Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист к уроку литературы в 8 классе "О дружбе и друзьях"»
Маршрутный лист для 8 класса Литература О дружбе и друзьях |
Задача | Учебный контент | Обратная связь | Планируемый результат/ критерии оценивания |
Посмотрите по ссылке видеоальбом «Что такое дружба?» (2 мин) | https://my.mail.ru/mail/tamara.36/video/_myvideo/119.html Что такое дружба Смотреть бесплатно видеоальбом Тамары Кувшиновой в социальной сети Мой Мир | dnevnik.ru | |
2. Прочитайте текст А. Алексина | Текст прикреплён |
3. Ответьте на следующие вопросы и запишите ответы в рабочую тетрадь: 1. Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА? 2. Как можно оценить поступок Оли и как он её характеризует? 3. Можно ли назвать отношения Оли и Люси настоящей дружбой? Почему? 4. Как вы понимаете фразу «Друзей труднее найти, чем потерять»? 5. Вспомните литературные произведения, где есть примеры настоящей дружбы, в каких поступках она проявляется? Назовите автора и героев. | Текст А. Алексина |
Домашнее задание: Опираясь на текст, напишите небольшое сочинение-рассуждение «Что такое дружба?» по предложенному плану: 1. Что такое дружба? (дать определение, прокомментировать, какой бывает дружба) 2. Можно ли назвать отношения Оли и Люси настоящей дружбой? Почему? 3. Привести пример настоящей дружбы (можно из жизненного опыта или литературы) 4. Сделать вывод, каждый ли человек обладает умением дружить по-настоящему? В сочинении должно быть не менее 70 слов. | Текст А. Алексина | Допишите высказывание Самым трудным на уроке для меня было (продолжите), потому что …. Ответ можно записать в тетради и сфотографировать или допечатать и сделать скриншот, затем прислать прикрепленным файлом в Дневник.ру | Критерии оценивания (прилагаются ниже) Всего – 9 баллов 4-5б – «3» 6-7б – «4» 8-9б – «5» Орфографические, речевые, грамматические ошибки не оцениваются, но учитываются. Если таких ошибок более 3 (в сумме), оценка снижается на 1 балл. Фактическая ошибка – минус 1 балл |
Критерии оценивания сочинения-рассуждения
№ | Критерии оценивания сочинения-рассуждения | Баллы |
К1 | Толкование значения слова | |
| Ученик дал определение и прокомментировал его | 2 |
| Ученик дал определение, но не прокомментировал его | 1 |
| Ученик дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует | 0 |
К2 | Выполнение задания 2-го и 3-го | |
| Ученик дал подробный ответна 2-й вопрос и привёл пример из жизненного опыта или литературы | 2 |
| Ученик дал ответ только на 2-й вопрос и не привёл пример из жизненного опыта или литературы Или Ученик не дал ответ только на 2-й вопрос, но привёл пример из жизненного опыта или литературы | 1 |
| Ученик не дал ответа на 2-й вопрос и не привёл пример из жизненного опыта или литературы | 0 |
К3 | Наличие логического вывода | |
| Ученик сделал логический вывод из своих рассуждений | 1 |
| Ученик не сделал логический вывод из своих рассуждений | 0 |
К4 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
| Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 |
| Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 |
| В работе ученика просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 |
К5 | Композиционная стройность | |
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 |
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста | 1 |
| В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 |
Максимальное количество баллов за работу | 9 |
Приложение
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
– (1) Говорят, что самые непримиримые недруги — это бывшие друзья, — сказала нам однажды наша дочь Оля. — (2) Я убедилась, что это так.
(3) Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси́. (4) «Как в доме Ростовых! — поясняла Оленька. — (5) Или Болконских».
(6) Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.
(7) Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8) Какая женщина устоит перед таким обожанием? (9) Оленька стала дружить с Люси́, хотя времени на дружбу у неё было мало.
(10) Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11) Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели. (12) Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:
– (13) Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля!
(14) Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?
(15) Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.
(16) Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
(17) Неожиданно всё изменилось.
(18) В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19) Люся высоко чтила этого мастера. (20) Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21) И Оленька не смогла провести туда подругу.
– (22) Я не нашла для Люси́ места в зале, — рассказывала в тот вечер Оля. — (23) А она обиделась… (24) И на что?! (25) Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. (26) Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. (27) Значит, ты с ним знакома. (28) Художник — это его творчество». (29) А она вернула мою папку с рисунками. (30) Как говорят, «заберите ваши игрушки».
– (31) И что же дальше? — спросила я дочь.
– (32) Ну и мерси, дорогая Люси́! — в рифму пошутила Оленька.
– (33) Друзей труднее найти, чем потерять.
– (34) Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг!
– (35) Не нашла места в зале? — задумчиво произнесла я. — (36)Если бы ты нашла его у себя в сердце…
(По А. Алексину)
* * Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.