СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Малое географическое общество

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы по дополнительному образованию

Просмотр содержимого документа
«Малое географическое общество»

Департамент образования города Москвы


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1601 имени Героя Советского Союза Е.К.Лютикова»

127220, г. Москва, ул. Нижняя Масловка, дом 16


Утверждена на педагогическом

совете ГБОУ Школа № 1601

Протокол № ____

от «____» ____________ 201_ г.

Утверждена приказом директора

ГБОУ Школа № 1601

№ ____ от «____» ___________ 201_ г.

Директор ____________ А.В.Зазулин




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(Дополнительная общеразвивающая программа)

Детского объединения «Малое географическое общество»


Уровень программы: ознакомительный

Направленность: естественнонаучная

Срок реализации: 1 года

Возраст учащихся: 12-15 лет

Автор-составитель: Могилевская С.Г.,

Педагог дополнительного образования (ДО)


По программе работает педагог ДО:

Могилевская Светлана Геннадиевна








Москва

2017

СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

1.

Пояснительная записка……………………………………………………….

3

1.1.

Педагогическая целесообразность и актуальность программы……………


1.2.

Новизна и отличительные особенности программы……………………….


1.3.

Цель и задачи программы…………………………………………...……….


1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

Срок реализации, продолжительность образовательного процесса………

Форма и режим занятий……………………………………………………....

Прогнозируемые результаты программы ………………………………….

Формы подведения итогов реализации программы……………………….


2.

Учебно-тематический план 1 года обучения ………………………………


3.

Содержание программы 1 года обучения ………………………………….


4.

5.

6.

Учебно-тематический план 2 года обучения……………………………….

Содержание программы 2 года обучения…………………………………...

Организационно-педагогические условия реализации программы ………


6.1.

Методическое обеспечение…………...………………………………………


6.2.

Условия организации образовательного процесса………………………….


7.

Список литературы……………………………………………………………


Приложения
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа относится к ознакомительному уровню и имеет естественнонаучную направленность.


Педагогическая целесообразность и актуальность программы.

Данный курс является актуальным и необходимым для изучения, так как позволяет подготовить ученика, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем. В ходе изучения данного курса учащиеся знакомятся с методикой ведения проектной деятельности, овладевают практическими умениями исследовательской работы и создают собственные проекты.


Новизна и отличительные особенности программы.

Приоритетным направлением ФГОС второго поколения является развитие потенциала личности. В свою очередь, для реализации нового образовательного стандарта необходима специально организованная деятельность по его введению в образовательную практику. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности. Она является средством освоения действительности и ее главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности не только в старших классах, но и в вузах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный и деятельностный подходы.


Цель программы:

через практическую деятельность закрепить знания теории и повысить уровень самостоятельной и исследовательской работы учащихся путем создания творческих проектов, а также подготовить учащихся к ведению исследовательской работы в старшей школе и разработке более сложных проектов, расширить географический кругозор.


Задачи программы:

1. обучающие: дать базовые знания по профилю предметной области; познакомить с методами исследования, моделирования, эксперимента и прогнозирования в выбранном виде деятельности; научить использовать полученные знания в описании и оформлении проекта.

2. Развивающие: развить познавательный интерес и способности к объектам и процессам окружающего мира; развить способности самостоятельно действовать, выбирать способ решения задач, органично продолжая профессиональное развитие в избранном виде деятельности предметной области; а также развить творческие способности; сформировать собственную культурную среду; сформировать устойчивую мотивацию к выбранному виду деятельности.

3. Воспитательные: воспитать художественный вкус, чувство коллективизма и ответственности за свою деятельность; а также, интеграция в культурно – историческое пространство избранного вида деятельности предметной области.



Срок реализации, продолжительность образовательного процесса


Программа рассчитана на 1год.

Общая продолжительность образовательного процесса составляет 32 часа.

Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Во время приема и формирования учебных групп проводится первичная диагностика способностей обучающихся в проектной деятельности.

Возраст обучающихся: от 12 до 15 лет.

Форма и режим занятий

Форма проведения занятий – групповые занятия

Практикуется создание соревновательного фона, стимулирующего повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия. (для групповых занятий)

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Во время занятий предусмотрены 10-15-минутные перерывы для снятия напряжения и отдыха.

Количество обучающихся в группах: до 10 человек.

