СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маленькая модница

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия  по программе "Маленькая модница" будут по конструированию, моделированию и пошиву изделий и будут способствовать трудовому, эстетическому воспитанию школьников, расширению их кругозора.

Просмотр содержимого документа
«Маленькая модница»

Пояснительная записка

Занятия в кружке по конструированию, моделированию и пошиву изделий способствуют трудовому, эстетическому воспитанию школьников, расширению их кругозора.

Реальный опыт практической работы учащихся привлекает возможностью разнообразной творческой деятельности, стимулирует развитие практических интересов, дает новый смысл учебе и самообразованию. Настоящая программа предназначена для обучения детей школ и имеет технологическую направленность.

В отличие от других аналогичных программ она предполагает использование большого парка промышленного и бытового оборудования, а также приспособлений малой механизации.

Цель настоящей программы:

-нравственно-эстетическое воспитание детей;

-активизация познавательной и творческой деятельности;

-подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.

подготовка учащихся к преобразовательной деятельности в общественном производстве,

-формирование у них преобразующего мышления и творческих способностей;

- создание оптимальных условий для развития личности и профессионального самоопределения в процессе участия в различных видах учебной и трудовой деятельности.

Задачи программы:

развитие познавательно-трудовой активности, профессиональной мобильности учащихся;

- формирование творческой личности, развитие эстетического чувства и инициативы учащихся;

- воспитание трудолюбия, предприимчивости, ответственности у учащихся;

- овладение учащимися трудовыми навыками, позволяющими самостоятельно изготавливать швейные изделия;

- ознакомление учащихся с основами современного швейного производства;

- овладение методами и средствами современных швейных технологий.

Программа рассчитана на 2 года обучения детей и состоит из теоретического курса обучения и практического. Форма занятий групповая, в первый год – 3 раза в неделю по 1 часу.Она содержит все знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей подготовки.

В результате освоения курса, по данной программе учащиеся будут знать:

- общие сведения об одежде и ее истории;

- правила организации рабочего места и трудового процесса;

- правила и приемы выполнения ручных и машинных стежков, швов;

- технические требования к обработке деталей лёгкой одежды;- способы и технологические приемы обработки деталей изделий;

- технологические режимы, правила и приемы влажно - тепловой обработки деталей изделий;

- виды и характеристику используемых клеевых материалов

- правила и приемы обработки деталей изделий с использованием клеевых материалов;

- общие правила и последовательность проведения примерок;

- виды ремонта одежды;

- технологические способы и приемы ремонта швейных изделий из разных тканей.

На основе полученных знаний учащиеся будут уметь:

правильно организовать рабочее место и трудовой процесс;

- использовать безопасные приемы работы со швейными инструментами и оборудованием;

- выполнять ручные, машинные стежки и швы различных видов;

- обрабатывать детали одежды в соответствии с технологическими требованиями;

- выполнять влажно-тепловую обработку деталей одежды;

- применять клеевой метод обработки деталей одежды;

- проводить примерку швейного изделия.

Отличительной особенностью новых стандартов является включение в перечень требований к структуре основной образовательной программы:

- соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся;

- содержание и объем внеурочной деятельности обучающихся;

Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:

- определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;

- в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты; достижения отслеживаются педагогом.

Место курса в учебном плане:

Данная внеурочная деятельность школьников организуется в форме факультативного занятия общеинтеллектуальной направленности. Реализация программы рассчитана на 2 года.

Занятия проводятся 3 раз в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия 45 минут. Место проведения занятий – учебный кабинет.

Программа направлена на:

1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.

2. Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учебы время.

В изучении курса черчения используются следующие методы:

Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом.

Программа позволяет учащимся осуществить пробы, оценить свои потребности и возможности, а также сделать обоснованный выбор профессии.

Проведение занятий по программе курса предполагает использование широкого спектра методических средств. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера. Предполагается также использование таких методов обучения, как беседа, проблемное изложение учебного материала, организация поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них проблемных ситуаций, экскурсии, демонстрация объектов и процессов труда.

Средства обучения рассматриваются как источник получения знаний, формирования умений и навыков. В процессе обучения используются аудиовизуальные средства: видеоролики, презентации , технологические и инструкционные карты, дидактические материалы для личного использования учащимися на занятиях.

Подведение итогов – выставка лучших работ и демонстрация моделей.

