СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Масленица у ворот!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: приобщать детей и взрослых к народным традициям; развивать творческую активность, ловкость, смелость, силу; воспитывать любовь к народным песням, играм, традициям; доставлять детям радость от совместных игр и танцев.

Просмотр содержимого документа
«Масленица у ворот!»


Развлечение в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица»

(развлечение для детей 6-7 лет)

Цели: приобщать детей и взрослых к народным традициям; развивать творческую активность, ловкость, смелость, силу; воспитывать любовь к народным песням, играм, традициям; доставлять детям радость от совместных игр и танцев.

Оборудование: чучело Масленицы, избушка, мешки, мишени, мячи по количеству участников в команде, 2 обруча, канат, блины, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о празднике Масленице; разучивание народных игр, танцев, песен, стихов.


Ход мероприятия

Дети выходят на улицу, звучит песня «Кабы не было зимы». Их встречают 2 скомороха и приглашают всех в круг.

Дети водят хоровод.

Текст песни «Лавата»


Дети, стоя в кругу и не держась за

руки, двигаются приставными

шагами сначала в одну, а при

повторе слов - в другую сторону, произнося:

Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,

Танец любимый наш - это "лавата".

Ведущий говорит:

"Мои пальчики хороши, а у соседа лучше".

Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.

Затем поочередно водящий дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше;

Мои уши хороши, а у соседа лучше;

Мои щеки хороши, а у соседа лучше;

Моя талия хороша, а у соседа лучше;

Мои коленки хороши, а у соседа лучше;

Мои пятки хороши, а у соседа лучше.


1-й скоморох. Собирайся, народ! В гости Масленица ждёт! Мы позовём на праздник тех Веселье любит кто и смех!

2-й скоморох.

Ждут вас игры, забавы и шутки! Скучать не дадут ни минутки! Масленицу широкую открываем, Веселье начинаем!


Любой подвижный танец. («Выйди солнышко скорей»)


1-й скоморох. Что за славный денёк! Собирайся народ! Будем петь и шутить, да народ веселить.

2-й скоморох. Сегодня мы будем зиму провожать, Масленицу праздновать. Просим, просим Масленицу в гости!

Вносят чучело Масленицы.

1-й скоморох. Ой, Масленица на двор въезжает,

Широкая на двор въезжает! А мы, детушки её встречаем. Ой да, Масленица, погостюй недельку, Широкая погости недельку.


Все поют песню «Как на Масленой неделе».

2-й скоморох. Друзья, а что же люди делают на масленичной неделе? Опять угадали. А дело было так: повадилась Зима к людям в гости ходить. Сначала они обрадовались: работать не надо, и отдохнуть можно. Но если не сеять зерна – хлеба не будет. Как же зиму выгнать? Решили Зиму умаслить: стали печь блины с маслом, со сметаной, с мёдом и вареньем. И ушла Зима, но не просто ушла, а метелицу наслала на землю.

Подвижная игра «Метелица»

Цель: развивать координацию действий в паре, внимание.

Ход игры: Дети встают парами в круг. Игроки в каждой паре, сцепившись руками (под локоть, стоят друг к другу боком. Пары поочередно кружатся на месте, произнося хором слова:

Метелица, метелица,

Снег по полю стелется,

Кто кружится и вертится,

Тот заметелится!

Слова повторяются до тех пор, пока пары кружатся.

Пара, которая дольше всех кружилась и не сместилась с места, не потеряла равновесие, не упала, считается победившей

1-й скоморох. Говорили, говорили о Зиме и смотрите- сама она к нам пожаловала.

Под песню «Зима хрустальная» выходит Зима.

Зима. Здравствуйте, дети и взрослые! Что у вас за веселье?

Дети зиму провожаем.

Зима. Меня провожать собирались? А я так просто не уйду, я вас проверю. Над землёй я закружила весь свой хоровод. Пусть здоровье, радость, силу Спорт нам принесёт.


Все мы скажем «нет» простуде,

Нам морозы не почём.

Мы дружны с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

В мире нет рецепта лучше-

Быть со спортом неразлучно.

Проживём сто лет, вот и весь секрет.

Нам пилюли и микстуры

И в мороз, и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

Танец «Давайте мы попрыгаем».

1-й скоморох. Ну как, Зима, умеют наши дети о себе рассказывать?

Зима. Умеют. А так ли они сильны, как говорят? А хорошо ли вам было зимой? На санках катались? А как?

Дети. Вот как! (Дети выполняют парами в кругу упражнение «На санках»). Зима. А на лыжах ходили? А как?

Дети. Вот как (Имитируют ходьбу на лыжах под музыку).

Зима. Снеговика лепили? А как?

Дети. Вот как (Имитируют лепку снеговика).

Зима. А хотите силой помериться? (Скоморохи организуют перетягивание каната и «петушиные» бои в обручах.)

Игра «Петушиный бой"

Обруч, в каждом обруче по два участника. Участникам необходимо вытолкнуть соперника с обруча. Кто перешагнул обруч, тот и проиграл.

Зима. Ай да удальцы-молодцы! Но пора мне и честь знать. До свидания, ребята! До будущей зимы!

2-й скоморох. Как без музыки - беда! - Ходят люди не туда. А как дудочку почуют – Сами ноженьки танцуют!

Хоровод «Весенний».

Из домика раздаётся чихание и кашель.

Баба Яга. Фу, фу, фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а тут русский дух сам пришёл.

1-й скоморох. Мы пришли к Весне на день рождения.

Баба Яга. О Весне да о Весне вспоминаете, а обо мне, красавице, забыли. Весну я вашу спрятала, никто не найдёт! Я вместо неё на празднике останусь!

2-й скоморох. Не нужна ты нам, отдавай Весну! А то мы тебя поймаем -худо будет!

