Тема: Масштаб
Цель: познакомить учащихся с понятием масштаб, его видами, способами определения масштаба, и его значением.
Задачи: Закрепить знания о топографических знаках, азимуте, умению определять направление, ввести понятие масштаба; способствовать формированию навыков коллективной работы; развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы; прививать учащимся интерес к предмету; способствовать воспитанию любви к Родине
Ожидаемые результаты: дети научатся работать с масштабом, определять его на карте и составлять простейшие схемы маршрута в масштабе.
Оборудование: рулетка, линейки, транспортир, компас, компьютер, проектор
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка знаний пройденного материала.
- Мы все туристы и твердо должны знать что с собой берем в поход, а что лучше оставить дома. Выберите лишний предмет.
- Любой турист должен уметь ориентироваться и знать все способы ориентирования. Какой способ ориентирования более точный?
- Что такое азимут? выберите азимут 0.
- в каком направление находится Простоквашино?
- Определи азимут до Троицкого?
- следующим заданием будет сбор яблок.
- Какая цифра получится? нарисуйте ее в воздухе. Двигаемся на запад, на юг, на восток, снова на юг и на запад.
- Определите, в каком направлении идёт турист?
- по картинкам выбери нужный условный знак
- Молодцы. Хорошо поработали, а теперь давайте определим нашу новую тему. Пройдите по карте от первого до последнего пункта и по первым буквам сложите название нашей темы. Масштаб
Вы здесь увидите бескрайние просторы,
Зеленые леса, поля, хрустальные озера,
Величие широких рек,
Места, где еще не был человек.
Здесь много разных городов: больших и малых,
Разбросанных по карте вверх и вниз
И город свой ты можешь здесь найти
Лишь стоит чуть указкой провести
И посмотрев на карту, вы поймете
В какой великой и большой стране живете!
О том, с помощью какого понятия такая большая страна, как наша, поместилась на карте, мы и поговорим на сегодняшнем уроке.
- Однажды в одной из городских школ произошло интересное событие. Вечером в школе собрались Азимут, Горизонтали, Планшет и Компас. Каждый из собравшихся рассказывал о том, как помогал ребятам в походе. Лучший друг Компаса – Азимут рассказал, как ребята, пользуясь им, нашли переправу, и перешли на другой берег, где росло много лекарственных трав. Важные Горизонтали, взявшись за руки, говорили о том, как ребята с их помощью отображали пологий и крутой склон у холма, начинающегося прямо у реки. Планшет кивал головой: ведь это на нем лежал план, с которым работали ребята. Пока велись разговоры, заметно стемнело, а ушедшие на экскурсию ребята не возвращались. И вдруг Компас воскликнул: «Они забыли взять меня и теперь не могут дойти домой!» Взяв в попутчики своего лучшего друга Азимута, он отправился на поиск детей. Вскоре, немного усталые, но радостные ребята возвратились домой с большой охапкой лекарственных
- на нашем рисунке мы видим домик с его размерами нам необходимоизобразить его на листе бумаги.для этого что необходимо сделать?
- Изобразите с соблюдением пропорций парту за которой сидите, на листе
- Какой вывод мы можем сделать что такое масштаб
Масштаб – число, показывающее, во сколько раз уменьшено изображение объекта относительно его реальных размеров
Отношение длины отрезка линии на плане к горизонтальной проекции соответствующего отрезка линии на местности называется масштабом плана
- Виды масштаба
- ФИЗКУЛЬТПАУЗА
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Шею крутим, словно руль, это куль.
Ловко прыгать в высоту – это ту,
Бегать полчаса с утра – это ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит физкультура.
- Ключ на рисунке, выполненном в масштабе 5:1,имеет длину 7,5 см. Какую длину будет иметь этот же ключ на рисунке, выполненном в масштабе 2:1 ?
- Расстояние между двумя бухтами, равное190 км, изображено на карте размеромдлиной 9,5 см. Найдите масштаб карты.
- Определите расстояние между башней и мостом на местности, если масштаб карты 1:225
- Подведение итогов. Вы хорошо поработали и пираты дарят вам ключ от сундука с пожеланиями
По голубым артериям земли
Ведете вы стальные корабли!
Вам даже шторм не можетпомешать!
Девятый вал не в силах напугать!
C победой мы поздравить вас хотим!
Пусть будет ваш корабль неуязвим!
Воплотить мечту свою старайся И в большую жизнь смелей иди! В дружбу верь, в себе не сомневайся –
Ждут тебя успех и счастье впереди!
- Подведение итогов урока.