Прогнозируемые результаты программы

К концу 1-го года обучения ребенок будет

знать: способы моделирования, описания и оформления продукта творческой или проектно – исследовательской деятельности.


уметь: демонстрировать понимания целей, задач, найденного способа решения проблем, проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы; описывать полученный продукт деятельности, его практическую направленность в рамках предметной области, уметь представить творческую и проектно – исследовательскую работу, оценивать в работе необходимый объем профессиональных знаний и навыков, использованных для решения той или иной задачи.




Формы подведения итогов реализации программы

Для отслеживания динамики освоения дополнительной общеобразовательной программы и анализа результатов образовательной деятельности разработан педагогический мониторинг. Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает вводный контроль (первичную диагностику), а также итоговую аттестацию.

Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года (октябрь) для определения уровня подготовки обучающихся. Форма проведения – собеседование.

Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений. Форма проведения – педагогическое наблюдение, беседа, самоанализ обучающихся.

Итоговая аттестация проводится в конце обучения при предъявлении ребенком (в доступной ему форме) результата обучения, предусмотренного программой. Каждый обучающийся на конец учебного года предоставляет проект, который защищает на итоговой конференции или активное участие в конкурсе ( вне школы).

Критериями оценки уровня освоения программы являются:

  • соответствие уровня теоретических знаний, обучающихся программным требованиям;

  • свобода восприятия теоретической информации;

  • самостоятельность работы;

  • осмысленность действий;

  • разнообразие освоенных технологий;

  • соответствие практической деятельности программным требованиям;

  • уровень творческой активности обучающегося: количество реализованных проектов, выполненных самостоятельно на основе изученного материала;

  • качество выполненных работ, как по заданию педагога, так и по собственной инициативе.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-го года обучения

Количество часов определяется из расчета на 30 учебных недель

Раздел, тема

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

1


1

Первичная диагностика – собеседование

2.

План местности. Карта

5


5


2.1

Тема: Вселенная. Теории происхождения Земли. Место Земли в солнечной системе.

1


1

Теория

2.2

Тема: План местности. План своего населенного пункта


1

1

Практическая работа

2.3

Тема: Чтение плана местности.


1

1

Практическая работа

2.4

Тема: Ориентирование на местности.


1

1

Игра-путешествие по школе

2.5

Проектная деятельность: понятие, виды


1

1

Беседа

3.

Литосфера и человек

5


5


3.1

Форма и размеры Земли: строение и характеристики. Земная кора.

1


1

Теория

3.2

Тема: Строение литосферы

1


1

Педагогическое наблюдение

3.3

Тема: Горные породы на территории г. Москвы и области.


1

1

Практическая работа

3.4

Тема: Рельеф и рельефообразующие процессы на территории г. Москвы


1

1

Практическая работа

3.5

Проектная деятельность. Проектная работа. Выбор темы исследования. Его актуальность.…


1

1

Консультация

4

Атмосфера и человек.

4


4


4.1

Происхождение, строение, состав. Тепловые процессы в атмосфере. Солнечная радиация и ее распределение и преобразование земной поверхностью

1


1

Теория

4.1

Тема: Построения графика

суточного колебания температуры».


1

1

Практическая работа

4.2

Тема: Построения графика

Роза ветров.


1

1

Практическая работа

4.3

Тема: Особенности сезонов

года в Москве.

1


1

Беседа

4.4

Проектная деятельность. Проектная работа. Ее структура, содержание.


1

1

Консультация

5.

Гидросфера и человек

4


4


5.1

«Моря» Московской области




Викторина

5.2

Реки. Москва и ее притоки


1

1

Практическая работа

5.3

Озёра области

1


1


5.4

Экологические проблемы гидросферы.



1

1

Конференция

6.

Биосфера и человек


8

4

8


6.1

Современные представления о биосфере.

1



Теория

6.2

Типы ландшафтов, их значение в формировании географической оболочки.


1


1

Беседа

6.3

Основы круговоротов в природе.

1


1

Беседа

6.4

Лес – типичный

природный комплекс.


1


1

Викторина

6.5

Охрана природы

Московского края.



1

1

Конференция

6.6

Проектная деятельность. Проектная работа. этапы работы, методы исследования.


1

1

Консультация

6.7

Проектная деятельность. Проектная работа. Оформление работы.


1

1

Консультация

6.8

Подготовка доклада по теме исследования.


1

1

Консультация

6.9

Подготовка презентации проекта.


