Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в Грецию. В тот сложный для Греции период, когда она была вынуждена воевать с сильным государством Персией. А что вы уже знаете о Персии? (5 слайд) Итак, Персия в начале 5в. до н.э. была могущественной державой, в которой правил Дарий Первый. К этому времени им были завоеваны территории Малой и Средней Азии, Египта, Македонии и Фессалии. В города Эллады прибывали персидские послы. Для того, чтобы более полно рассмотреть этот период, предлагаю вам погрузиться в ту эпоху и побыть сегодня не простыми учащимися, а персами, афиняне и спартанцами (класс делится на группы по рядам, устанавливается табличка на первой парте) | Ответы учащихся. Работа с картой. Показывают Грецию и Персию. | |
Разрешите обратиться к Вам, уважаемые персы, а какова же была причина вторжения в Грецию (с.161) А зачем Вам новые страны? (слайд 6) А как же отреагировали Вы, уважаемые греки, на требования персов? (слайд7) И что же тогда сделали Вы, персы? В 5 в. до н.э. захотелось Дарию подчинить себе Грецию. Так начались греко-персидские войны. А что же такое греко-персидские войны? (слайд 8) Так какие же причины греко-персидских войн мы с Вами узнали? (слайд 9) Сравните персидского и греческого воина. Сделайте вывод. (слайд 10) В 490 г. до н.э. в Афины пришла страшная весть «В Марафонской бухте показались корабли персов. Вооружайтесь!» (слайд 11) Все мужчины стали против врага (их оказалось 10 тысяч). Во главе встал стратег. Кто это? (с.161) (слайд12) А кого Народное собрание избрало на должность стратега. Правильно, на должность стратега избрали Мильтиада. (слайд 13- 15) Афиняне, к кому вы обратились за помощью? (с. 161) Спартанцы, почему вы не помогли афинянам? (с.162) Неужели никто не помог спасти Элладу? (слайд16) 12 сентября 490 года до н.э. на равнине у города Марафона, в 42 км от Афин. Мидьтиад решил не пускать врага к Афинам и дать бой на Марафонской равнине. Семь дней войска без боя стояли одно против другого, а на восьмое персидский военачальник дал коннице команду грузиться на корабли, чтобы плыть в Афины морем. Разведчики Мильтиада, использовав свои серебряные щиты как большие зеркала, солнечными зайчиками подали сигнал, что конница отплыла. Греки медленно спустились на равнину. Мильтиад, стратег афинян, отважился на сражение. Выйдя на равнину, греки построились фалангой. Что такое фаланга? (с.163) (слайд 17, 2щ) Давайте посмотрим и послушаем, как проходила Марафонская битва. Демонстрация видео (слайд 18) Скажите мне, пожалуйста, уважаемые персы и греки, кто же победил в битве? Убрать группы. А сейчас перед тем, как мы вернемся с вами к вопросу, поставленному в начале урока, вернемся в наш класс и станем экспертами. (слайд 19) Как же вы считаете, победа над персами – это тщательно продуманная стратегия греческого предводителя или случайность? Какой же можно сделать вывод? (слайд20) Значение битвы? Правильно. Обратите внимание как важен патриотизм народа для государства. Именно патриотизм греков и их храбрость спасли государство от порабощения. Ребята, а слышали ли Вы где-нибудь в наше время упоминание о Марафонской битве? Известно, что Мильтиад приказал самому быстроногому воину отправиться в Афины, чтобы сообщить о победе. В Афинах воин успел произнести только: «Радуйтесь, греки, мы победили!». Сердце его не выдержало огромного напряжения, и он умер. (слайд21) А в память о нем осталась преодоленная им дистанция в 42 км 195 метров, на которой теперь соревнуются самые выносливые бегуны во время Олимпиад. Называется этот вид спорта марафонским бегом. (слайд22) | Учащиеся (персы): подчинение новых стран. Учащиеся (персы): для обогащения своей страны, для расширения нашей территории, для полного могущества. Учащиеся (афиняне): Мы убили послов из Персии, столкнув их со скалы. Учащиеся (спартанцы): А мы сбросили их в колодец для поиска земли и воды. Учащиеся (персы): наш царь Дарий отправил военные корабли на Элладу. Стараются сформулировать определение. Работа с понятием. Греко-персидские войны – войны между Персией и древнегреческими городами-государствами, отстаивавшими свою независимость. Причины: новые земли и обогащение. Смотрят на слайд и описывают вооружение. Греки – шлем из бронзы с конским хвостом, копье, щит из бронзы и кожи, поножи, кираса из бронзы и кожи. Персы – копье, лук, металлический шлем, щит и чешуйчатые доспехи. Записывают в тетрадь. 490г. до н. э. – Марафонская битва. Работа с учебником. Стратег – греческий военачальник; человек владеющий искусством войны. Мильтиад Афиняне: мы обратились за помощью к Спарте, но они нам не помогли. Спартанцы: По древнему обычаю нам нельзя выступать до полнолуния в поход, но мы пообещали отправить отряд позже. Афиняне: Платеи прислали нам отряд воинов. Записывают в тетрадь. Фаланга – тесные сомкнутые ряды. Просмотр видеофрагмента. Греки: В Марафонской битве победили мы. Ответы учащихся. Причины победы греков: стратегический план Мильтиада, патриотизм и храбрость греков. Марафонский бег на Олимпийских играх. | |
Нам пришло письмо, где все события, участниками которых мы сегодня явились, описаны неправильно. Поэтому нам, как людям, побывавшим в той эпохе и принявшим непосредственное участие в событиях, необходимо исправить ошибки. (слайд 26…27) | Летом 490г. до н.э. гонец принес в Афины страшную весть: «В Марафонской бухте показались корабли римлян (персов). Вооружайтесь!». Все способные сражаться встали в строй. На должность стратега Народное Собрание избрало стратега Дария (Мильтиада), хорошо знавшего военные приемы персов. Он применил новое построение войска фалангой. Греки так же, как и персы, имели огромную армию, конницу и лучников. Но греки (не) смогли победить персов. В память об этой битве на олимпийских играх проводится марафонский бег. | |