Сценарий ко дню матери
Оборудование
- стенгазета «Моя мама – лучше всех!»;
- рисунки детей;
- подарки от детей;
- шары гелевые.
Дети держат по 1-3 шариков в руках в то время когда мамы стоят за дверью. Один
или два ребенка ( желательно девочка и мальчик) дают учителю свои шарики и идут приглашать мам. Затем они быстро заходят в класс берут шарики у учителя и становятся вместе с ребятами в положение чуть больше полукруга. Мамы заходят в класс а дети дружно отпускают шары и кричат – «С праздником!». Они садятся на стулья а дети начинают рассказывать стихи. Стихи после учителя.
Учитель : С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью.
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?
3. Мне мама пpиносит
Игpyшки, конфеты,
Hо мамy люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Hам скyчно вдвоем
Hикогда не бывает.
Я ей откpываю
Свои все секpеты.
Hо мамy люблю я
Hе только за это.
Люблю свою мамy,
Скажy я вам пpямо,
Hy пpосто за то,
Что она моя мама!
4. Знаешь, мама, день обычный
Без тебя нам не прожить!
Слово мама так привычно
С первых дней нам говорить!
Стоит только приглядеться, —
Целый мир согрет вокруг
Теплотою маминого сердца,
Нежных, добрых рук…
5. Наши беды и невзгоды
Отступают пред тобой,
Всё ясней нам с каждым годом,
Как за нас ведешь ты бой!
Мама, — друга нет дороже —
Веришь ты в наш каждый взлет!
Кто еще, как ты, поможет?!
Кто еще, как ты, поймет?!
6. Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять.
И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
«Звездочка моя!»
Далее звучит песня про маму. Слова:
Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Ветер завоет, гроза за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
А теперь- частушки !
Все вместе:
Мы частушки пропоем,
И расскажем вам о том,
Как любим мамочек своих,
И споем сейчас про них!
1:
Мама дома отдыхала:
Убиралась, подметала,
И варила, и стирала…
«Отдыхать» уже устала!
2:
Папа ей решил помочь,
Только стало вдруг не в мочь,
На диван он тут прилег,
Не мешает – вот помог!
4:
Я сегодня не балуюсь,
И уроки сам учу,
Потому что свою маму
я порадовать хочу!
5:
Папа тоже постарался,
И сегодня сам убрался,
После мама удивлялась,
Ну куда же все девалось?
6:
Маме торт мы все пекли,
И старались как могли,
Кухня ходит ходуном,
Не спалить бы только дом!
Все вместе:
Своих мам вы все любите,
Берегите и цените,
А мы частушки вам пропели,
Как смогли и как сумели!
Учитель - Мамы, вы наверное устали просто так сидеть? Так давайте поиграем!
Конкурс № 1 «Это моя мама»
Мамочки, желающие поучаствовать в конкурсе садятся на стулья, выставленные в ряд. Детям завязывают глаза. Каждый ребенок на ощупь должен узнать свою маму. Можно трогать лицо, волосы, плечи и руки. После каждого участника мамы меняются местами.
Конкурс № 2 «Каждая мать знает своего ребенка» Этот конкурс аналогичный предыдущему. Только теперь своих детей угадывают мамы. Дети стоят в ряд, периодически меняясь местами, в момент смены участницы. А женщины должны на ощупь найти свое чадо. Узнать ребенка можно по стрижке, предметам гардероба, телосложению и другим параметрам, известным только маме ребенка.
Мини-викторина № 3 «Самые умные»
Мама и ребенок объединяются в команды. Можно каждой команде придумать названия, это еще больше объединит членов семьи. Ведущий или классный руководитель зачитывает вопросы, а команды отвечают по принципу «кто быстрей».
Вопросы:
1Как зовут нашего президента?
2Куклы какой серии пользуются наибольшей популярностью?
3Как называется причёска в которой много маленьких косичек?
4 Какую траву и слепой знает?
