СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Масленица". Конкурсная забава для подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить учеников с  народными традициями и обрядами.

           Формировать  у подростков социальную компетентность.

           Воспитывать интерес и любовь к народным традициям, чувство  юмора, эмоциональную чувственность,

           Развивать мышление, детскую фантазию.

Оборудование: карточки для формирования команд, горшочки, карточки с названиями продуктов и кухонной утвари, фартуки, тарелка с мукой, стол, мел, воздушные шарики, нитки, подушки, спортивная скамейка, конверты,  скороговорки, теннисный мяч, корзина, две тарелки, блины, две чашки с чаем, две ложки, мед или варенье, веревка  с привязанными к ней сладостями, детские ножницы, задания для конкурса «Зимние забавы», шарфы,

http://youtu.be/lu1eodawwzQ  

Просмотр содержимого документа
«Масленица 15»

Масленица 15

Конкурсная забава для подростков

Цель: Познакомить учеников с народными традициями и обрядами.

Формировать у подростков социальную компетентность.

Воспитывать интерес и любовь к народным традициям, чувство юмора, эмоциональную чувственность,

Развивать мышление, детскую фантазию.

Оборудование: карточки для формирования команд, горшочки, карточки с названиями продуктов и кухонной утвари, фартуки, тарелка с мукой, стол, мел, воздушные шарики, нитки, подушки, спортивная скамейка, конверты, скороговорки, теннисный мяч, корзина, две тарелки, блины, две чашки с чаем, две ложки, мед или варенье, веревка с привязанными к ней сладостями, детские ножницы, задания для конкурса «Зимние забавы», шарфы,

Ход программы:

Ведущий:

Выходи, народ!

Становись у ворот-

Весну закликать,

Зиму провожать.

1. Вступление.

МАСЛЕНИЦА (Масленая неделя, Сырная неделя), неделя, предшествующая Великому посту и разделяющая в славянском народном календаре зиму и весну. Широко отмечалась у православных .


Просмотр видеоролика «Традиции. Масленица»


Среди народа существовало даже поверье: плохо проводишь Масленицу – быть беде, худо закончишь свои дни. Масленицу олицетворял образ девушки – богатой, нарядной и красивой.

Девушки и парни водили хороводы, пели веснянки, звали весну.

Давайте и мы встанем в хоровод и позовем весну (звучит музыка).

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С Божией милостью,

С льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями обильными.

С нивами сильными.

У Масленицы два главных героя Зима и Весна. Сейчас мы организуем две команды и назовем их «Зима» и «Весна» (Ведущая предлагает участникам карточки для формирования команд.)


  • Первый день «Встреча».

Каждый день масленичной недели означал определенную ступень прихода весны – от ожидания ее появления до прощания с лютой зимой, когда весна побеждает окончательно.

В понедельник Масленицу встречали – пели песни, закликали весну, пекли блины. В этот день плели из соломы куклу, наряжали ее в женскую одежду, с песнями устанавливали ее на возвышенном месте, поворачивая за запад, чтобы ей «не было видно, откуда придет весна».

Первый блин отдавали нищим на помин усопших. В этот день родственники ходили в гости, прощались старые обиды, семьи объединялись.

Конкурсы:

І. Как печь блины.

Приглашаются по одной участнице из каждой команды. Перед девочками два горшочка, в которых карточки с названиями продуктов и приправ, а также кухонных принадлежностей. Задание: выбрать предметы и продукты для приготовления блинов. Побеждает в конкурсе, участница, которая точно выберет все необходимое для приготовления блинов и расскажет последовательность приготовления.

ІІ. Подуй на тесто.

Для участия в конкурсе приглушаються по одному учаснику из каждой команды. Мальчикам надевают фартуки, завязывают глаза, подводят к столу, просят подуть на тесто. На столе стоит тарелка с мукой…

В этом конкурсе побеждает юмор! Победителей можно определить по зрительским симпатиям или отдать победу тому, больше обсыпан мукою.

