СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрутный лист к уроку литературы в 8 классе "О дружбе и друзьях"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист к уроку литературы в 8 классе "О дружбе и друзьях"

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист к уроку литературы в 8 классе "О дружбе и друзьях"»

Маршрутный лист для 8 класса

Литература

О дружбе и друзьях

Задача

Учебный контент

Обратная связь

Планируемый результат/
критерии
оценивания

Посмотрите по ссылке видеоальбом «Что такое дружба?» (2 мин)

https://my.mail.ru/mail/tamara.36/video/_myvideo/119.html Что такое дружба Смотреть бесплатно видеоальбом Тамары Кувшиновой в социальной сети Мой Мир

dnevnik.ru




2. Прочитайте текст А. Алексина

Текст прикреплён

3. Ответьте на следующие вопросы и запишите ответы в рабочую тетрадь:

1. Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

2. Как можно оценить поступок Оли и как он её характеризует?

3. Можно ли назвать отношения Оли и Люси настоящей дружбой? Почему?

4. Как вы понимаете фразу «Друзей труднее найти, чем потерять»?

5. Вспомните литературные произведения, где есть примеры настоящей дружбы, в каких поступках она проявляется? Назовите автора и героев.

Текст А. Алексина

Домашнее задание:

Опираясь на текст, напишите небольшое сочинение-рассуждение «Что такое дружба?» по предложенному плану:

1. Что такое дружба? (дать определение, прокомментировать, какой бывает дружба)

2. Можно ли назвать отношения Оли и Люси настоящей дружбой? Почему?

3. Привести пример настоящей дружбы (можно из жизненного опыта или литературы)

4. Сделать вывод, каждый ли человек обладает умением дружить по-настоящему?

В сочинении должно быть не менее 70 слов.

Текст А. Алексина

Допишите высказывание

Самым трудным на уроке для меня было (продолжите), потому что ….

Ответ можно записать в тетради и сфотографировать или допечатать и сделать скриншот, затем прислать прикрепленным файлом в Дневник.ру

Критерии оценивания

(прилагаются ниже)

Всего – 9 баллов

4-5б – «3»

6-7б – «4»

8-9б – «5»

Орфографические, речевые, грамматические ошибки не оцениваются, но учитываются. Если таких ошибок более 3 (в сумме), оценка снижается на 1 балл.

Фактическая ошибка – минус 1 балл

Критерии оценивания сочинения-рассуждения

Критерии оценивания сочинения-рассуждения

Баллы

К1

Толкование значения слова



Ученик дал определение и прокомментировал его

2


Ученик дал определение,

но

не прокомментировал его

1


Ученик дал неверное определение,

или

толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

0

К2

Выполнение задания 2-го и 3-го



Ученик дал подробный ответна 2-й вопрос и привёл пример из жизненного опыта или литературы

2


Ученик дал ответ только на 2-й вопрос и не привёл пример из жизненного опыта или литературы

Или

Ученик не дал ответ только на 2-й вопрос, но привёл пример из жизненного опыта или литературы

1


Ученик не дал ответа на 2-й вопрос и не привёл пример из жизненного опыта или литературы

0

К3

Наличие логического вывода



Ученик сделал логический вывод из своих рассуждений

1


Ученик не сделал логический вывод из своих рассуждений

0

К4

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения



Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью

изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста


2


Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1


В работе ученика просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

К5

Композиционная стройность



Работа характеризуется композиционной стройностью

и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2


Работа характеризуется композиционной стройностью

и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1


В работе допущено две и более ошибки в построении текста

0

Максимальное количество баллов за работу

9





Приложение

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

– (1) Говорят, что самые непримиримые недруги — это бывшие друзья, — сказала нам однажды наша дочь Оля. — (2) Я убедилась, что это так.

(3) Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси́. (4) «Как в доме Ростовых! — поясняла Оленька. — (5) Или Болконских».

(6) Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.

(7) Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8) Какая женщина устоит перед таким обожанием? (9) Оленька стала дружить с Люси́, хотя времени на дружбу у неё было мало.

(10) Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11) Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели. (12) Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:

– (13) Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля!

(14) Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?

(15) Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.

(16) Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».

(17) Неожиданно всё изменилось.

(18) В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19) Люся высоко чтила этого мастера. (20) Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21) И Оленька не смогла провести туда подругу.

– (22) Я не нашла для Люси́ места в зале, — рассказывала в тот вечер Оля. — (23) А она обиделась… (24) И на что?! (25) Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. (26) Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. (27) Значит, ты с ним знакома. (28) Художник — это его творчество». (29) А она вернула мою папку с рисунками. (30) Как говорят, «заберите ваши игрушки».

– (31) И что же дальше? — спросила я дочь.

– (32) Ну и мерси, дорогая Люси́! — в рифму пошутила Оленька.

– (33) Друзей труднее найти, чем потерять.

– (34) Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг!

– (35) Не нашла места в зале? — задумчиво произнесла я. — (36)Если бы ты нашла его у себя в сердце…

(По А. Алексину)

* * Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!