СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Марафонская битва

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для урока освоения новых знаний в 5 классе по теме "Марафонская битва". Урок был разработан для муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016", но проведен на нем не был по техническим причинам. В течение 2016-2017 учебного года урок был апробирован в 5 классе МБОУ СОШ с. Углезаводск.

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд»

1.









2.








3.








4.








  1. Стратег греков.

  2. Название бега на дистанцию 42 км 195м.

  3. Человек, владеющий искусством войны.

  4. Царь персов.



1.









2.








3.








4.








  1. Стратег греков.

  2. Название бега на дистанцию 42 км 195м.

  3. Человек, владеющий искусством войны.

  4. Царь персов.

1.









2.








3.








4.








  1. Стратег греков.

  2. Название бега на дистанцию 42 км 195м.

  3. Человек, владеющий искусством войны.

  4. Царь персов.



Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока»

Сценарий урока

Победа греков в марафонской битве (Греко-персидские войны)

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: формирование у обучающихся яркого представления о Марафонской битве.

Задачи:

Образовательные: содействовать формированию целостного знания и представления о героической борьбе греков против персидской агрессии, познакомить учащихся с военной историей греков, пониманию причин победы греков в Марафонской битве, продолжить формирование навыков работы с исторической информацией, анализа и отбора необходимой информации;

Развивающие: содействовать формированию умения учащихся выделять главное (причины исторических фактов), устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать (соотношение сил воюющих сторон), работать с исторической картой и учебником (обозначать направления главных ударов), работать с историческими понятиями.

Воспитательные: формировать коммуникативные качества личности, развивать гражданско-патриотические качества личности.

Оборудование: карта, текст учебника, презентация, мультимедийный проектор.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организационный момент


Здравствуйте, ребята (1слайд)

Учащиеся рассаживаются по местам.


Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.


Какое государство вы сейчас изучаете?

(2 слайд)

Посмотрите на тему нашего урока. (слайд 3)

Как вы думаете, что мы с вами узнаем сегодня на уроке?

Но в течение урока мы должны будем ответить на вопрос (4 слайд): Победа над персами – это тщательно продуманная стратегия греческого предводителя или случайность?

Можете ли Вы сейчас ответить на этот вопрос?

Древняя Греция


Причины войны греков и персов, основные сражения между греками и персами, итоги этих сражений.








Нет.


Актуализация знаний. Планирование деятельности.


Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в Грецию. В тот сложный для Греции период, когда она была вынуждена воевать с сильным государством Персией.

А что вы уже знаете о Персии? (5 слайд)

Итак, Персия в начале 5в. до н.э. была могущественной державой, в которой правил Дарий Первый. К этому времени им были завоеваны территории Малой и Средней Азии, Египта, Македонии и Фессалии. В города Эллады прибывали персидские послы.

Для того, чтобы более полно рассмотреть этот период, предлагаю вам погрузиться в ту эпоху и побыть сегодня не простыми учащимися, а персами, афиняне и спартанцами (класс делится на группы по рядам, устанавливается табличка на первой парте)






Ответы учащихся.

Работа с картой.

Показывают Грецию и Персию.












Этап изучения новых знаний


Разрешите обратиться к Вам, уважаемые персы, а какова же была причина вторжения в Грецию (с.161)

А зачем Вам новые страны?

(слайд 6)

А как же отреагировали Вы, уважаемые греки, на требования персов?

(слайд7)


И что же тогда сделали Вы, персы?

В 5 в. до н.э. захотелось Дарию подчинить себе Грецию. Так начались греко-персидские войны. А что же такое греко-персидские войны? (слайд 8)




Так какие же причины греко-персидских войн мы с Вами узнали? (слайд 9)


Сравните персидского и греческого воина. Сделайте вывод. (слайд 10)




В 490 г. до н.э. в Афины пришла страшная весть «В Марафонской бухте показались корабли персов. Вооружайтесь!» (слайд 11)

Все мужчины стали против врага (их оказалось 10 тысяч). Во главе встал стратег. Кто это? (с.161) (слайд12)


А кого Народное собрание избрало на должность стратега. Правильно, на должность стратега избрали Мильтиада.