ІІІ. Кричалки

У весны сегодня день рождения! (Хлопки)

Угощаемся блинами и печеньем! (Хлопки)

Зиму просим поскорее уходить! (Хлопки)

Рубль последний здесь готовы прокутить! (Топот)

За игру вручу коробочку конфет! (Хлопки)

Вы откроете, а там – ничего нет! (Топот)

Хозяйки очаги все разожгли! (Хлопки)

Блинов целую гору напекли! (Хлопки)

Блины е мёдом да с вареньем! (Хлопки)

Не блины, а объеденье! (Хлопки)

Блины сладкие с начинкою! (Хлопки)

Все с пуховую перинкою! (Топот)

А иные и с подушками! (Топот)

А другие и с ракушками! (Топот)

А еще и с лягушками (Топот)

Кроме блинов готовили и другие угощения. И я тоже приготовила вам угощение.

“Ням-ням”, “ням-ням-ням” говорите если съдобно, “Фу-фу”, “фу-фу-фу”– если не съдобно.


Булочки хрустящие (“Ням-ням, ням-ням-ням”)

Тапки завалящие (“Фу-фу, фу-фу-фу”),

Пирожки слоёные (“Ням-ням, ням-ням-ням”)

Валенки варёные (“Фу-фу, фу-фу-фу”),

Шарики сырные (“Ням-ням, ням-ням-ням”)

Салфетки жирные (“Фу-фу, фу-фу-фу”),

Пряники вкуснящие (“Ням-ням, ням-ням-ням”)

Яблоки хрустящие (“Ням-ням, ням-ням-ням”)

Селёдочка пряная (“Ням-ням, ням-ням-ням”)

Грибочки поганые (“Фу-фу, фу-фу-фу”),

Шишки еловые (“Фу-фу, фу-фу-фу”),

Табуретки новые (“Фу-фу, фу-фу-фу”),

Рваные карманы (“Фу-фу, фу-фу-фу”),

Воза три сметаны (“Ням-ням, ням-ням-ням”)


  • Второй день «Заигрыши»

Во вторник устраивались заигрыши, когда народ выходил на гулянье. Проводились состязания в силе, ловкости, остроумии.

Конкурсы:

І. Скороговорки.

От каждой команды приглашается по одному участнику (участнице). Ведущий вручает конверт с заданием - скороговоркой. Выигрывает тот, кто четче и быстрее произнесет скороговорку.

ІІ. Назови зимние забавы или чтобы этот значило?

От каждой команды приглашается по одному участнику. Они получают конверты с заданиями. Задача заключается в том, чтобы на языке жестов рассказать своей команде то, что написано на листе. Победу одержит тот чья, команда правильно поймет объяснения и расскажет всем, что они узнали.

ІІІ. Жмурки или узнай кто перед тобой.

Для участия в конкурсе приглушаються по одному учаснику(участнице) из каждой команды. Им завязывают глаза и подводят к членам команды. Задача: на ощупь по лицу узнать товарища. Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок.


  • День третий «Лакомка»

Среда считалась «лакомкой». В этот день люди угощались Всевозможными сладостями. И конечно блинами, потому что блины считали символом Солнца.

Конкурсы:

І. Укуси блин товарища.

Для участия в конкурсе приглушаються по одному учаснику из каждой команды. Каждый игрок держит блин, подняв руку вверх, стараясь откусить блин соперника. Выигрывает тот, кто больше откусит от блина соперника.

ІІ. Название сладостей.

От каждой команды приглашается по одному участнику. Им завязывают глаза, дают в руки мешочки с разными предметами и сладостями. Задача – отгадать предмет на ощупь .

ІІІ. Накорми товарища.

В конкурсе участвуют по одному представителю от каждой команды. Участникам надевают фартуки, завязывают глаза, дают в руки по блину.

Задание – накормить соперника блином. Выигрывает тот, кто сделает это, как можно деликатнее.


  • День четвертый « Разгуляй»


Застолье с лакомки плавно переходило в «широкий четверг», когда праздник продолжался уже на улицах. Народ катался на санях, скоморохи показывали свои представления, загадывали загадки, искали смекалистых.

Конкурсы:

І. Петушиный бой.

Для участия в конкурсе приглушаються по одному учаснику из каждой команды. На полу начерчен круг. Задача участников, стоя на одной ноге, держа руки за спиной, вытолкнуть соперника за пределы круга.

ІІ. Эстафета на болоте.

