СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Максим Горький. Биография . Повесть «Детство»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по биографии Горького и его повести "Детство"

Просмотр содержимого документа
«Максим Горький. Биография . Повесть «Детство»»

Максим  Горький  (28 марта 1868-  18 июня 1936)

Максим Горький (28 марта 1868- 18 июня 1936)

Настоящее имя писателя Алексей Максимович Пешков . Этот человек был не только великим российским поэтом, но также знаменитым публицистом и общественным деятелем.

Настоящее имя писателя Алексей Максимович Пешков . Этот человек был не только великим российским поэтом, но также знаменитым публицистом и общественным деятелем.

Отец – Максим Пешков, мать – Варвара Пешкова (в девичестве Каширина). Отец по профессии – столяр. Когда Максиму было 3 года, его отец тяжело заболевает холерой и впоследствии умирает. Что интересно, болезнь Максим подхватил от сына.

Отец – Максим Пешков, мать – Варвара Пешкова (в девичестве Каширина). Отец по профессии – столяр. Когда Максиму было 3 года, его отец тяжело заболевает холерой и впоследствии умирает. Что интересно, болезнь Максим подхватил от сына.

В 11 лет становится сиротой

В 11 лет становится сиротой

Учился плохо  Проводил много времени на улице;  Воровал, занимался собирательством;  Какое-то время учился в школе для неимущих;  Много читал, но был безграмотным;  Подергался насмешкам и издевательствам.

Учился плохо Проводил много времени на улице; Воровал, занимался собирательством; Какое-то время учился в школе для неимущих; Много читал, но был безграмотным; Подергался насмешкам и издевательствам.

2

2

Занимается пропагандой;  Попадает под арест;  Брак с Каменской распался;  Венчается с Екатериной Волжинской;  Увлекается драматургией, пишет пьесы

Занимается пропагандой; Попадает под арест; Брак с Каменской распался; Венчается с Екатериной Волжинской; Увлекается драматургией, пишет пьесы

Сходится с Марией Андреевой;  Переезжает в США по поручению Ленина;  Возвращается на родину и продолжает писать;  Но вскоре опять покидает родину

Сходится с Марией Андреевой; Переезжает в США по поручению Ленина; Возвращается на родину и продолжает писать; Но вскоре опять покидает родину

Работа в  карточках

Работа в карточках

Работа в  карточках Задание 1. Ответьте на вопросы: 1. Где родился Максим Горький? Как звучит его настоящее ФИ? 2. Что случилось с родителями? В каком возрасте писатель стал сиротой? 3. Что можно сказать о детстве Максима Горького? 4. Назовите три произведения писателя. 5. Почему Горький взял псевдоним? Задание 2. Придумайте 3 любых вопроса/ответа по биографии Максима Горького и запишите.

Работа в карточках

  • Задание 1. Ответьте на вопросы:
  • 1. Где родился Максим Горький? Как звучит его настоящее ФИ?
  • 2. Что случилось с родителями? В каком возрасте писатель стал сиротой?
  • 3. Что можно сказать о детстве Максима Горького?
  • 4. Назовите три произведения писателя.
  • 5. Почему Горький взял псевдоним?
  • Задание 2. Придумайте 3 любых вопроса/ответа по биографии Максима Горького и запишите.
Жанр произведения Автобиографическая повесть – это повесть, в основу которой положены достоверные события и факты, сохранившиеся в памяти автора.

Жанр произведения

  • Автобиографическая повесть – это повесть, в основу которой положены достоверные события и факты, сохранившиеся в памяти автора.
Прочитайте высказывания писателей о детстве. Созвучны ли эти впечатления с детством М.Горького? Л.Толстой : “Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений”

Прочитайте высказывания писателей о детстве. Созвучны ли эти впечатления с детством М.Горького?

  • Л.Толстой : “Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений”
Прочитайте высказывания писателей о детстве. Созвучны ли эти впечатления с детством М.Горького? Ф.Достоевский: “Знайте, что нет ничего выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, вынесенное из детства, из родительского дома” .

Прочитайте высказывания писателей о детстве. Созвучны ли эти впечатления с детством М.Горького?

  • Ф.Достоевский: “Знайте, что нет ничего выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, вынесенное из детства, из родительского дома” .
Прочитайте высказывания писателей о детстве. Созвучны ли эти впечатления с детством М.Горького? В.Распутин: “Я уверен, что писателем человека делает детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать всё то , что даёт ему потом право взяться за перо”

Прочитайте высказывания писателей о детстве. Созвучны ли эти впечатления с детством М.Горького?

  • В.Распутин: “Я уверен, что писателем человека делает детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать всё то , что даёт ему потом право взяться за перо”
Какое детство представлено в повести

Какое детство представлено в повести

Ответьте на вопросы по тексту: -Какие эпизоды взволновали вас и почему?  -Чем интересны герои этой повести?  -Почему память сохранила эти воспоминания?  -Вспомните, найдите в тексте слова, предложения, характеризующие жизнь в семье деда Каширина. -Почему нас тревожат и радуют поступки Цыганка, подставляющего руку, хотя он и принимал “ненужную боль” за Алёшу?

