СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Маленькие волшебники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий летнего развлечения "Маленькие волшебники"

Просмотр содержимого документа
«"Маленькие волшебники"»

Сценарий развлечения для дошкольников «Маленькие волшебники»

Звучит песня «Мир без чудес», дети встают в большой круг.

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами поговорим  о волшебниках. Как вы думаете, кто такие волшебники? Что они умеют делать? Для чего они нужны?

Под фонограмму восточной мелодии появляется старик Хоттабыч.

Хоттабыч: О, почтеннейшая, что значит «Для чего они нужны?»

Ведущая: Простите, кто вы такой? И как вы здесь оказались?

Хоттабыч: Разве вы меня не узнали? Меня зовут Гасан Абдурахман ибн Хоттаб (кланяется). А оказался здесь посредством телепатии.

Дети: Да это же старик Хоттабыч, один из самых известных волшебников!

Хоттабыч: А вы знаете, как называется сказка, из которой я пришел?

Дети: Сказка называется «Старик Хоттабыч»!

Хоттабыч: Да, это я, собственной персоной. Мне очень приятно, что вы меня узнали. Так кто же такие волшебники? Что они умеют делать? И для чего они нужны?

Дети: Это люди, которые могут делать все-все-все при помощи волшебной палочки.

Ведущая: Так, понятно. А что, если волшебная палочка потеряется или сломается или ее кто-нибудь украдет? Что делать волшебникам в такой ситуации?

Дети: Не знаем.

Хоттабыч: О, почтеннейшая, у хорошего волшебника волшебная палочка никогда не теряется и не ломается.

Ведущая: Но это как сказать! Вот когда у вас, уважаемый Гасан Абдурахман ибн Хоттаб, промокла борода, вы потеряли свою волшебную силу. А если бы вы и вовсе лишились бороды? Что бы вы тогда делали?

Хоттабыч: (Озадаченно) Не знаю, я об этом никогда не задумывался.

Ведущая: Ребята, а вы хотели бы стать волшебниками, которые могут все-все-все, но … без волшебной палочки?

Дети: Да, да хотели бы!

Ведущая: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должны обладать волшебники, которые все могут без волшебной палочки?

Дети: Они должны быть умными, сильными, ловкими, сообразительными, находчивыми, внимательными, а еще добрыми и веселыми!

Ведущая: Замечательно! Давайте проверим, кто из вас самый сильный, смелый, ловкий, умелый, а еще веселый, находчивый, внимательный и сообразительный! Если вы справитесь со всеми заданиями, то тогда непременно станете настоящими волшебниками! Итак, для начала проверим вашу силу.

Хоттабыч: Надо бы и мне потренироваться, на тот случай, если борода промокнет.

Игра «Перетяни соперника» (Перетягивание каната).

Ведущая: Молодцы! Какие вы сильные! Настоящие силачи!

Хоттабыч: О, мои юные друзья, вы действительно очень сильные!

Ведущая: А теперь проверим, какие вы быстрые и ловкие.

Кто быстрее намотает веревку.

Кто быстрее намотает веревку до красной отметки.

Цель: развивать мелкую моторику, ловкость рук, быстроту движений при наматывании веревки до середины (красной отметки).

Ход игры: края веревки продеты сквозь дырочки по центру деревянных палочек, на середине веревки привязан красный шнурок или красная ленточка. Дети держат веревку в натянутом состоянии. По команде начинают быстро крутить палочку, как будто сворачивают бумагу в рулон. Побеждает тот, кто быстрее достигает середины веревки (красной ленточки).

Ведущая: Молодцы! Какие вы ловкие! Какие вы быстрые! Отлично справились с заданием!

Хоттабыч: О, мои юные друзья, вашей ловкости и быстроте позавидует самый искусный волшебник!

Ведущая: А теперь следующее задание.

Игра «Кто самый внимательный».

Вот перед вами (Волшебная палочка). А знаете, как ей нужно пользоваться? Запоминайте:
Если палочка смотрит вниз – топайте ногами
Если поднялась вверх – хлопайте руками
Если нарисовала круг – нужно замереть и замолчать.
Запомнили?
2 раза хоттабыч, а потом приглашает 2-3 ребенка провести игру.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные! Поздравляю, вы прошли 1-й отборочный тур. А теперь начинается специальная подготовка для самых настоящих волшебников. Вы должны научиться разговаривать без слов с помощью жестов и движений.

Хоттабыч: Это как же? Этого не умеют даже самые известные и самые могущественные волшебники!