Содержание программы 1 года обучения

1. Введение в специальность. Техника безопасности при работе в классе.

2. Оборудование.

Техническая характеристика и конструктивные особенности швейных машин. Модификация швейных маши, их назначение. Подбор игл и ниток. Заправка ниток. Правила регулировки натяжений нитей. Освоение работы на швейных машинах.

3. Основы технологии швейных изделий.

Освоение работы на швейных машинах.

3.1.Ручные работы.

Виды ручных стежков: прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные, Строчки: сметочные, наметочные, заметочные, выметочные, обметочные, копировальные, подшивочные, стачные. выполнение видов ручных стежков и швов.

3.2. Машинные работы.

Организация рабочего места при работе со швейной машиной. Выполнение контурных строчек. Заправка швейной машины. Виды машинных швов. Соединительные швы: стачной, расстрочной, настрочные, накладные. Краевые швы: обтачные, вподгибку, окантовочные. Выполнение соединительных и краевых швов на швейной машине.

3.3. Обработка деталей и основных узлов швейных изделий. 

Общие сведения о предмете: его цели, задачи и значение для овладения профессией.

Технические требования к обработке деталей изделий. Способы и технологические приемы обработки срезов деталей.

Способы, технологическая последовательность и приемы обработки деталей технологические требования к крою.

Приемы технологической обработки. Особенности обработки складок, рельефов в изделиях.

Застежки в одежде, их применение и расположение. Обработка петель.

3.4. Влажно-тепловая обработка (ВТО) деталей и узлов швейных изделий. 

Организация рабочего места. Оборудование, приспособления для ВТО. Правила применения. Требования безопасности труда при ВТО. Технические требования к выполнению операций ВТО. Технологические режимы ВТО.

Правила и приемы ВТО деталей и узлов швейных изделий.

3.5. Технология подготовки и проведения примерок.

Технологические особенности подготовки изделий к примерке. Общие правила и последовательность проведения примерок. Дефекты изделия и способы их устранения.

Порядок и технологические методы обработки изделия после примерки.

4. Материаловедение.

Ассортимент тканей для швейных изделий. Дефекты ткани: их влияние на процессы швейного производства. Определение нитей основы, утка. Особенности лицевой и изнаночной сторон.

5. Основы моделирования.

Основные понятия. Современная размерная характеристика тела человека. Образование нового покроя изделий посредством моделированияЦвет в композиции костюма.

6. Основы конструирования.

Правила снятия мерок и их запись. Копировка выкроек. Основные правила раскроя. Особенности раскладки лекал. Уточнение деталей кроя.

7. Отделка и аксессуары.

  1. Виды отделки изделий. Аппликация, отделка бисером. Материалы и фурнитура. Аксессуары. Техника бисероплетения: техника тканья без станка. Геометрия узора, виды орнаментов, варианты цепочек, используемых при изготовлении браслетов Изготовление браслетов с геометрическим рисунком из бусин и бисера, поясов

Изготовление аппликации для изделий.

Содержание программы 2 года обучения

1. Введение в специальность. Техника безопасности при работе в классе.

2. Оборудование.

Техническая характеристика швейных машин. Модификация швейных маши, их назначение. Подбор игл и ниток. Правила регулировки натяжений нитей и величины стежка.

3. Основы технологии.

Общие сведения о предмете: его цели, задачи и значение для овладения профессией.

Характеристика труда портного, швеи. Общие сведения об одежде и ее истории. Ассортимент швейных изделий. Декоративные элементы в одежде.

4. Обработка деталей и основных узлов швейных изделий.

Детали изделий одежды различных ассортиментных групп, их виды. Терминология деталей кроя изделий, контурных линий деталей и срезов. Конструктивные особенности деталей одежды.

Технические требования к обработке деталей одежды различных ассортиментных групп. Дополнительные материалы для обработки деталей одежды.

Способы и технологические приемы обработки срезов деталей изделия.

Способы, технологическая последовательность и приемы обработки деталей одежды (клапаны, шлевки, паты, погоны, хлястики, пояса, манжеты, планки, кокетки).

Оборки, воланы, рюши; технологические требования к крою, способы и приемы обработки.

Способы обработки карманов.

Конструктивно-декоративные элементы одежды: вытачки, складки, рельефы; их назначение, виды. Приемы технологической обработки. Особенности обработки складок, рельефов в изделиях из ткани в клетку, полоску.