1

1

Консультация








Итоговые занятия

0

3

3

Конференция, а также – участие в конкурсах


Всего:



32








СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1-го года обучения

Название теме в разделе «Содержание работы» должны соответствовать названию темы в разделе «Учебно-тематический план».

    1. Вводное занятие

Общее землеведение в системе географических наук. Предмет изучения, структура, задачи и методы изучения. История развития общего землеведения.

Раздел 1. План местности. Карта

Космическое пространство (Вселенная). Теории происхождения Земли. Место Земли в солнечной системе. Вращение Земли вокруг Солнца. Закономерности смены времен года. Земля и Луна. Суточное вращение, смена дня и ночи, угловая и линейная скорости, градусная сеть. Закон Кориолиса. Градусная сеть.


Литосфера и человек.

Форма и размеры Земли. Физический мир Земли (масса, плотность, давление, температура, магнетизм, гравитационное поле). Ядро и мантия. Земная кора. Типы земной коры. Возраст Земли. Геохронология.

Строение и состав литосферы. Основные геотекстуры поверхности Земли: материки и океаны. Современные тектонические проявления: вулканизм, землетрясения. Закономерности размещения горных систем, нагорий, плато, равнин, низменностей. Строение дна океана. Экзогенные процессы в литосфере: деятельность поверхностных и подземных вод, ледников, ветра, волн, выветривание.






Атмосфера и человек.

Происхождение, строение, состав. Тепловые процессы в атмосфере. Солнечная радиация и ее распределение и преобразование земной поверхностью. Общая циркуляция атмосферы. Воздушные массы, их свойства и распространения. Законы атмосферного давления. Местные ветры, их влияние на погоду и климат. Вода в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Осадки, географическое распространение, их связь с природными факторами. Влагооборот в атмосфере. Типы климатов и их основные свойства.



Гидросфера и человек

Общие представления о гидросфере. Физические и химические свойства вод Мирового океана. Циркуляция воды в Мировом океане. Типы течений. Их влияние на природу географической оболочки. Приливы и отливы, причины их образования. Океанические отложения. Океан как среда жизни и источник природных ресурсов. Воды суши (поверхностные и подземные воды). Ледники и их типы. Их значение для географических процессов и хозяйства. Вечная мерзлота: причины возникновения, географическое распространение, значение для географической оболочки.






Биосфера и человек

Современные представления о биосфере. Значение органического вещества в развитии и преобразовании географической оболочки. Контактные зоны и барьеры в географической оболочке.

Общие представления о ландшафтах. Типы ландшафтов, их значение в формировании географической оболочки. Антропогенный ландшафт.

Основы круговоротов в природе. Круговороты в атмосфере. Круговороты воды. Циркуляции воды в океанах. Биологические круговороты. Круговорот органического вещества и других химических элементов. Круговороты горных пород. Значение круговоротов. Человек – новая сила природы. Географическая среда. Роль географической среды в развитии общества. Влияние общества на природную среду.





Итоговое занятие

Практика. Подведение итогов за год. Итоговая аттестация в форме конференции.






ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Методическое обеспечение программы

Для реализации данной программы имеются методические, наглядные, дидактические пособия, раздаточные материалы.

Условия организации образовательного процесса

Для организации учебно-воспитательного процесса необходимы следующие условия:

  • кадровые: требуется педагог дополнительного образования, отвечающий всем требованиям квалификационной характеристики для соответствующей должности педагогического работника;

  • материально-технические условия: необходимо наличие специально оборудованного помещения, а именно учебного кабинета, оснащенного мебелью (учебными столами и стульями), шкафами для хранения методической, справочно-информационной, учебной литературы (и видеозаписей, др.), стендовыми досками для тематической информации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагогов

Основная литература:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

  5. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

  6. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)).

  7. Приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 № 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014–2015 учебном году».

  8. Приказ Департамента образования города Москвы от 07.08.2015 № 1308 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922».

  9. Приказ Департамента образования города Москвы от 08.09.2015 № 2074 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922».



Список литературы для обучающихся и родителей

1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2001.

2. География. 5-6 класс.: учеб. для общеобразоват.учреждений / ( - М.: изд. « Просвещение», 2012 г.

3. Атлас. География, начальный курс. 5-6 класс.

4.Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии: 6 -10 кл.: Кн. для учителя. – 3-е изд. – М. Просвещение, 2000..

5.Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности// Народное образование, 2000. — № 7.