Ведущая: Волшебники, может, и не умеют, а наши ребята должны справиться. Уважаемый Хоттабыч, ведь вы, наверняка, в детский сад никогда не ходили и не знаете, чем там дети занимаются.

Хоттабыч: Нет, в моем детстве никаких таких садов не было, и я понятия не имею, чем там дети занимаются, но мне весьма любопытно!

Ведущая: Сейчас наши ребята вам расскажут об этом, но… без слов.

Игра «Как идёшь, вот так»

Цель: закреплять умение детей передавать информацию с помощью пантомимы.

Хоттабыч: О, мои юные друзья, это было так интересно! Я и не знал, что подобным образом можно передавать информацию! Видимо, я безнадежно отстал от жизни.

Ведущая: Уважаемый Хоттабыч, не переживайте, наверстать можно все, что угодно, было бы желание! Молодцы, ребята! Вы прекрасно освоили язык жестов. А теперь следующее задание, еще более сложное. Сейчас начнутся первые превращения, прошу заметить, без всяких волшебных палочек.

Хоттабыч: Это невозможно! Посмотрим, что у вас получится!

Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, что у нас получится!

Игра «Море волнуется раз…»

Цель: закреплять умение изображать какие-либо фигуры с использованием различных эмоций, умение быстро перевоплощаться, изображая различные чувства и настроения.

Хоттабыч: Вах! Вот это превращения! Никогда бы не поверил, если бы сам не увидел!

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы прекрасно умеете перевоплощаться, менять свою внешность с помощью мимики. А теперь задание еще более усложняется. Начинается работа для самых настоящих волшебников. Необходимо вспомнить волшебные предметы. Отгадав загадку, вы увидите этот предмет.

Группа «Звездочки» загадывает загадки о волшебных предметах.

Хоттабыч: Вах! Не может быть! Не верю! Так не бывает!

Хоттабыч: О, почтеннейшая, благодаря вашим ребятам я понял, что настоящие чудеса можно творить и без волшебной палочки! Волшебная палочка – это позавчерашний день!

Хоттабыч: Вах, вах, вах! Вы меня окончательно покорили! Никогда не видел сразу так много юных дарований – настоящих волшебников!

Ведущая: Ребята, спасибо вам большое! Вы самые настоящие-пренастоящие волшебники!

Хоттабыч: О, мои юные друзья, вы меня так порадовали и развеселили, что мне захотелось тряхнуть стариной и показать вам маленькое волшебство, но по старинке. Я тоже хочу вас порадовать и развеселить.

Ведущая: Уважаемый Хоттабыч, разрешите мне быть вашей ассистенткой.

Хоттабыч: Непременно, о почтеннейшая.

Демонстрация простых фокусов.

Цель: сюрпризный момент; доставить детям радость, создать веселое, радостное настроение.

1. Цветная водица.

Вода из обычной становится разноцветной!

Секрет фокуса:

Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

2. Фокус сколько долек у апельсина.

Это очень простой фокус. Для того, что бы показать фокус сколько долек у апельсина или мандарина потребуется апельсин и все. Больше никакой подготовки или специальных навыков не нужно. Итак, фокусник берет обычный целый неочищенный апельсин и пытается «просканировать» его, что бы определить, сколько долек в этом апельсине. Фокусник водит руками над апельсином, смотрит апельсин на просвет. После этих или других манипуляций с апельсином фокусник сообщает зрителям, сколько долек в апельсине. Например, фокусник говорит зрителям, что в апельсине восемь долек и предлагает это проверить. Зрители очищают апельсин от кожуры и разламывают его на дольки, аккуратно расставляя дольки на столе. Как ни странно, но на столе оказывается восемь долек апельсина.

Секрет фокуса сколько долек у апельсина. Если вы подумали, что все апельсины одинаковые и фокус в том, что все из них содержат одинаковое количество долек, то это не так. Все апельсины разные и количество долек в двух похожих апельсинах может не совпадать.

Как же определить, сколько долек у апельсина? Как ни странно, сделать это достаточно просто. У апельсина наверху есть хвостик от веточки. Большинство апельсинов имеют этот хвостик. Аккуратно отделите хвостик основания веточки от апельсина. Под хвостиком вы обнаружите выемку. Внутри выемки вы увидите точечки или даже маленькие хоботки (зависит от размера апельсина) ими дольки апельсина соединяются с веточкой, хвостик которой мы только что отделили. Сосчитайте количество вышеописанных точек или хоботков их количество и равно количеству долек апельсина. Таким образом, оказывается для того, чтобы посчитать количество долек апельсина вовсе необязательно его чистить. Этот фокус сколько долек у апельсина подойдет для любых цитрусовых фруктов: апельсина, лимона, мандарина и т.д.