Застежки в одежде, их применение и расположение. Обработка петель.

Методы и приемы обработки застежек в изделиях разных ассортиментных групп.

5. Влажно-тепловая обработка (ВТО) деталей и узлов швейных изделий.

Организация рабочего места. Оборудование, приспособления для ВТО. Правила применения. Требования безопасности труда при ВТО. Технические требования к выполнению операций ВТО. Технологические режимы ВТО.

Правила и приемы ВТО деталей и узлов швейных изделий.

6. Клеевой метод обработки деталей одежды.

Сущность клеевого метода обработки деталей одежды; назначение и применение его при пошиве изделий разных ассортиментных групп.

Виды и характеристика используемых клеевых материалов. Правила и приемы обработки деталей изделий с использованием клеевых материалов.

7. Технология подготовки и проведения примерок.

Технологические особенности подготовки изделий к примерке. Общие правила и последовательность проведения примерок. Дефекты изделия и способы их устранения.

Порядок и технологические методы обработки изделия после примерки.

8. Ремонт одежды.

Краткие сведения о ремонте одежды. Виды ремонта. Методы ремонта и обновление одежды.

9. Материаловедение.

Ассортимент тканей для швейных изделий. Дефекты ткани: их влияние на процессы швейного производства. Определение нитей основы, утка. Особенности лицевой и изнаночной сторон.

Ассортимент швейной фурнитуры и отделочных материалов. Прокладочные материалы.

10. Основы моделирования.

Основные понятия. Моделирование методом наколки. Перенос нагрудной вытачки. Моделирование с помощью разведения деталей.

Моделирование с помощью вертикальных и горизонтальных членений. Образование нового покроя изделий посредством моделирования .

11. Отделка и аксессуары.

Аппликация, отделка бисером. варианты цепочек, используемых при изготовлении браслетов. Изготовление браслетов, колье, заколок, поясов из бусин и бисера полосок кожи.

Изготовление аппликации для изделий.

Календарно-тематический план кружка «Маленькая модница»

(первый год обучения)

п/п

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во часов

т п

Формы и методы работы

Вид деятельности

Вид контроля

Примечания

1

Введение. Техника безопасности при работе в классе.

Вводное занятие

1

7

Лекция, работа в группах

Беседа, рассказ, демонстрация материалов

Беседа


2

Оборудование.

Техническая характеристика и конструктивные особенности швейных машин

1

7

Рассказ, практическая работа

Беседа, рассказ, демонстрация материалов

Беседа


3

Основы технологии швейных изделий.

Освоение работы на швейных машинах

1

7

Рассказ, практическая работа

Беседа, рассказ, демонстрация материалов

Беседа


3.1

Ручные работы.

Виды ручных стежков: прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные

1

7

Рассказ, практическая работа

Беседа, рассказ, демонстрация материалов

Беседа


3.2

Машинные работы.

Выполнение контурных строчек. Виды машинных швов

1

7

Рассказ, практическая работа

Беседа, рассказ, демонстрация материалов

Беседа


3.3

Обработка деталей изделия

Технологическая последовательность и приемы обработки деталей, технологические требования к крою.

1

7

Рассказ, практическая работа

Беседа, рассказ, демонстрация материалов

Беседа


3.4

Влажно-тепловая обработка

Организация рабочего места. Оборудование, приспособления для ВТО

1

4

Рассказ, практическая работа

Беседа, рассказ, демонстрация материалов

Беседа


3.5

Технология подготовки и проведения примерок

Технологические особенности подготовки изделий к примерке

1

7

Рассказ, практическая работа

Беседа, рассказ, демонстрация материалов

Беседа


4

Материаловедение

Ассортимент тканей для швейных изделий

2

8

Рассказ, практическая работа

Беседа, рассказ, демонстрация материалов

Беседа


5

Основы моделирования

Образование нового покроя изделий посредством моделирования

1

8

Рассказ, практическая работа

Беседа, рассказ, демонстрация материалов

Беседа


6

Основы конструирования

Правила снятия мерок и их запись. Копировка выкроек

1

7

Рассказ, практическая работа

Беседа, рассказ, демонстрация материалов

Беседа


7

Отделка и аксессуары.