(слайд 13- 15)

Афиняне, к кому вы обратились за помощью? (с. 161)

Спартанцы, почему вы не помогли афинянам? (с.162)

Неужели никто не помог спасти Элладу?

(слайд16)

12 сентября 490 года до н.э. на равнине у города Марафона, в 42 км от Афин. Мидьтиад решил не пускать врага к Афинам и дать бой на Марафонской равнине. Семь дней войска без боя стояли одно против другого, а на восьмое персидский военачальник дал коннице команду грузиться на корабли, чтобы плыть в Афины морем.

Разведчики Мильтиада, использовав свои серебряные щиты как большие зеркала, солнечными зайчиками подали сигнал, что конница отплыла.

Греки медленно спустились на равнину.

Мильтиад, стратег афинян, отважился на сражение. Выйдя на равнину, греки построились фалангой. Что такое фаланга? (с.163) (слайд 17, 2щ)


Давайте посмотрим и послушаем, как проходила Марафонская битва.


Демонстрация видео (слайд 18)

Скажите мне, пожалуйста, уважаемые персы и греки, кто же победил в битве?

Убрать группы.

А сейчас перед тем, как мы

вернемся с вами к вопросу, поставленному в начале урока, вернемся в наш класс и станем экспертами. (слайд 19) Как же вы считаете, победа над персами – это тщательно продуманная стратегия греческого предводителя или случайность?

Какой же можно сделать вывод? (слайд20)

Значение битвы?

Правильно. Обратите внимание как важен патриотизм народа для государства. Именно патриотизм греков и их храбрость спасли государство от порабощения.

Ребята, а слышали ли Вы где-нибудь в наше время упоминание о Марафонской битве?

Известно, что Мильтиад приказал самому быстроногому воину отправиться в Афины, чтобы сообщить о победе. В Афинах воин успел произнести только: «Радуйтесь, греки, мы победили!». Сердце его не выдержало огромного напряжения, и он умер. (слайд21) А в память о нем осталась преодоленная им дистанция в 42 км 195 метров, на которой теперь соревнуются самые выносливые бегуны во время Олимпиад. Называется этот вид спорта марафонским бегом. (слайд22)



Учащиеся (персы): подчинение новых стран.

Учащиеся (персы): для обогащения своей страны, для расширения нашей территории, для полного могущества.

Учащиеся (афиняне): Мы убили послов из Персии, столкнув их со скалы.

Учащиеся (спартанцы): А мы сбросили их в колодец для поиска земли и воды.

Учащиеся (персы): наш царь Дарий отправил военные корабли на Элладу.



Стараются сформулировать определение.

Работа с понятием. Греко-персидские войны – войны между Персией и древнегреческими городами-государствами, отстаивавшими свою независимость.

Причины: новые земли и обогащение.



Смотрят на слайд и описывают вооружение.

Греки – шлем из бронзы с конским хвостом, копье, щит из бронзы и кожи, поножи, кираса из бронзы и кожи.

Персы – копье, лук, металлический шлем, щит и чешуйчатые доспехи.

Записывают в тетрадь. 490г. до н. э. – Марафонская битва.






Работа с учебником. Стратег – греческий военачальник; человек владеющий искусством войны.


Мильтиад




Афиняне: мы обратились за помощью к Спарте, но они нам не помогли.

Спартанцы: По древнему обычаю нам нельзя выступать до полнолуния в поход, но мы пообещали отправить отряд позже.

Афиняне: Платеи прислали нам отряд воинов.

















Записывают в тетрадь.

Фаланга – тесные сомкнутые ряды.




Просмотр видеофрагмента.


Греки: В Марафонской битве победили мы.







Ответы учащихся.




Причины победы греков: стратегический план Мильтиада, патриотизм и храбрость греков.







Марафонский бег на Олимпийских играх.


Физминутка (слайд23)


А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

Раз, два - встать пора,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.



Выполняют.


Этап закрепления и применения изученного


С помощью белых и черных карточек дай ответ, согласен с утверждением или нет:

  • Марафонская долина находилась от Афин на расстоянии 42 км.

  • Спартанцы активно участвовали в битве

  • В марафонской битве греки сражались против египтян

  • Стратега, который возглавил греков, звали Мильтиад

  • Победу одержали персы

  • Битва состоялась в 490 году до н.э.

