СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мальцева 6 класс ТЕСТЫ. Деепричастие (лингвистический анализ текста). Вариант 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русския язык. 6 клаас. Тематические тесты по программе С.И. Львовой /Л.И. Мальцева.  (17 тематических тестов). 2013.

Просмотр содержимого документа
«Мальцева 6 класс ТЕСТЫ. Деепричастие (лингвистический анализ текста). Вариант 1»

Деепричастие. Деепричастный оборот. Вариант 1 (тренировочный)

Ф.И. учащегося, класс _______________________________________

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания А1 – А5, В1 – В8, С1.

(1) Перебираясь в лесу через ручей или овраг, вы почти всегда увидите таволгу. (2) Это полукустарник с крупными резными листьями, образующий заросли высотою до человеческого роста.

(3) Таволга выбирает самые тихие и уютные уголки леса. (4) Верховой ветер шуми в макушках сосен, роняя отсохшие сучки и пустые шишки, лопочет листвой беспокойных осин, а в низинах и овражках, густо заросших таволгой, стоит тишина.

(5) Набродившись в жарком бору, пахнущем разогретой смолою и хвоей, вы спускаетесь в тенистый овражек. (6) Буйно разрослись на его склонах ольшаник и калина. (7) Цепкий хмель, обвивая стволы и образуя непролазную зеленую паутину, благоухает. (8) Маленький ручеек, переливаясь через вымытые корни, неслышно пробирается по оврагу. (9) Наклонившись над омутом, пьёте прохладную, чуть припахивающую тиной воду. (10) Паучки-челночки испуганно разбегаются по воде от склонённого к ручью лица. (11) Напившись, хорошо теперь передохнуть, посидеть на упавшей ольхе. (12) Зелёный полумрак стоит в густых зарослях хвощей, борщевика, таволги. (13) Такие укромные уголки любят лесные птицы, живущие потаенной жизнью, - крапивники, соловьи, пеночки.

(14) Тихо охотится за мушками, перепархивая с ветки на ветку, пристально осматривая просвеченные солнцем листья, зорянка - серая птичка с оранжево грудкой.

(15) Пышно цветёт таволга. (16) Её пахучие, медоносные соцветия мелких розовато-белых цветочков украшают наши леса всё лето. (17) Около таволги всегда хлопочут пчёлы, порхая с цветка на цветок. (18) Пробираясь зелёными, пышно цветущими зарослями таволги, с гудящими над нею насекомыми, вы словно полнее чувствуете изобилие нашего короткого милого лета.

(По И. Соколову-Микитову)

К каждому заданию А1 – А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. Укажите, какое слово является деепричастием.

  1. Образующий

  2. Выбирает

  3. Напившись

  4. Пахнущем

А2. Какое утверждение является ошибочным.

Деепричастие перебираясь (предложение 1)

  1. Непереходное деепричастие.

  2. Образовано от основы глагола настоящего времени.

  3. Возвратное деепричастие.

  4. Имеет окончание Я.

А3. В каком словосочетании в деепричастии на месте пропуска пишется буква А?

  1. Р…няя шишки.

  2. Обр…зуя паутину.

  3. Набр…дившись в бору.

  4. Накл…нившись над омутом.



А4. В каком варианте ответа правильно указаны все деепричастия, имеющие корень с чередующейся гласной.

А. зарослями В. переливаясь

Б. обвивая Г. пробираясь

1) БГ

2) ВГ

3) БВ

4) АГ

А5. Каким членом предложения является слово порхая (предложение 17)?

  1. Дополнением

  2. Обстоятельством

  3. Сказуемым

  4. Определением

Часть 2

Ответы на задания В1 – В8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Напишите способ образования деепричастия перепархивая (предложение 14).

_____________________________________________________________

В2. Напишите морфемы, из которых состоит деепричастие набродившись (предложение 5).

_____________________________________________________________

В3. Напишите вид деепричастия, входящего в состав четвёртого (4) предложения.

_____________________________________________________________

В4. В предложениях 8-9 найдите деепричастие совершенного вида. Напишите это деепричастие.

_____________________________________________________________

В5. В предложениях 5-7 найдите переходные деепричастия. Напишите эти деепричастия.

_____________________________________________________________

В6. В предложениях 17-18 найдите возвратное деепричастие. Напишите это деепричастие.

_____________________________________________________________

В7. Из предложения 14 выпишите словосочетание «наречие + деепричастие».

_____________________________________________________________

В8. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

Верховой ветер шумит в макушках сосен, (1) роняя отсохшие и пустые шишки, (2) лопочет листвой беспокойных осин, (3) а в низинах и овражках, (4) густо заросших таволгой, (5) стоит тишина.

Ответ: _______________________________________________________

С1. Напишите сочинение – рассуждение на лингвистическую тему: «Деепричастия совершенного вида.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа над ошибками (дата)__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!