Участвует вся команда. На полу два листа бумаги. Необходимо пройти определенное расстояние, наступая двумя ногами на один лист бумаги, как на островок суши, затем поднять второй лист бумаги и постелить себе под ноги.

ІІІ. Бой подушками.

Для участия в конкурсе приглушаються по одному учаснику из каждой команды. На спортивную скамейку встают участники. В руках у каждого подушка. Победитель приносит очко команде.


  • День пятый «Тещины вечёрки»

В пятницу все тещи шли в гости к зятьям. Собиралась вся семья. Всех угощали блинами.

Конкурсы:

І. Эстафета «Накрываем стол все вместе»

Перед каждой командой стол. На столе: тарелка с блинами, тарелка пустая, ложка ,сахарница с сахаром, варенье или мед, чашка с чаем.

    1. участник – кладет блин на тарелку,

    2. участник – намазывает блин,

    3. участник – съедает,

    4. участник – наливает чай,

    5. участник – насыпает сахар,

    6. участник – размешивает сахар в чае,

    7. участник – выпивает чай.

Остальные игроки продолжают в той же последовательности.

Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее.


  • День шестой «Золовкины посиделки»

В субботу всех звала в гости золовка.

Женщины любили посплетничать, перемыть косточки своей родне – все прощалось в такой день.

Конкурсы:

І. Испорченный телефон.

Участники команды становятся в ряд и шепотом говорят, по очереди друг другу слово, которое им шепнул ведущий. Выигрывает команда, последний участник которой, правильно произнесет слово.


  • День седьмой «Проводы зимы»

В воскресенье наступала кульминация всей недели. Прощенное воскресение

І. Ролевая игра « Прощения просим!»

Ведущий ставит всех участников в круг, и предлагает попросить прощения, у своих товарищей. Каждый ученик выходит в круг и просит прощения у того, у кого хочет и кланяется ему. В ответ тоже получает поклон со словами «Бог простит, и я прощаю».

Подведение итогов

Даем слово жюри

Чтобы предсказать погоду посмотрим, какая команда победит, такая погода будет стоять завтра. Если победит «Весна» - будет тепло, а если «Зима», то – холодно.


2. Подведение итогов. Награждение победителей.





6


Просмотр содержимого презентации
«масленица 15»

Конкурсная программа для детей

Конкурсная программа для детей

хоровод

хоровод

Первый день «Встреча».

Первый день «Встреча».

Второй день «Заигрыши» Во вторник устраивались заигрыши. Народ выходил на гулянье. Проводились состязания в силе, ловкости, остроумии.

Второй день «Заигрыши»

Во вторник устраивались заигрыши. Народ выходил на гулянье. Проводились состязания в силе, ловкости, остроумии.

День третий «Лакомка»  Среда считалась «лакомкой». В этот день люди угощались Всевозможными сладостями. И конечно блинами, потому что блины считали символом Солнца.

День третий «Лакомка»

Среда считалась «лакомкой».

В этот день люди угощались Всевозможными сладостями.

И конечно блинами, потому что блины считали символом Солнца.

День четвертый «Разгуляй» Застолье с лакомки плавно переходило в «широкий четверг», когда праздник продолжался уже на улицах. Народ катался на санях, скоморохи показывали свои представления, загадывали загадки, искали смекалистых.

День четвертый

«Разгуляй»

Застолье с лакомки плавно переходило в «широкий четверг», когда праздник продолжался уже на улицах. Народ катался на санях, скоморохи показывали свои представления, загадывали загадки, искали смекалистых.

День пятый «Тещины вечёрки» В пятницу все тещи приглашали зятьев к себе в дом и угощали блинами.

День пятый «Тещины вечёрки»

В пятницу все тещи приглашали зятьев к себе в дом и угощали блинами.

День шестой «Золовкины посиделки» В субботу всех звала в гости золовка. Она готовила кушанья на всю семью. Женщины любили посплетничать, перемыть косточки своей родне – все прощалось в такой день.

День шестой «Золовкины посиделки»

В субботу всех звала в гости золовка. Она готовила кушанья на всю семью.

Женщины любили посплетничать, перемыть косточки своей родне – все прощалось в такой день.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!