Баба Яга. А я убегу. Вот найду щёлочку в круге и убегу.

Скоморохи. Друзья, беритесь за руки да не выпускайте Бабу Ягу из круга.

Игра по типу «Кошки-мышки».

Баба Яга. Устала я с вами. Так и быть скажу где Весну спрятала. Идти надо по дороге, далеко-далеко, а вот в какую сторону не помню.

1-й скоморох. Хорошо Баба Яга, ты с ребятами здесь оставайся, а мы в ту сторону пойдём. Только смотрите, ребята, не отпускайте её.

Игры с бабой ягой (ровным кругом, колпачок и т д)

«Колпачок (паучок)».

Нужно выбрать водящего, который садится на корточки в центре круга.

Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили. 

Хлопая в ладоши, поют:

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами.

Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.


Игра «Затейники»
Ход игры. 

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст: 


Ровным кругом, друг за другом 

Мы идем за шагом шаг. 

Стой на месте, дружно вместе 

Сделаем… вот так. 


По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. 


Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.



Скоморохи идут к детям средней группы, и логопедической.

У всех спрашивают про весну. Дети просят с ними поиграть.

В пути выполняются конкурсные задания:

Средняя группа

«Кто хочет на нашей карусели с ленточками пробежаться?». Каждый берет один конец ленты, натягивает его и карусель кружится.  Можно говорить слова в ритм движениям:

«Еле – еле – еле — еле завертелись карусели.                                

А потом, потом, потом                                                                              

Все бегом, бегом, бегом!  (убыстряем темп)                     

Побежали, побежали – 2 раза

Можно после этих слов поменять направление движения.

Тише, тише, не спешите,                                                            

Карусель ос-та-но-ви-те.                                                                          

Раз-два, раз-два (пауза)                                                                            

Вот и кончилась игра

Скоморохи: Ребята скажите пожалуйста, а вы весну не видели?

Дети: Нет.

Скоморохи прощаются и заходят на участок к логопедической группе.

Игра «Гори, гори ясно!»

Считалкой выбирается ведущий. Участники игры становятся в круг, держась за руки. Ведущий встаёт в круг, в руках у него ленточка, поднимает её над головой и начинает движения против основного круга. Когда начинается движение круга, все игроки вместе с ведущим произносят слова:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

После сказанных слов ведущий игрок останавливается, поднимает руку с ленточкой вверх, делает ею взмах, будто пытается их разделить, а двое детей которые оказываются от ведущего с правой и с левой стороны поворачиваются друг к другу спиной и начинают убегать друг от друга в разные стороны за основным кругом детей. Кто первый обежит круг и вернётся к ведущему схватив ленточку, тот и победил, в дальнейшем он становится ведущим, а кто не успел он"горит".

Когда два игрока начинают свой забег, дети стоящие в кругу "болеют" за понравившегося им игрока.

Игра повторяется несколько раз.

Затем скоморохи возвращаются на площадку.

1-й скоморох. Баба Яга не нашли мы Весны красной. Обманула ты нас.

Баба Яга. Может обманула, а может и забыла, старая ведь стала (плачет).

2-й скоморох. Ну не плачь, Яга, мы это сейчас поправим. Ребята, а с кем же к нам Весна приходит? (С солнышком). Может, Солнышко знает, где Весна-красна спрятана? Давайте Солнышко ясное звать, вместе дружно играть.

Физ. минутка.

Солнышко, появись, Поднимают руки вверх.

Красное, обрядись! Поскорей, не робей,

Хлопают в ладоши.

Нас, ребят, обогрей! Прыгают на месте.

Появляется Солнце под пьесу Э. Грига «Утро».

Солнце. Слышу, слышу, спешу, спешу. День я по лесу хожу и на вас на всех гляжу. Лучиком поиграю- Всех обласкаю. Здравствуйте, здравствуйте! Что у вас случилось?

1-й скоморох. Красное Солнце наше, Нет тебя в мире краше. Даруй нам света, тёплого хлеба. Помоги нам Весну найти.

Солнце. Я как раз само собиралось к ней. Да только сил не осталось. Силы мои прибавляются от детского смеха да задорной игры.

Проводится игра «Солнышко-вёдрышко».

Игра с бегом «Солнышко-ведрышко».

«Солнышко-ведрышко» (русская народная игра)

Правила игры. Выбирают водящего – «солнце». Остальные дети – «спящие». Они поют: Гори, солнце, ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна – милее.

На две первые строчки песенки, играющие идут хороводом. На следующие две – поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к «солнцу». Оно говорит: «Горячо!», затем догоняет детей. «Солнце», догнав «спящего», дотрагивается до него. Тот «просыпается» (выбывает из игры).


Солнце. Ай да славно поиграли. Вот и сил у меня прибавилось. Слушайте, ребята, где Весна-красна. Спрятала её Баба Яга в своей избушке. Отпусти Весну, нечистая сила, а не то запеку, в каравай превращу!

Баба Яга. Вспомнила, вспомнила. Бегу, бегу, отворяю, отворяю.

Баба Яга уходит, из избушки под пение птиц появляется Весна.

2-й скоморох. Здравствуй, Весна-красна!

Весна. Здравствуйте, гости! Все меня вы заждались? У меня блины пеклись? Просто так я не сидела: Я блины для всех пекла И на Маслену неделю Угощенья принесла.

Скоморохи. Давайте споём Весне-имениннице.

Исполняется песня «Каравай».

Весна. Вот вам угощение Всем на объедение. Неси, Баба Яга, блины русские, Масляные, вкусные. А блины мои не простые- они дарят людям солнце и тепло.

Скоморохи. Блинную запевай!

Под песню «Блины» Весна, Солнце раздают всем блины.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!