СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мальнева Л.Б. Конспект урока по теме "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок решения частных  задач по применению открытого способа.

 

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений средствами технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Просмотр содержимого документа
«Мальнева Л.Б. Конспект урока по теме "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове. 1 класс»

Предмет: Русский язык. (Обучение грамоте)

Класс: 1

Учитель: Мальнева Любовь Борисовна


Тема: Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове.

Тип урока: урок решения частных задач по применению открытого способа.


Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений средствами технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Цели урока по содержанию:


1. Образовательные:

- создать условия для отработки умения составлять звуковые модели слов с постановкой ударения в слове, различать изменение смысла слова в зависимости от места ударения в слове.

2. Развивающие:

- создать условия для развития компонентов учебной деятельности (целеполагания - планирования, самооценки, рефлексии);

- создать условия для развития мышления, речи учащихся.

3. Воспитательные:

- создать условия для формирования умения общаться через работу в паре, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения:

  1. В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, В.А. Левин. Букварь. 1 класс, ч.1.

  2. Раздаточный материал для учеников.

  3. Дидактический материал на доске.

  4. Мультимедийный проектор.



Ход урока


1 этап. Организационный момент.

Слайд 1.


2 этап. Актуализация знаний. Создание «ситуации успеха».

- Сегодня мы продолжаем наше путешествие в Страну Знаний. Эта страна очень находится очень далеко, на другой планете. (Обложка учебника).

Слайд 2. Слайд 3

Поэтому вас ждут трудные испытания.

Вы готовы к этому? (Да)


В этой загадочной стране живут слова. Чтобы путешествовать, нужны знания о словах.

Демонстрация знаний.

1.Что вы о них знаете? Зачем нужны слова? (чтобы общаться)

2.Из чего состоят слова? (звуков и слогов)

А что такое звуки? (это то, что мы произносим, а ушко слышит) – строительный материал нашей речи

Слайд 4

3.С какими звуками вы познакомились на прошлых уроках?

4.Чем отличаются гласные и согласные звуки?

5.Какие звуки образуют слог?


Вывод. Молодцы. И я думаю, что пора отправляться в путешествие за новыми знаниями. И жители Страны Слов Звуковички ждут нас.

А вот и ракета готова.


Слайд 5. Ракета

Усаживайте удобно. Полетели?

Я думаю, что мы забыли подкрепиться. Позавтракать. Кто еще не завтракал?

Маша и Алеша захватили пакеты с завтраком.

Посмотрите, что лежит в пакетах.

Слайд 6.

1 пакет ХЛЕБ.

Задание.

Постройте звуковую модель слова, разделите слова на слоги.

Слайд 7.

2 пакет КОТЛЕТЫ

Слайд 8.

3 пакет ТОРТ

Слайд 9

3 пакет СОК


Разминка. Физминутка


3 этап . Целеполагание и мотивация.

У. А вот Страна Слов. Вас встречают жители - Звуковички. Они приготовили для нас подарки.

Слайд 10. Коробки.

В одной коробке лежат Ирисы, а в другой Ирисы.

Давайте уточним. Что такое ирисы?

Это цветы

Слайд 11. Ирисы

Что такое ирисы?

Слайд 12 Конфеты

Задание. Звуковички умеют писать звуками. Они составили модели слов.

Найдите на схемах эти слова

У каждого ребенка схема.


Слайд13.



Дети: ???????????


4 этап. Решение учебной задачи.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось?

-Получилось по – разному.

-Что заметили?

-Может быть, Звуковички сделали ошибки в словах? Проверьте их работу.

Правильно показали звуковые модели?


Контроль и оценка.

(воспроизведение алгоритма действий составления звуковой модели слова)

Что сначала нужно сделать?


План. Алгоритм действий.

-Гласные и согласные звуки.

-Поставить точки под гласными.

-Разделить на слоги.


У. -Что получилось?

Контроль : Количество звуков правильно?

Гласные и согласные правильно?

Слоги показали правильно?

Дети. Все одинаковое.

У. Вы все делали правильно. И Звуковички тоже.

А почему вы не смогли различить слова на схеме?

Дети. Схемы одинаковые.

Учитель уточняет. А звуки одинаковые?

(сравнивает звуки 1 слова и второго)

ирисы

=====

ирисы

Учитель.

-А может быть вы еще что-то не учли?

Давайте все вместе произнесем слова и послушаем.

И-рисы и-РИ-сы

Первый звук в слове И-рисы сильнее выдели голосом.

Во втором слове и-РИ –сы -второй гласный звук выделили голосом сильнее


!!!!!!!!!! –Чем различаются слова?

Вывод. В словах есть звук, который произносится с большей силой.

Покажите его на моделях.

Как????????

Придумайте значок.

Молодцы. Теперь вам понятно на схеме, где слово ИРИСЫ, ИРИСЫ?


-А что помогает различить слова?

Дети. Ударение.

-А как правильно поставить ударение?

-Выделить голосом, с силой ударный звук.


У. Я думаю, что Звуковичкам понравилось, что вы умеет ставить ударение.

Звуковички приготовили для вас слова.

Слайд 14.

Кружки. Кружки.

Задание. Постройте звуковые модели слов.

План. Алгоритм действий.

-Гласные и согласные звуки.

-Поставить точки под гласными.

-Разделить на слоги.

-Поставить ударение.

-Итак, зачем в словах мы ставили ударение?

Какую работу выполняет ударение в словах?


Слайд 14 - 15

-Чтобы различить слова.


5 этап. Рефлексия.

Что помогло различить слова?

- Чему учились на уроке? (Ставить ударение. Понимать смысл слова.)

Домашнее задание. Придумайте два слова, звуки которых одинаковые, а ударение различает смысл слов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!