СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мандалотерапия в работе воспитателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мандалотерапия в работе воспитателя»

Мандалотерапия в работе воспитателя Для успешной социализации воспитанников используются различные арт-терапевтические методы. Одним из которых является мандалотерапия.

Мандалотерапия– одно из направлений арт-терапии .Это естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, который способствует развитию творчества, художественному и духовному самовыражению детей.

Мандала в переводе означает "магический круг" или "колесо". Рисунок её симметричен: обычно он представляет собой круг с выраженным центром. В сложной геометрической композиции мандалы можно встретить самые разные элементы: квадрат, овалы, кривые линии, треугольники.


Арт-терапия - это лечение цветом. При умелом использовании цвет благотворно влияет на людей независимо от возраста. Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить, он может активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма.


Выкладывание мандал из предметов развивает мелкую моторику рук.

Чтобы снять эмоциональное напряжение у ребенка попробуйте с ним нарисовать или выложить из любого материала Мандалу.

Для детей раскрашивание мандал -это увлекательное развивающее занятие.

Чем полезны мандалы?

1 Стимулируют мышление;

2 Концентрируют внимание;

3 Раскрывают творческий потенциал;

4 Ребенок на своем опыте воспринимает и изучает симметрию;

5 Снимает стресс и помогает справиться с эмоциями;

6 Развивает мелкую моторику.

Так как мандала- это прежде всего взрослые расскраски, следует в работе с детьми использовать более простые и понятные для детского восприятия узоры: фигуры животных, птиц. В силу того, раскрашивание мандал требует усидчивости, то уместнее начать использовать их в своей работе не ранее 4-5 лет.


Мандала означает закономерность или симметричную структуру, расположенную вокруг центра, которая все объединяет, тоесть -рисунок в круге.

Особое значение среди графических характеристик мандалы имеют круги и прямые линии. Они отражают связь бессознательного с сознанием. Круг даёт толчок внутренним движениям человеческих чувств (и глубинным образам) и их слиянию, увеличивая тем самым внутреннюю целостность. Именно поэтому, во время рисования мандал происходит разрешение внутренних конфликтов и снятие напряжения.

Мандалатерапия может быть полезна любому человеку, как взрослому, так и ребенку, помогает расслабиться, снять стресс.

Данный вид деятельности положительно влияет на детей с гиперактивностью, снижает уровень тревожности, повышает концентрацию внимания, нормализует поведение, способствует развитию творческих способностей.

В работе с дошкольниками можно использовать различные виды мандалатерапии:

• Созерцание мандал. Только при систематическом созерцании мандал можно говорить о переменах. Внимательное разглядывание картинки, начиная с краев и приближаясь к центру по часовой стрелке. Дойдя до центра, переведите свой мысленный взор на внутренние ощущения.

• Раскрашивание готовых мандал (начиная от простых узоров, заканчивая более сложными). Одну и ту же мандалу можно раскрасить по-всякому, много раз, и выглядеть они будут совершенно по-разному.

• Рисование и создание собственных мандал из ниток, цветного песка, декоративных мелких камней, природного материала и т. д.

Рисование мандал способствует развитию образной памяти, целостному восприятию мира, распознаванию нюансов различных звуков, развитию интуиции и эмоционально-чувственного мира, т. е. становлению творческой личности.

Правила работы педагога с детьми при использовании мандал-раскрасок:

• Разрисовывание мандалы должно приносить радость. Главное правило: ребенок должен работать без принуждения.

• Ребенку предлагается несколько мандал на выбор (то, что ему ближе по настроению).

• Ребенок самостоятельно выбирает материалы для работы и цветовую гамму.

• На одном занятии ребенку предлагается только одна мандала.

• Во время занятия практикуется использование музыкального сопровождения, которое придает необходимый настрой и позволяет ребенку глубже погрузиться в мир своих переживаний и новых ощущений. Характер музыкального произведения должен соответствовать проводимому занятию — спокойная и умиротворяющая музыка.

• Взрослый не вмешивается в работу ребенка, без его согласия.

• Не высказываются оценочные комментарии по поводу работы.

• После работы ребенку предлагается дать название мандале, которую он изобразил, проводиться беседа по поводу работы, (допускаются корректные наводящие вопросы).






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!