СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрут работы педагога-психолога ОУ с детьми проявляющими агрессивные действия

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет педагогу-психологу спланировать свою работу с детьми с агрессивными проявлениями.

Просмотр содержимого документа
«Маршрут работы педагога-психолога ОУ с детьми проявляющими агрессивные действия»









ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ РЕБЁНКА.




КОД РЕБЁНКА__________________________________________________________________________________________________________________


ВОЗРАСТ_______________________________________________________________________________________________________________________


ВИД НАРУШЕНИЯ (ПРОБЛЕМА)_________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________





















Модель индивидуального маршрута с агрессивными детьми.


Направления

кор.-разв.

работы

Содержание, цель.

Игровые техники, игры и упражнения

Интегративная цепочка.

Программы и технологии

Обучение ребёнка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями.


  1. Перевод деструктивных действий в вербальный план.

  2. Наработка навыков контроля.

  3. Отражение чувства гнева в движении.

  4. Осознание своего гнева через сенсорные и телесные ощущения.




Релаксационные техники – мышечная релаксация + глубокое дыхание + визуализация ситуации.

Ввод правил.

Ролевые игры.

Техника сочинения историй.

Техники художественной экспресии.


Психолог Воспитатель Физинструктор Родитель

Т. П. Смирнова «Психологическая коррекция агрессивного поведения детей».


Г. А Широкова

Е. Г. Жадько «Практикум для детского психолога».


Л. М. Шипицина «Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста».


О. В. Хухлаева

«Коррекция нарушений психологического

здоровья дошкольников и младших школьников»


Обучение отреагированию

( выражению) гнева приемлемым способом, безопасным для себя и окружающих, а также отреагирова-ние негативной ситуации в целом.


  1. Элиминация чувства гнева.

  2. Выражение гнева во внешнем плане безопасным способом (канализация )

  3. Пластическое выражение через движение.

  4. Отреагирование чувств и их позитивная трансформация

  5. Разрушение стереотипного восприятия агрессивных персонажей.


Игровые стратегии.

Адаптирующие игры (песок, вода).

Арт-терапия.

Эмоционально-образная терапия.

Техники художественной экспрессии.

Телесно- ориентированные техники.

Танцевальные техники.

Подвижные игры.

Психолог Воспитатель Физинструктор Родитель

Руководитель изостудии

Музыкальный руководитель


Формирование конструктивных поведенческих реакций в проблемных ситуациях. Снятие деструктивных элементов в поведении.

  1. Отражение реальных и вымышленных проблемных ситуаций

  2. Обучение самонаблюдению и самоконтролю.

  3. Расширение спектра поведенческих реакций.


Игры с картинками.

Игры-драматизации.

Игры с элементами соперничества.

Беседа.

Совместные игры.

Сказкотерапия.

Работа с метафорами.

Психолог

Воспитатель

Родитель

Снятие провоцирующих факторов в общении взрослого с ребёнком агрессивного поведения , расширение поведенческого репертуара взрослых.

  1. Информирование родителей и педагогов об индивидуально-психологических особенностях детей.

  2. Обучение приёмам психологического равновесия.

  3. Обучение навыкам «ненасильственного общения» и активному слушанию.

  4. Отработка навыков позитивного взаимодействия с агрессивными детьми.


Ролевые игры.

Тренинги.

Тренировочные упражнения.

Прогрессивные мышечные релаксации с применением «глубокого дыхания».

Информационные доски.

Мини-лекции.

Консультативная работа с родителями и педагогами.

Психолог Воспитатель Физинструктор Родитель

Руководитель изостудии

Музыкальный руководитель

Руководитель театральной студии

Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева

«Практикум по сказкотерапии


Х. Кэдьюсон

Ч. Шефер

«Практикум по игровой психотерапии».


Е. К. Лютова

Г. Б. Монина

«Шпаргалка для взрослых».


А. А. Романов

«Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей».


Снижение уровня личностной тревожности.

  1. Работа по избавлению от сверхчувствительнос-ти негативного отношения к себе и восприятия большого числа ситуаций как угрожающих.

  2. Формирование доверия к людям, развитие позитивного образа «Я».


Релаксационные техники: глубокое дыхание, визуальные образы, мышечная релаксация, свободное движение под музыку.

Техники работы со страхами

( рисуночные и сочинения историй).

Ролевые игры.


П- В-Р-М-Т

Психолог Воспитатель Родитель

Музыкальный руководитель

Руководитель театральной студии

Развитие позитивной самооценки.


  1. Активизация самосознания

  2. Повышение самооценки

  3. Развитие позитивного восприятия себя со стороны окружающих.

Игровая психотерапия.

Психотерапевтические истории и сказки.

Элементы изотерапии.

Психолог Воспитатель Физинструктор Родитель

Руководитель изостудии

Музыкальный руководитель

Руководитель театральной студии



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!