  • Значение битвы велико, т.к. персы перестали считаться непобедимыми.

  • Греки победили, т.к. мужественно защищали свободу и независимость своего государства.


Предлагаю Вам разгадать кроссворд (слайд 24…25)

1) Стратег греков.

2) Название бега на дистанцию 42 км 195м.

3) Греческий военачальник; человек владеющий искусством войны.

4) Царь персов.

Поднимают карточки














1)Мильтиад

2)Марафон

3)Стратег

4)Дарий


Этап обобщения и системаизации


Нам пришло письмо, где все события, участниками которых мы сегодня явились, описаны неправильно. Поэтому нам, как людям, побывавшим в той эпохе и принявшим непосредственное участие в событиях, необходимо исправить ошибки. (слайд 26…27)

Летом 490г. до н.э. гонец принес в Афины страшную весть: «В Марафонской бухте показались корабли римлян (персов). Вооружайтесь!».

Все способные сражаться встали в строй. На должность стратега Народное Собрание избрало стратега Дария (Мильтиада), хорошо знавшего военные приемы персов.

Он применил новое построение войска фалангой. Греки так же, как и персы, имели огромную армию, конницу и лучников. Но греки (не) смогли победить персов. В память об этой битве на олимпийских играх проводится марафонский бег.


Этап информации о домашнем задании


Параграф 34, рассказ по карте (слайд28)

Записывают в дневник


Этап подведения итогов учебного занятия


Сегодня за урок вместо оценок я раздаю вам символы той эпохи, в которой мы сегодня побывали. А вы можете обменять их на оценки.

Карта Персии – 4

Карта Греции - 5


Рефлексия (слайд 29, 2щ.)


Понравился ли вам урок?

Что вам понравилось больше и что не понравилось совсем?

Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Работа учителя?

Узнали ли вы что-нибудь новое на уроке?

Поднимают изображения мордочек.


Резерв


Давайте с вами выясним, сколько же времени прошло от Марафонской битвы? (резерв)

2016+490 = 2506 лет




Просмотр содержимого документа
«текст»

Летом 490г. до н.э. гонец принес в Афины страшную весть: «В Марафонской бухте показались корабли римлян. Вооружайтесь!».

Все способные сражаться встали в строй. На должность стратега Народное Собрание избрало стратега Дария, хорошо знавшего военные приемы персов.

Он применил новое построение войска фалангой. Греки так же, как и персы, имели огромную армию, конницу и лучников. Но греки не смогли победить персов. В память об этой битве на олимпийских играх проводится марафонский бег.


­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Летом 490г. до н.э. гонец принес в Афины страшную весть: «В Марафонской бухте показались корабли римлян. Вооружайтесь!».

Все способные сражаться встали в строй. На должность стратега Народное Собрание избрало стратега Дария, хорошо знавшего военные приемы персов.

Он применил новое построение войска фалангой. Греки так же, как и персы, имели огромную армию, конницу и лучников. Но греки не смогли победить персов. В память об этой битве на олимпийских играх проводится марафонский бег.


­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Летом 490г. до н.э. гонец принес в Афины страшную весть: «В Марафонской бухте показались корабли римлян. Вооружайтесь!».

Все способные сражаться встали в строй. На должность стратега Народное Собрание избрало стратега Дария, хорошо знавшего военные приемы персов.

Он применил новое построение войска фалангой. Греки так же, как и персы, имели огромную армию, конницу и лучников. Но греки не смогли победить персов. В память об этой битве на олимпийских играх проводится марафонский бег.


­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Летом 490г. до н.э. гонец принес в Афины страшную весть: «В Марафонской бухте показались корабли римлян. Вооружайтесь!».

Все способные сражаться встали в строй. На должность стратега Народное Собрание избрало стратега Дария, хорошо знавшего военные приемы персов.

Он применил новое построение войска фалангой. Греки так же, как и персы, имели огромную армию, конницу и лучников. Но греки не смогли победить персов. В память об этой битве на олимпийских играх проводится марафонский бег.