5Как назвать небольшой учебный интервал между каникулами?
6Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не будильник, а всех будит.
7Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.
8Два бочка, четыре ушка, это мягкая…
9Два братца В воду глядятся, В век не сойдутся.
Ответы:
1Владимир Владимирович Путин.
2Куклы LOL.
3Дреды.
4Крапива.
5Четверть.
6Петух.
7Месяцы.
8Подушка.
9Берега.
Конкурс № 4«Дети, мамы – кто есть кто»
Заранее подготавливается коробка с листиками, на которых написаны задания. Эти задания вытягивают дети. Они должны их выполнить вместе со своими мамами.
Мамы и дети, в поведении, меняются местами. То есть дети ведут себя как взрослые: дают задания, общаются, ругают, или что-то запрещают.
А мамы должны вести себя как их дети: капризничать, смеяться, баловаться, убегать или даже спорить, доказывая свою точку зрения (как в подростковом переходном возрасте).
Задания:
Попросить помочь убрать комнату.
Узнать, почему вызвали родителей в школу.
Поставить (игрушечный) градусник.
Проверить домашнее задание.
Отругать за двойку.
Объяснить, что предметы нельзя вставлять в розетку.
Научить готовить яичницу.
Рассказать семейную историю.
Уговорить выпить горькое лекарство.
Аргументировано отказать в походе на дискотеку.
Конкурс № 5 «Я знаю свою маму как себя»
Все участники берут по листочку бумаги и садятся так, чтобы не видеть ответы друг друга. Ведущий или классный руководитель зачитывает вопросы, а дети и мамы на них отвечают. Потом ответы сравниваются и подводятся итоги.
Все вопросы связаны с мамами. А цель конкурса выяснить насколько хорошо дети знают своих мам.
Вопросы:
Сколько маме лет?
Сколько лет прошло со свадьбы мамы с папой?
Какой любимый фильм?
Кем работает мама?
Какое у нее любимое и нелюбимое блюдо?
Как зовут маму мамы?
Делитесь ли вы с мамой тайнами?
Как ты называешь ласково свою маму?
Подходишь ли ты мириться первым, если вы повздорили?
Ты любишь маму так же сильно, как и она тебя?
Конкурс № 7 «Это мой ребенок»
Классным руководителем заранее подготавливаются пронумерованные карточки с характеристикой каждого ученика. На карточках необходимо, буквально в нескольких словах, описать отличительные черты каждого ученика, «изюминку», так сказать.
Это могут быть: особенности во внешности (например, необычный стиль в одежде) или поведении (например, ребенок улыбчивый), увлеченности в различных кружках (к примеру, ученик хорошо рисует) и многое другое.
Перед мамами раскладываются пронумерованные карточки с характеристиками. А мамы должны найти по описанию своего ребенка и запомнить цифру карточки.
После распределения карточек классный руководитель называет номер и зачитывает фамилию ребенка. Таким образом, мамы смогут понять угадали они или нет.
Все победители конкурсов поощряются аплодисментами.
Звучит окончательная песня
Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих.
Мне они заменят солнце.
Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих.
Солнышко в тебе смеётся.
Припев:
Мама, без ума тебя люблю я,
Мама, и тебя боготворю я,
Мама, я без взгляда твоего как птица без крыла,
Птица без крыла.
Мама, знаешь, нет тебя роднее,
Мама, обними меня скорее,
Мама, дай погреться, мама,
Возле рук твоих, как будто у огня.
Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,
А поближе будет счастье.
Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске,
И прогоним прочь ненастье.
Припев:
Мама, без ума тебя люблю я,
Мама, и тебя боготворю я,
Мама, я без взгляда твоего как птица без крыла,
Птица без крыла.
Мама, знаешь, нет тебя роднее,
Мама, обними меня скорее,
Мама, дай погреться, мама,
Возле рук твоих, как будто у огня.
В конце мероприятия дети дарят мамам цветы и заранее подготовленные подарки или открытки.