Просмотр содержимого документа
«Масштаб. Разработка занятия кружка спортивного ориенирование 1 год обучения»
Бурлинская районная станция юных туристов
Масштаб
разработка занятия кружка спортивного ориентирования
1 год обучения
| Подготовила педагог ДО Щапова М А. |
Тема:Путешествие в топографию
Цель: познакомить учащихся с понятием масштаб, его видами, способами определения масштаба, и его значением.
Задачи: Закрепить знания о топографических знаках, азимуте, умению определять направление, ввести понятие масштаба; способствовать формированию навыков коллективной работы; развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы; прививать учащимся интерес к предмету; способствовать воспитанию любви к Родине
Ожидаемые результаты: дети научатся работать с масштабом, определять его на карте и составлять простейшие схемы маршрута в масштабе.
Оборудование: рулетка, линейки, транспортир, компас, компьютер, проектор
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка знаний пройденного материала.
Мы все туристы и твердо должны знать что с собой берем в поход, а что лучше оставить дома. Выберите лишний предмет.
Любой турист должен уметь ориентироваться и знать все способы ориентирования. Какой способ ориентирования более точный?
Что такое азимут? выберите азимут 0.
в каком направление находится Простоквашино?
Определи азимут до Троицкого?
следующим заданием будет сбор яблок.
Какая цифра получится? нарисуйте ее в воздухе. Двигаемся на запад, на юг, на восток, снова на юг и на запад.
Определите, в каком направлении идёт турист?
по картинкам выбери нужный условный знак
Молодцы. Хорошо поработали, а теперь давайте определим нашу новую тему. Пройдите по карте от первого до последнего пункта и по первым буквам сложите название нашей темы. Масштаб
Вы здесь увидите бескрайние просторы,
Зеленые леса, поля, хрустальные озера,
Величие широких рек,
Места, где еще не был человек.
Здесь много разных городов: больших и малых,
Разбросанных по карте вверх и вниз
И город свой ты можешь здесь найти
Лишь стоит чуть указкой провести
И посмотрев на карту, вы поймете
В какой великой и большой стране живете!
О том, с помощью какого понятия такая большая страна, как наша, поместилась на карте, мы и поговорим на сегодняшнем уроке.
Однажды в одной из городских школ произошло интересное событие. Вечером в школе собрались Азимут, Горизонтали, Планшет и Компас. Каждый из собравшихся рассказывал о том, как помогал ребятам в походе. Лучший друг Компаса – Азимут рассказал, как ребята, пользуясь им, нашли переправу, и перешли на другой берег, где росло много лекарственных трав. Важные Горизонтали, взявшись за руки, говорили о том, как ребята с их помощью отображали пологий и крутой склон у холма, начинающегося прямо у реки. Планшет кивал головой: ведь это на нем лежал план, с которым работали ребята. Пока велись разговоры, заметно стемнело, а ушедшие на экскурсию ребята не возвращались. И вдруг Компас воскликнул: «Они забыли взять меня и теперь не могут дойти домой!» Взяв в попутчики своего лучшего друга Азимута, он отправился на поиск детей. Вскоре, немного усталые, но радостные ребята возвратились домой с большой охапкой лекарственных
на нашем рисунке мы видим домик с его размерами нам необходимоизобразить его на листе бумаги.для этого что необходимо сделать?
Изобразите с соблюдением пропорций парту за которой сидите, на листе
Какой вывод мы можем сделать что такое масштаб
Масштаб – число, показывающее, во сколько раз уменьшено изображение объекта относительно его реальных размеров
Отношение длины отрезка линии на плане к горизонтальной проекции соответствующего отрезка линии на местности называется масштабом плана
Виды масштаба
ФИЗКУЛЬТПАУЗА
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Шею крутим, словно руль, это куль.
Ловко прыгать в высоту – это ту,
Бегать полчаса с утра – это ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит физкультура.
Ключ на рисунке, выполненном в масштабе 5:1,имеет длину 7,5 см. Какую длину будет иметь этот же ключ на рисунке, выполненном в масштабе 2:1 ?
Расстояние между двумя бухтами, равное190 км, изображено на карте размеромдлиной 9,5 см. Найдите масштаб карты.
Определите расстояние между башней и мостом на местности, если масштаб карты 1:225
Подведение итогов. Вы хорошо поработали и пираты дарят вам ключ от сундука с пожеланиями
По голубым артериям земли
Ведете вы стальные корабли!
Вам даже шторм не может помешать!
Девятый вал не в силах напугать!
C победой мы поздравить вас хотим!
Пусть будет ваш корабль неуязвим!
Воплотить мечту свою старайся И в большую жизнь смелей иди! В дружбу верь, в себе не сомневайся –
Ждут тебя успех и счастье впереди!
Подведение итогов урока.