Ответьте на вопросы по тексту:

  • -Какие эпизоды взволновали вас и почему? -Чем интересны герои этой повести? -Почему память сохранила эти воспоминания? -Вспомните, найдите в тексте слова, предложения, характеризующие жизнь в семье деда Каширина.
  • -Почему нас тревожат и радуют поступки Цыганка, подставляющего руку, хотя он и принимал “ненужную боль” за Алёшу?
Проанализируем текст -Прочитайте самостоятельно главы II и IV и выделите те события, которые произвели на душу ребенка (героя и читателя) особенно тяжкое впечатление. – Охарактеризуйте  атмосферу в доме деда. – Почему подрались братья, Яков и Михаил? Чем объясняется взаимная вражда в доме деда? Совместимы ли подобные отношения с понятием «семья»? – Как сам дед относится к своим сыновьям? Почему он не хочет последовать совету бабушки? Виноват ли он сам в том, что у него выросли такие дети? Чем рождена его ужасная фраза, обращённая к бабушке: «Что, ведьма, народила зверья?» – Как вы оцениваете сцену с наперстком и поступок Михаила по отношению к племяннику Саше (подбил мальчика на злое дело и сам же потом выдал деду).

Проанализируем текст

  • -Прочитайте самостоятельно главы II и IV и выделите те события, которые произвели на душу ребенка (героя и читателя) особенно тяжкое впечатление.
  • Охарактеризуйте атмосферу в доме деда.
  • – Почему подрались братья, Яков и Михаил? Чем объясняется взаимная вражда в доме деда? Совместимы ли подобные отношения с понятием «семья»?
  • – Как сам дед относится к своим сыновьям? Почему он не хочет последовать совету бабушки? Виноват ли он сам в том, что у него выросли такие дети? Чем рождена его ужасная фраза, обращённая к бабушке: «Что, ведьма, народила зверья?»
  • – Как вы оцениваете сцену с наперстком и поступок Михаила по отношению к племяннику Саше (подбил мальчика на злое дело и сам же потом выдал деду).
Перечитываем сцену порки Алёши дедом. За что дед высек Алешу? Только ли скатерть была тому виной? Ведь он относился к Алёше лучше, внимательнее, чем к другим внукам. Почему Алёша испытал разочарование  в силе матери, которой прежде он гордился и хвастался? Почему мать, физически очень сильная женщина, не боявшаяся дать отпор братьям, т.е. наделённая и силой внутренней, испугалась деда и не отняла сына? Она только «бегала вдоль лавки и хрипела: “Папаша, не надо!.. Отдайте…”»

Перечитываем сцену порки Алёши дедом.

  • За что дед высек Алешу? Только ли скатерть была тому виной? Ведь он относился к Алёше лучше, внимательнее, чем к другим внукам.
  • Почему Алёша испытал разочарование в силе матери, которой прежде он гордился и хвастался? Почему мать, физически очень сильная женщина, не боявшаяся дать отпор братьям, т.е. наделённая и силой внутренней, испугалась деда и не отняла сына? Она только «бегала вдоль лавки и хрипела: “Папаша, не надо!.. Отдайте…”»
Чем обстановка в доме деда Каширина отличается от атмосферы дома в цитатах Ф.М.Достоевского и Л.Н. Толстого и В.Распутина, и в чём причина такого отличия?

Чем обстановка в доме деда Каширина отличается от атмосферы дома в цитатах Ф.М.Достоевского и Л.Н. Толстого и В.Распутина, и в чём причина такого отличия?

Какие темы поднимаются в повести? 1) Тема семьи, 2) тема детства

Какие темы поднимаются в повести?

  • 1) Тема семьи,
  • 2) тема детства
Какие проблемы поднимаются в повести? 1) Нищеты и бедности, 2) порочности людей, 3) простого народа, угнетенного бедностью.

Какие проблемы поднимаются в повести?

  • 1) Нищеты и бедности,
  • 2) порочности людей,
  • 3) простого народа, угнетенного бедностью.
Основная идея повести (зачем она написана? Чему можно научиться?) Смысл произведения таков – народ будет жестоким и темным, нищим и жадным, пока его дети будут воспитываться в такой атмосфере.

Основная идея повести (зачем она написана? Чему можно научиться?)

  • Смысл произведения таков – народ будет жестоким и темным, нищим и жадным, пока его дети будут воспитываться в такой атмосфере.
Д/З: 1) Составить план к каждой главе  повести по тексту учебника. 2) На отдельном листке принести письменный ответ на вопрос: «Кто из героев повести М. Горького “Детство” помог Алёше пережить его детские обиды, помог ему в постижении любви и добра?». 3) Читать, пересказать «Старуху Изергиль».

Д/З:

  • 1) Составить план к каждой главе
  • повести по тексту учебника.
  • 2) На отдельном листке принести письменный ответ на вопрос: «Кто из героев повести М. Горького “Детство” помог Алёше пережить его детские обиды, помог ему в постижении любви и добра?».
  • 3) Читать, пересказать «Старуху Изергиль».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!