме.



железная дорога)

Р П Л К

Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.)

8.Итог урока.

-Молодцы, ребята, вы хорошо работали.

Выставление оценок.

- Что мы делали на уроке?

-А сейчас я хочу узнать, какое у вас настроение и понравился ли вам урок.

Учитель предлагает посадить в вагон весёлого человечка, если ребёнку было легко на уроке и всё получилось, грустного, если что-то не получилось и было грустно.

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел урок.

Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело.






-Мы говорили, читали, отгадывали загадку, играли, отвечали на вопросы, рисовали эскиз макета «Железная дорога».


Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.




Р К Л



















Самоанализ урока предметно-практического обучения в 4Б классе

(учитель Устинова Н.Д.)

Тема урока: Макет «Железная дорога»

Задача: создать условия для изготовления макета «Железная дорога» .

Цель: формировать у обучающихся универсальные учебные действия:

личностные (воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус, воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, взаимопомощи);

коммуникативные (формировать умения выражать свои мысли в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, совершенствовать навыки чтения с губ, развивать монологическую и диалогическую форму речи, формировать готовность к сотрудничеству, умение договариваться);

познавательные (активировать словарь обучающихся в условиях практической деятельности, расширять представления о железной дороге);

регулятивные (развивать и корректировать речь обучающихся, память, мышление, развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей).

Планируемый результат: закрепить словарь по теме «Железная дорога»; выполнить эскиз макета «Железная дорога».

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.

Ресурсы: тетради, цветные карандаши, картинка «Железная дорога», карточки с заданиями, ИКТ.

Анализ структуры и содержания урока.

Данный урок второй по теме. С целью актуализации знаний обучающимся было предложено отгадывание загадки, игра « Кто напишет больше слов», в ходе которой закрепили изученные словарь прошлого урока. Была проведена самопроверка и взаимопроверка письменного задания, которая помогла выявить грамотность обучающихся. Пальчиковая гимнастика и тематическая физминутка являлись элементом здоровьесберегающей технологии и одновременно закрепляли словарь по теме. С целью развития мышления, воображения было предложено задание нарисовать эскиз макета « Железная дорога». По эскизу и по схеме обучающиеся составляли предложения. Это позволило закрепить изучаемый материал по русскому языку. В конце урока обучающиеся оценили свои успехи, разместив весёлых человечков по вагонам.

Выводы: содержание учебного материала отвечало теме и целям урока, было доступно детям. В течении урока применяла работу на слух и слухозрительно. Контролировала произношение детей. Развивала речь, мышление воображение, память. На уроке обучающиеся закрепили полученные понятия. Благодаря сочетанию различных видов деятельности поставленные цели были достигнуты.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!