Виды отделки изделий

1

9

Рассказ, практическая работа

Беседа, рассказ, демонстрация материалов

Беседа


Всего:

105часов




Календарно-тематический план кружка «Маленькая модница»

(второй год обучения)

п/п

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во час.

т пр

Формы и методы работы

Вид деятельности

Вид контроля

Примечания

1

Введение. Техника безопасности при работе в швейном классе.

Вводное занятие

1

7

Занятие, игровые занятия

Беседа, рассказ, демонстрация материалов

Беседа


2

Оборудование.

Техническая характеристика швейных машин

1

7

Занятие, игровые занятия

Беседа, рассказ, демонстрация материалов

Беседа


3

Основы технологии швейных изделий.

Характеристика труда портного, швеи. Общие сведения об одежде и ее истории

1

7

Занятие, игровые занятия

Беседа, рассказ, демонстрация материалов

Беседа


3.1

Обработка деталей изделия

Терминология деталей кроя изделий, контурных линий деталей и срезов. Конструктивные особенности деталей одежды

1

7

Занятие, игровые занятия

Беседа, рассказ, демонстрация материалов

Беседа


3.2

Влажно-тепловая обработка

Организация рабочего места. Оборудование, приспособления для ВТО

1

7

Занятие, игровые занятия

Беседа, рассказ, демонстрация материалов

Беседа


3.3

Клеевой метод обработки деталей одежды

Сущность клеевого метода обработки деталей одежды; назначение и применение его при пошиве изделий разных ассортиментных групп

1

7

Занятие, игровые занятия

Беседа, рассказ, демонстрация материалов

Беседа


3.4

Технология подготовки и проведения примерок

Технологические особенности подготовки изделий к примерке

1

7

Занятие, игровые занятия

Беседа, рассказ, демонстрация материалов

Беседа


3.5

Ремонт одежды

Краткие сведения о ремонте одежды. Виды ремонта

2

9

Занятие, игровые занятия

Беседа, рассказ, демонстрация материалов

Беседа


4

Материаловедение

Ассортимент тканей для швейных изделий

1

7

Занятие, игровые занятия

Беседа, рассказ, демонстрация материалов

Беседа


5

Основы моделирования

Моделирование методом наколки. Перенос нагрудной вытачки. Моделирование с помощью разведения деталей.

1

9

Занятие, игровые занятия

Беседа, рассказ, демонстрация материалов

Беседа


6

Отделка и аксессуары.

Аппликация, отделка бисером. варианты цепочек, используемых при изготовлении браслетов.

4

9

Занятие, игровые занятия

Беседа, рассказ, демонстрация материалов

Беседа


Всего:

105часов


Методическое обеспечение программы:

Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.

  • наглядные работы учащихся.

  • электронные изображения.

  • пособия к уроку (модели)

  • Проектор, компьютер

Материалы и инструменты: ткань, клеевая прокладка, нитки, тесьма, бисер, бусы, кожа, фурнитура, липкая лента; ножницы, ручные иглы, напёрстки, сантиметровые ленты, булавки, выкройки и т.д.

Компьютерный стол – 1 шт.

Компьютерное оборудование: монитор, системный блок, проектор,































Литература

1.Амирова Э. К. Технология швейных изделий. М., 2008.

2.Амирова Э. К. Конструирование одежды. М., 2010.

3. Стельмашенко В. И. Розарёнова Т. В. Материалы для одежды и конфекционирование. М. 2010.

4. Бердник Т. О. Швея. Портной лёгкой женской одежды. Ростов н/Д, 2001.

5. Стасенко-закревская М. Г., Закревский В. М. Полный курс кройки и шитья Ростов н/Д, 2010.

6. Рахманов Н. А., Стаханова С. И. Устранение дефектов одежды. М., 2005.

7. Труханова А. Т. Иллюстрированное пособие по технологии женской одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 2008.

8. Шьём из лоскутков. ВНЕШСИГМА АСТ. Москва 2000 г.

9. И. Ю. Муханова Шитьё из лоскутков. Быстро и красиво. ОЛМА-ПРЕСС, М., 2001г.

10. Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Бисер . Ярославль, «Академия развития», 1999 г.

11. С. П. Калмыков. Бисероплетение. Азбука узора. С-П, «Корона», 1999 г.

12. Е. А. Мордак. Стильные украшения шаг за шагом. Харьков- Белгород, «книжный клуб», 2007г.

13. Журналы «Бурда» 2010-2014 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!