­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­





Просмотр содержимого презентации
«Марафонская битва»

История Древнего мира

История Древнего мира

Победа греков в Марафонской битве

Победа греков в Марафонской битве

Победа над персами – это тщательно продуманная стратегия греческого предводителя или случайность?

Победа над персами – это тщательно продуманная стратегия греческого предводителя или случайность?

Наш повелитель, царь царей, великий царь Дарий, владыка всех людей от восхода да заката, требует от вас земли и воды…

Наш повелитель, царь царей, великий царь Дарий, владыка всех людей от восхода да заката, требует от вас земли и воды…

«Здесь Вы найдете достаточно земли и воды!»

«Здесь Вы найдете достаточно земли и воды!»

Греко-персидские войны – это войны между Персией и древнегреческими городами-государствами, отстаивавшими свою независимость.

Греко-персидские войны

это войны между Персией и древнегреческими городами-государствами, отстаивавшими свою независимость.

Причины войн Расширение Обогащение территории государства

Причины войн

Расширение

Обогащение

территории

государства

Греческий воин Персидский воин

Греческий воин

Персидский воин

490 г. до н. э. – Марафонская битва

490 г. до н. э. – Марафонская битва

Стратег –  греческий военачальник.

Стратег греческий военачальник.

42 км

42 км

Фаланга –  тесные сомкнутые ряды.

Фаланга – тесные сомкнутые ряды.

Победа над персами – это тщательно продуманная стратегия греческого предводителя или случайность ?

Победа над персами – это тщательно продуманная стратегия греческого предводителя или случайность

?

Причины победы греков:

Причины победы греков:

  • стратегический план Мильтиада;
  • патриотизм греков;
  • храбрость греков.
Марафонский бег

Марафонский бег

Марафонский бег

Марафонский бег

Физминутка

Физминутка

Кроссворд

Кроссворд

Кроссворд М И Л Ь Т И А Д М А Р А Ф О Н С Т Р А Т Е Г Д А Р И Й

Кроссворд

М

И

Л

Ь

Т

И

А

Д

М

А

Р

А

Ф

О

Н

С

Т

Р

А

Т

Е

Г

Д

А

Р

И

Й

Исправим???   Летом 490г. до н.э. гонец принес в Афины страшную весть: «В Марафонской бухте показались корабли римлян. Вооружайтесь!»   Все способные сражаться встали в строй. На должность стратега Народное Собрание избрало стратега Дария, хорошо знавшего военные приемы персов.   Он применил новое построение войска фалангой. Греки так же, как и персы, имели огромную армию, конницу и лучников. Но греки не смогли победить персов. В память об этой битве на олимпийских играх проводится марафонский бег.

Исправим???

Летом 490г. до н.э. гонец принес в Афины страшную весть: «В Марафонской бухте показались корабли римлян. Вооружайтесь!»

Все способные сражаться встали в строй. На должность стратега Народное Собрание избрало стратега Дария, хорошо знавшего военные приемы персов.

Он применил новое построение войска фалангой. Греки так же, как и персы, имели огромную армию, конницу и лучников. Но греки не смогли победить персов. В память об этой битве на олимпийских играх проводится марафонский бег.

Исправим???   Летом 490г. до н.э. гонец принес в Афины страшную весть: «В Марафонской бухте показались корабли персов . Вооружайтесь!»   Все способные сражаться встали в строй. На должность стратега Народное Собрание избрало стратега Мильтиада , хорошо знавшего военные приемы персов.   Он применил новое построение войска фалангой. Греки так же, как и персы, имели огромную армию, конницу и лучников. Но греки (не) смогли победить персов. В память об этой битве на олимпийских играх проводится марафонский бег.

Исправим???

Летом 490г. до н.э. гонец принес в Афины страшную весть: «В Марафонской бухте показались корабли персов . Вооружайтесь!»

Все способные сражаться встали в строй. На должность стратега Народное Собрание избрало стратега Мильтиада , хорошо знавшего военные приемы персов.

Он применил новое построение войска фалангой. Греки так же, как и персы, имели огромную армию, конницу и лучников. Но греки (не) смогли победить персов. В память об этой битве на олимпийских играх проводится марафонский бег.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 34 (с.161-164)
  • Выучить исторические понятия
  • Рассказ по карте.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!