СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Марина Яковлевна Бородицкая «В гостях у лесника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся со стихотворением М. Я. Бородицкой «В гостях у лесника» Задачи: Образовательные: -расширить знания учащихся о творчестве М. Я. Бородицкой ; -учить выразительно читать стихотворения, видеть и понимать настроение лирического героя; Развивающие: способствовать развитию речи и воображения учащихся с помощью таких приемов как: словесное рисование, сравнение. Воспитывающие: воспитывать любовь к чтению, к природе, к творчеству поэта

Просмотр содержимого документа
«Марина Яковлевна Бородицкая «В гостях у лесника»»


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

УТВЕРЖДАЮ_________________ УТВЕРЖДАЮ ____________________

подпись учителя подпись методиста

«___» ________________ 2015 г. «___» ________________ 2015 г.

1

Тип урока

Урок освоения новых знаний и способов действий

2

Класс

3

3

Тема

Марина Яковлевна Бородицкая «В гостях у лесника»

4

Образовательная программа, автор

Развивающая система обучения Л. В. Занкова

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе


6

Формируемые УУД

Личностные

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

7

Цель и задачи урока

Цель: познакомить учащихся со стихотворением М. Я. Бородицкой «В гостях у лесника»

Задачи:

  1. Образовательные:

-расширить знания учащихся о творчестве М. Я. Бородицкой ;

-учить выразительно читать стихотворения, видеть и понимать настроение лирического героя;

  1. Развивающие: способствовать развитию речи и воображения учащихся с помощью таких приемов как: словесное рисование, сравнение.

  2. Воспитывающие: воспитывать любовь к чтению, к природе, к творчеству поэта

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод.

Частные методы и приемы.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Информационные

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Оценивание со стороны класса и учителя

11

Средства

Компьютер, проектор, презентация, учебник, карточки (36 шт.), медали (12 шт.).

12

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории


13

Планируемые результаты

Личностные: проявлять интерес к поэзии;

Получать эстетическое удовольствие от чтения стихов русских поэтов.

Предметные: читать стихотворение выразительно, отражая его настроение;

Находить средства художественной выразительности, помогающие увидеть картины, созданные автором;

Определять ритм стихотворения, порядок слов как средства отражения настроения.

Метапредметные: определять учебную задачу урока, планировать её выполнение




14

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

Мотивация к учебной деятельности


Актуализация опорных знаний и методов действий.

Выявление проблемы.















Решение проблемы


















































Первичное закрепление




























Рефлексия





Сообщение домашнего задания

- Здравствуйте, ребята!

-Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Татьяна Михайловна.

Проверка домашнего задания


-Что было задано на дом?

-Давайте проверим, как вы справились с этим заданием?




-Ребята, сегодня у нас в гостях, замечательный человек.
-Посмотрите на портрет. Вы все знаете, что фотография, портрет выражают характер, могут показать каким человеком она была.
-Каким человеком она вам представляется?
-Какие у нее глаза, взгляд.
-Почему ты так считаешь?

-Да, я согласна.

-Да, вы правильно сказали, сегодня к нам на урок пришла очень умная, очень интересная писательница.
Марина Яковлевна Бородицкая


Марина Яковлевна Бородицкая родилась 62года назад. Написала много стихотворений и книг для детей. Марина Яковлевна- мастер слова. Чтение ее стихов неизменно поднимает настроение. Невозможно читать их без улыбки.


-Вот, ребята, посмотрите какие книги написала Марина Яковлевна.

-Может быть, кто-то узнал знакомую книгу? Что вы о них можете сказать?


-Теперь, чтобы понять с каким произведением мы познакомимся, нам нужно разгадать ребус.

- Как ты разгадал?


-Значит, сегодня мы с вами познакомимся с произведением «В гостях у лесника».


Словарная работа

-А сейчас, ребята, прежде чем мы начнём читать это произведение, посмотрите на доску, прочитайте эти слова, они встретятся в нашем тексте.

-Кому-нибудь из вас они знакомы?

деловитый

круглый год

пыхтит- пыхтеть

колодезь

бряк



-А кто нам ответит что обозначают эти слова?

-Сейчас все закройте книги, сядьте поудобнее, и подумайте, к какому же жанру относится произведение.

(учитель читает)
-Понравилось ли вам произведение?

-Так к какому же жанру относится это произведение?

- Докажите, ребята, что это стихотворение.


-А теперь ребята откройте учебники на странице 135, и мы будем читать по цепочке, по одной строке.

1. Ребята, а вы хотели бы побывать в гостях у лесника?

2. Какие чувства вы испытывали при чтении этого стихотворения? Что представляли?

3. Как течет время в мире созданном поэтессой?

4. Какие чувства передает автор и с чем это связано?

5. Подумайте, как расположение строчек помогает нам понять настроение и интонацию текста?

6. Помогают ли увидеть приёмы контраста, повторы? А образы неба, земли, дома?


Конкурс чтецов


- Ребята, теперь давайте проведём конкурс чтецов, но прежде чем его провести мы расставим речевые пометы. Они нам помогут прочитать выразительно стихотворение

Обратите внимание, здесь подчеркнуты слова, которые нужно выделить при чтении голосом, где одна короткая вертикальная чёрточка- это короткая пауза, ставится, когда стоит запятая, двоеточие, тире, а где две короткие вертикальные черточки- это длинная пауза, ставится, когда стоит точка, восклицательный, вопросительный знаки, многоточие.

- А теперь, ребята, я прочитаю вам этот отрывок, соблюдая речевые пометы.


А теперь возьмите карандаши и не сильно нажимая на него расставьте речевые пометы на своих листочках.

- Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Сравните.

- А теперь, ребята, прочитайте про себя 5-6 раз это стихотворение выразительно, соблюдая все речевые пометы.

-Все, ребята, подготовились.

-Теперь выходят по одному человеку с каждого ряда.

- А вы будете оценивать наших чтецов

-Чье чтение тебе понравилось,

-Почему?

-Как она читала?

- Я согласна с теми, кто отметил, что … прочитал лучше

-Так, ребята, наши чтецы справились с выразительным чтением, сумели передать настроение автора.
-Молодцы!


-Чему учились на уроке?

-А что мы узнали об Марине Яковлевне?
-А с каким произведением мы работали на уроке?
-Вас чему-нибудь научило это произведение?


-Откройте дневники, запишите домашнее задание.
Дома:

-Закройте дневники, учебники.


-Встаньте те, кто сегодня читал выразительно стихотворение и принимал участие в конкурсе.


Урок окончен. До свидания!




Самоконтроль готовности к уроку.




























-Это детские книги, для детей.




Разгадывают ребус. Ответ: «В гостях у лесника»























Лирическое стихотворение- это стихотворение, передающее внутренний мир, чувства и переживания автора.
Стихотворение- это небольшое поэтическое произведение в стихах. Стих- это строка стихотворения. Стихи пишутся, соблюдая рифму. Рифма- созвучие концов стихотворных строк.



(ответы детей)











Составление речевой партитуры



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!