СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрутный лист обучающихся при изучении темы "Обстоятельство". 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист может быть использован при изучении темы "Обстоятельство". 

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист обучающихся при изучении темы "Обстоятельство". 5 класс»

Маршрутный лист

1. Фамилия______________________ Имя______________________

Оцени себя сам

Число _____________________________________

Классная работа Тема:________________________________________________________________________

2. «ПОГАДАЕМ НА РОМАШКЕ»

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.


3.РАСПРЕДЕЛИ СЛОВА НА 2 ГРУППЫ.

Подлежащее, прилагательное, определение, глагол, сказуемое, дополнение, существительное, наречие, обстоятельство, местоимение.


ЧАСТИ РЕЧИ

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ






4. «КОРЗИНА ИДЕЙ»:

Знать:

Уметь:


5. Прочитайте текст.

Осенью тундра удивительно изменилась. Какой-то волшебник совершил здесь настоящее чудо. Он заботливо расстелил разноцветный ковёр, причудливо разукрасил все кустики и деревца.
Осенний лес радушно приглашает нас в гости. На полянках рассыпаны пурпурные ягоды брусники. Из-под кустиков осторожно выглядывают подосиновики и белые грибы.

Задайте вопросы к выделенным словам. От каких слов будете задавать вопросы? Выпишем эти слова в составе словосочетаний, укажем части речи._____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________



6. КЛАСТЕР ОБСТОЯТЕЛЬСТВО


7. Упражнение 1.

Найдите в поэтичеких текстах обстоятельства и подчеркните их.

А.А. Фет

Мама! глянь-ка из окошка –

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз.

Иван Захарович Суриков

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.










8. «На закуску»

Прочитайте текст. Найдите и подчеркните обстоятельства, укажите части речи.



Они уселись на деревянный тротуар и начали по очереди втыкать в землю перочинный ножик: просто, с ладони, броском, через плечо, солдатиком… Миша первый сделал все десять фигур. Генка протянул ему руку. Миша состроил зверскую физиономию и поднял кверху два послюнявленных пальца. Генке эти секунды кажутся часами, но Миша не ударил. Он опустил руку, сказал: «Смазка просохла», и снова начал слюнявить пальцы. Это повторялось перед каждым ударом, пока Миша не влепил наконец Генке все пять горячих, и Генка, скрывая выступившие на глазах слезы, дул на посиневшую и ноющую руку… Солнце поднималось все выше и выше. Тени укорачивались и прижимались к палисадникам.


9. Рефлексия















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!