3.Бесконечная нитка

Фокусник замечает у себя на пиджаке, около лацкана, белую нитку, несколько раз пытается смахнуть ее. Но нитка не «смахивается». Фокусник берет ее конец и тянет вниз. Нитка начинает вытягиваться из пиджака. Чем больше она вытягивается, тем больше удивляется фокусник. А длина нитки — несколько десятков метров! Механика фокуса: белая нитка с катушки наматывается на короткий цветной карандаш (столько, сколько намотается), кладется в боковой внутренний карман и ее хвостик (1—2 см) протаскивается иголкой сквозь ткань пиджака наружу. Карандаш нужен для того, чтобы в кармане «не осталось следов», если кто-то из зрителей попросит фокусника показать карман; карандаш — не катушка, он не поможет разгадке этого фокуса.

4.Превращение чая

В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.

5.Книга-копилка

И это не простая копилка, а волшебная — монет в ней становится всё больше и больше! Кладём на страницу книги пять монет, книгу закрываем, не забываем про заклинание. Открываем книгу — из неё выпадают уже десять монет! Всё элементарно: пять монет нужно спрятать заранее в корешок книги. Теперь главное, чтобы монетки не выпали раньшевремени.
6.Волшебная ложка. Спокойно мешаем чайной ложечкой сладкий чай или компот. И вдруг — алле оп! — ложка уже висит у нас на носу! Чудеса! На самом деле всё просто: ложка действительно приклеивается к носу из-за сахара (ведь чай-то у нас был сладким, а уж тем более компот!). Приклеивать, разумеется, ложку нужно вогнутой стороной. Плюс немного чувства юмора и актёрских способностей — смешной фокус готов!

7.Невесомый стакан

Для фокуса нам нужны три стакана и лист бумаги. Два стакана ставим на стол недалеко друг от друга. Фокусник сообщает зрителям, что лист бумаги, положенный на стаканы, вполне может выдержать вес третьего стакана и предлагает зрителям попробовать это проверить. Конечно же, никто не верит. А напрасно! Это возможно, если сложить лист бумаги гармошкой. Для большего эффекта в верхний стакан можно налить воды.

8.. Превращение фантиков в конфеты.

Секрет фокуса прост. Для этого фокуса потребуется коробка из-под ксероксной бумаги, которая должна быть со всех сторон одинаково яркая и пестрая. У коробки есть небольшой секрет: у коробки аккуратно вырезано дно. Вырезанное дно аккуратно и прочно приклеивается внутри коробки, как бы деля ее изнутри пополам. Изготавливается вторая крышка для коробки. Итак: коробка закрывается двумя крышками с противоположных сторон (на одной из крышек приклеена яркая метка. Под этой крышкой коробка заполнена фантиками от конфет). Под противоположной крышкой лежат конфеты. Фокусник берет в руки яркую, пеструю коробку, производит с ней различные манипуляции, ставит ее на стол вверх крышкой, на которой яркая метка, открывает и показывает детям коробку, доверху заполненную фантиками. Затем закрывает крышку, накидывает на нее небольшую полупрозрачную накидку, проделывает с ней различные манипуляции, ставит на стол противоположной стороной (яркая метка на крышке должна оказаться внизу), открывает крышку и показывает детям конфеты.

Ведущая: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? (Ответы детей). А мне понравилось, что вы сегодня были сильными, ловкими, внимательными сообразительными, вы создавали красоту. Давайте будем любить и беречь красоту вокруг нас.

Хоттабыч: О, мои юные волшебники, мне пора возвращаться! Обязательно расскажу моим ученикам о современных технологиях волшебства и научу их всему тому, что здесь у вас увидел. Никогда не думал, что смогу научиться чему-то новому. Эти конфеты я дарю вам. До свидания! До скорой встречи в моей сказке!

Хоттабыч уходит под фонограмму восточной мелодии.

Ведущая: Ребята, старик Хоттабыч ушел, но мы не будем грустить. Давайте все дружно потанцуем, повеселимся!

Танец Волшебников

Ведущая: Ну, вот и закончилось наше веселое волшебство. Ребята, вам понравилось быть маленькими волшебниками? (Ответы детей). Благодарю всех за участие.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!