ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ РЕБЁНКА.
КОД РЕБЁНКА__________________________________________________________________________________________________________________
ВОЗРАСТ_______________________________________________________________________________________________________________________
ВИД НАРУШЕНИЯ (ПРОБЛЕМА)_________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Направления кор.-разв. работы | Содержание, цель. | Игровые техники, игры и упражнения | Интегративная цепочка. | Программы и технологии |
Обучение ребёнка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями. | Перевод деструктивных действий в вербальный план. Наработка навыков контроля. Отражение чувства гнева в движении. Осознание своего гнева через сенсорные и телесные ощущения. | Релаксационные техники – мышечная релаксация + глубокое дыхание + визуализация ситуации. Ввод правил. Ролевые игры. Техника сочинения историй. Техники художественной экспресии. | Психолог Воспитатель Физинструктор Родитель | Т. П. Смирнова «Психологическая коррекция агрессивного поведения детей». Г. А Широкова Е. Г. Жадько «Практикум для детского психолога». Л. М. Шипицина «Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста». О. В. Хухлаева «Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников» |
Обучение отреагированию ( выражению) гнева приемлемым способом, безопасным для себя и окружающих, а также отреагирова-ние негативной ситуации в целом. | Элиминация чувства гнева. Выражение гнева во внешнем плане безопасным способом (канализация ) Пластическое выражение через движение. Отреагирование чувств и их позитивная трансформация Разрушение стереотипного восприятия агрессивных персонажей. | Игровые стратегии. Адаптирующие игры (песок, вода). Арт-терапия. Эмоционально-образная терапия. Техники художественной экспрессии. Телесно- ориентированные техники. Танцевальные техники. Подвижные игры. | Психолог Воспитатель Физинструктор Родитель Руководитель изостудии Музыкальный руководитель |
Формирование конструктивных поведенческих реакций в проблемных ситуациях. Снятие деструктивных элементов в поведении. | Отражение реальных и вымышленных проблемных ситуаций Обучение самонаблюдению и самоконтролю. Расширение спектра поведенческих реакций. | Игры с картинками. Игры-драматизации. Игры с элементами соперничества. Беседа. Совместные игры. Сказкотерапия. Работа с метафорами. | Психолог Воспитатель Родитель |
Снятие провоцирующих факторов в общении взрослого с ребёнком агрессивного поведения , расширение поведенческого репертуара взрослых. | Информирование родителей и педагогов об индивидуально-психологических особенностях детей. Обучение приёмам психологического равновесия. Обучение навыкам «ненасильственного общения» и активному слушанию. Отработка навыков позитивного взаимодействия с агрессивными детьми. | Ролевые игры. Тренинги. Тренировочные упражнения. Прогрессивные мышечные релаксации с применением «глубокого дыхания». Информационные доски. Мини-лекции. Консультативная работа с родителями и педагогами. | Психолог Воспитатель Физинструктор Родитель Руководитель изостудии Музыкальный руководитель Руководитель театральной студии | Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии Х. Кэдьюсон Ч. Шефер «Практикум по игровой психотерапии». Е. К. Лютова Г. Б. Монина «Шпаргалка для взрослых». А. А. Романов «Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей». |
Снижение уровня личностной тревожности. | Работа по избавлению от сверхчувствительнос-ти негативного отношения к себе и восприятия большого числа ситуаций как угрожающих. Формирование доверия к людям, развитие позитивного образа «Я». | Релаксационные техники: глубокое дыхание, визуальные образы, мышечная релаксация, свободное движение под музыку. Техники работы со страхами ( рисуночные и сочинения историй). Ролевые игры. | П- В-Р-М-Т Психолог Воспитатель Родитель Музыкальный руководитель Руководитель театральной студии |
Развитие позитивной самооценки. | Активизация самосознания Повышение самооценки Развитие позитивного восприятия себя со стороны окружающих. | Игровая психотерапия. Психотерапевтические истории и сказки. Элементы изотерапии. | Психолог Воспитатель Физинструктор Родитель Руководитель изостудии Музыкальный руководитель Руководитель театральной студии |