6. Учебник География.Землеведение 5-6 класс.: учеб. для общеобразоват.учреждений / ( В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. М. изд. Дрофа. 2015

Интернет-ресурсы

1. http://www.sci.aha.ru/ATL/ra21c.htm — биологическое разнообразие России.

2. Всемирная география http://wgeo.ru/

3. http://edu.seu.ru/metodiques/samkova.htm — интернет-сайт «Общественные ресурсы образования» / Самкова В.А. Открывая мир. Практические задания для учащихся.

4. http://www.forest.ru — интернет-портал Forest.ru — всё о российских лесах.

5. GEO и география (клуб путешествий, экспедиций) http://www.geografia.ru/

6. http://www.ecosystema.ru — экологическое образование детей и изучение природы России.

7. http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/library/eksperiment-na-uroke-geografii

8.Фотоматериалы.




ПРИЛОЖЕНИЕ 1



ВВОДНЫЙ УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ

К вводному уровню относятся дополнительные общеразвивающие программы, которые предоставляются жителям города Москвы в возрасте от 5 до 18 лет. Срок освоения программы – не менее 10 часов. Результатом обучения является освоение обучающимися образовательной программы и переход на ознакомительный уровень не менее 20% обучающихся.


ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ

К ознакомительному уровню относятся дополнительные общеразвивающие программы, которые предоставляются жителям города Москвы в возрасте от 5 до 18 лет. Срок освоения программы – не менее 3 месяцев, время обучения – от 1 до 3 часов в неделю. Результатом обучения является освоение обучающимися образовательной программы и переход на базовый уровень не менее 25% обучающихся.


БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ

К базовому уровню относятся дополнительные общеразвивающие программы, которые предоставляются жителям Москвы в возрасте от 8 до 18 лет. Срок освоения программы – не менее 1 года; время обучения – от 3 до 5 часов в неделю. Результатом обучения является участие не менее 50% обучающихся в общегородских мероприятиях, включенных в утвержденный ДОгМ перечень; включение не менее 10 % обучающихся в число победителей и призёров общегородских мероприятий, входящих в утвержденный Департаментом образования города Москвы перечень; переход на углубленный уровень не менее 25% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.


Критерии соотнесения программ дополнительного образования детей

к базовому уровню

Дополнительные общеобразовательные программы базового уровня направлены на освоение определённого вида деятельности, углубление и развитие интересов и навыков, расширение спектра специализированных занятий по различным дисциплинам; формирование устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности; формирование специальных знаний и практических навыков; развитие творческих способностей ребенка. В процессе освоения программы накапливаются базовые знания, умения и навыки, что способствует не только успешности обучения, но и создаёт возможности освоения творческо – продуктивной, проектной и учебно – исследовательской деятельностей.

Рекомендуется использовать образовательные технологии, направленные на формирование устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности и самообразованию: технологии проблемного обучения, модульного обучения, диалогового обучения, разноуровневого обучения, игровые, проектно – исследовательские, творческо – продуктивные, дистанционного обучения.

Задачи:

1. обучающие: дать базовые знания по профилю предметной области; познакомить с методами исследования, моделирования, эксперимента в выбранном виде деятельности; научить использовать полученные знания в описании и оформлении продукта деятельности.

2. Развивающие: развить способности к реализации избранного вида профильной деятельности в предметной области; развить способности самостоятельно действовать, выбирать способ решения задач, органично продолжая профессиональное развитие в избранном виде деятельности предметной области; а также развить творческие способности; сформировать собственную культурную среду; сформировать устойчивую мотивацию к выбранному виду деятельности.

3. Воспитательные: воспитать художественный вкус, чувство коллективизма и ответственности за свою деятельность; а также, интеграция в культурно – историческое пространство избранного вида деятельности предметной области.


Ожидаемые результаты:

 Способность сделать мотивированный выбор вида деятельности в предметной области.

 Умение подбора и работы с информацией.

 Умение демонстрировать способность воспроизводить материал, самостоятельно действовать, выбирать способ решения.

 Углубление интересов, расширение спектра специальных знаний.

 Освоение определенного вида деятельности на базе знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения.

 Умение увидеть и сформулировать проблему исследования, составить план её решения; выдвинуть гипотезу.

 Умение делать обобщения и выводы; соединять форму и замысел исследования, моделирования в законченный творческий продукт (модель, проект, альбом – книгу, художественное произведение и т.п.).

УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ

К углубленному уровню относятся дополнительные общеразвивающие программы, которые предоставляются жителям города Москвы в возрасте от 12 до 18 лет. Срок освоения программы – не менее 2 лет; время обучения – от 4 до 8 часов в неделю. Результатом обучения является участие не менее 80% обучающихся в общегородских мероприятиях, включенных в утвержденный ДОгМ перечень; включение не менее 50% обучающихся в число победителей и призёров общегородских мероприятий, входящих в утвержденный Департаментом образования города Москвы перечень.


Критерии соотнесения программ дополнительного образования детей

к углубленному уровню

Данный уровень включает программы, предполагающие выстраивание индивидуальной траектории дальнейшего личностного, творческого, культурного и, как вариант, профессионального самоопределения обучающихся. Происходит обучение в процессе участия в исследовательской, творческо – продуктивной и поисковой деятельности. Данный уровень ориентирован на развитие и профессиональное становление личности. Рекомендуется использовать образовательные технологии, направленные на развитие мотивации, самоопределение и самореализацию: проектно – исследовательские, творческо – продуктивные, дифференцированного и индивидуального обучения, модульного обучения, учебной дискуссии, проблемного обучения, игровые, дистанционного обучения.


Задачи:

1. Обучающие: дать углублённые знания по выбранному профилю предметной области; обучить конкретной поисковой, исследовательской, творческо – продуктивной деятельности в избранном виде специализации по предметной области; обучить методам создания условий для самостоятельной деятельности.

2. Развивающие: развить умение использовать приобретенные знания и навыки в сочетании с природными задатками, самостоятельно их концентрировать и выражать в творческой деятельности; развить творческий потенциал и потребности творческого подхода к решению образовательных задач и жизненных проблем; развить мотивацию на дальнейший выбор пути своего профессионального развития в избранном виде деятельности (как вариант, через продолжение образования в среднем специальном или высшем учебном заведении; развить устойчивую мотивацию на самообразование и интеллектуальное совершенствование по выбранному профилю в предметной области).

3. Воспитательные: воспитать устремлённость, усидчивость и терпение в достижении творческих результатов деятельности; воспитать проявление собственной гражданской позиции, направленной на защиту уважительного отношения к собственному выбору дальнейшего профессионального развития; воспитать уважительное отношение к сверстникам и взрослым и др.


Ожидаемые результаты:

 Знание способов моделирования, описания и оформления продукта творческой или проектно – исследовательской деятельности.

 Демонстрация понимания целей, задач, найденного способа решения проблем.

 Самоанализ успешности и результативности решения проблемы; описание полученного продукта деятельности, его практическая направленность в рамках предметной области.

 Умение представить творческую и проектно – исследовательскую работу, оценив в ней необходимый объем профессиональных знаний и навыков, использованных для решения той или иной задачи.

 Умение найти альтернативное решение в условиях ресурсных ограничений.

 Формирование метапредметных характеристик личности: приобретение личного социального опыта, развитие трудолюбия, организованности, собранности, чувства долга, ответственности и требовательности к себе; наличие гражданской позиции; знание маршрута своего профессионального развития.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Методическое обеспечение программы представляет собой анонс материалов, имеющихся у педагога для реализации данной программы. Методическое обеспечение может быть представлено в различных вариантах, в зависимости от того, как давно реализуется программа, объема накопленных материалов, квалификации и опыта работы педагога и т.д.



ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (для сведения)

  • Аудио-видео материалы

  • Иллюстрации

  • Контрольно-измерительные материалы

  • Материалы для самостоятельной работы

  • Методические разработки

  • Методические рекомендации

  • Наглядный материал

  • Образцы

  • Плакаты

  • Презентации

  • Проекты

  • Раздаточный материал

  • Рекомендации

  • Стенды

  • Схемы

  • Тематические папки

  • Тематические подборки

  • Технологические карты

  • Фотографии


ДЛЯ РАСКРЫТИЯ СИСТЕМЫ И ПОЛНОТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА НЕОБХОДИМО ЧТОБЫ ВСЕ РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ ПРОГРАММЫ БЫЛИ ОБЕСПЕЧЕНЫ ВСЕМИ ВИДАМИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

  1. Наглядные дидактические материалы

  2. Раздаточные материалы

  3. Материалы для самостоятельной работы

  4. Контрольно-измерительные материалы

  5. Материалы для педагога

18




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!