СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Массовый расстрел в Перми: Стрелками не становятся просто так

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек неравнодушный рано или поздно выходит из оцепенения после просмотра шокирующих новостей и задается вопросом: «А что я лично могу сделать?»

Просмотр содержимого документа
«Массовый расстрел в Перми: Стрелками не становятся просто так»


Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение новосибирской области Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н. А. Лунина Барабинский филиал


Утверждаю:

зам.зав. филиалом по УВР ___________Т.Ю. Фадеева

«____»___________2021 г.






Методическая разработка классного часа

«Массовый расстрел в Перми: Стрелками не становятся просто так.»









Классный час разработала:

классный руководитель группы ЭК-14

Романова Светлана Сергеевна










г. Барабинск, 2021 г.


Тема классного часа: Массовый расстрел в Перми: Стрелками не становятся просто так.


Дата проведения: 28.09.2021 года


Количество присутствующих: группа ЭК-14, 25 человек

Цель: Прививать студентам духовно-нравственные ценности, развивать морально-этические качества, чувство любви и гордости за собственную профессию.

Оборудование:  мультимедиа, проектор




Ход классного часа



Классный руководитель: ( Слайд 2 ) Ма́ссовое уби́йство в Пе́рмском госуда́рственном университе́те — преступление, совершённое 20 сентября 2021 года на территории Пермского государственного университета. В результате стрельбы, устроенной нападавшим, погибли 6 и получили ранения 47 человек.

Классный руководитель: ( Слайд 3 ) Вскоре стало известно имя нападавшего. Им оказался 18-летний Тимур Бекмансуров. Это первокурсник юридического факультета этого же вуза. За несколько минут до нападения он опубликовал у себя на странице фото с дробовиком в одной руке и в жилете с сотней патронов. Снимок Бекмансуров сопроводил чем-то вроде предсмертной исповеди, где рассказал, как долго и тщательно готовился к этому дню. Дождался совершеннолетия, получил разрешение на оружие, приобрел его и даже сейф для хранения. Из каждой строчки ясно — человек осознавал, что делает. Но адекватным при этом его назвать нельзя.

Из записки Тимура Бекмансурова: «Все вокруг выглядит так искусственно, как во сне, словно я наблюдаю за действиями моей оболочки от третьего лица. Каждый день является повторением прошлого, все начинается со звона в голове. Всегда сложно было общаться с людьми, непонятны их эмоции. Что уж держать в тайне, еще со времен начальной школы я понял, что мне нравится причинять людям боль».

Классный руководитель: ( Слайд 4 ) Как вы думаете, что может являться причиной такого поведения?


(Ответы студентов)

Нападение Бекмансуров готовил несколько лет. В своей последней публикации признался, что копил деньги на реализацию преступного плана еще со школы. То, что родители давали на карманные расходы, откладывал. Раздумывал и о том, на какой именно объект совершить нападение. Сначала собирался атаковать собственную школу. Определиться не мог, так как ненавидел абсолютно всех: одноклассников, однокурсников, злобу вызывали даже те, кто случайно попадался на пути.

Классный руководитель: Что могло вызвать злобу на окружающих людей?

(Ответы студентов)



Из записки Тимура Бекмансурова: «Их страдания, страх на лицах, эти эмоции я в них понимал, ведь они были искренние. Приходилось подавлять желание уничтожить все вокруг себя, но я понял, что не смогу так существовать, если бы я не сделал это сейчас, то в будущем всё равно убил бы кого-нибудь».

Классный руководитель: ( Слайд 5 ) Давайте посмотрим репортаж первого канала.


Классный руководитель: ( Слайд 6 ) По предварительным данным, когда он ещё учился в школе, неоднократно обещал устроить расправу над теми, кто его обижал. Одноклассники говорят, что так он реагировал на плохие оценки.

Однокурсники по университету характеризуют Бекмансурова как тихого и нелюдимого человека, увлекающегося книгами о войнах и оружии. Он ничем не выделялся из числа других студентов. Молодой человек учился на юридическом факультете ПГНИУ по специальности "Судебный эксперт". Весной этого года он расстался со своей девушкой.


Классный руководитель: ( Слайд 7 ) Бывшая девушка Бекмансурова на допросе сообщила, что тот называл «прикольным» поступок Ильназа Галявиева, который устроил колумбайн в казанской школе:

( Слайд 8 ) «Пару раз Бекмансуров присылал мне видео, как стреляют из оружия по людям, в группы людей, как отрезают головы. Мне это было неприятно, и я ему это высказывала, но Тимур говорил, что это нормально. Вообще, о человечестве он отзывался отрицательно, поясняя, что люди «прогнили», осуждая однополые отношения, людей с темным цветом кожи — мигрантов. Высказывался, что разочаровался во всей сложившейся ситуации в мире»

Также молодой человек признавался, что часто страдает от головной боли и слышит звон в ушах.


Классный руководитель: Выдержки из допросов отца и матери Бекмансурова. Там Наталья рассказала, что ее сын спокойный, заботливый, любит кошек. До весны этого года он встречался с девушкой — со своей одноклассницей. «Я считаю, что у меня был идеальный ребенок, он во всем мне помогал, я уверена, что он никогда не пил спиртного и не курил», — сказала женщина. По ее словам, сын очень любил военную тематику, был очень умным, знал психологию людей, но всегда их не любил. В прошлом году Бекмансуров купил в интернете каску зеленого цвета времен войны, а летом покрасил ее в черный. В ней же он и пошел расстреливать людей. 

Бекмансуров был нездоровым ребенком — болел астмой. Рано освоил компьютер — учил на нем азбуку, а с 7 лет начал увлекаться компьютерными играми — «стрелялками». Мечтал стать полицейским или военным, но по состоянию здоровья он бы туда не прошел, поэтому решил учиться на судебного эксперта. Успеваемость в школе была хорошей, но ЕГЭ сдал очень плохо — мать считает, что он несерьезно отнесся к экзаменам. Про то, что сын купил оружие и хранил его дома, она прекрасно знала. Он держал его в металлическом ящике с замком. Деньги на покупку накопил, а часть якобы дал отец — с ним у него были хорошие отношения. Утром в тот роковой день женщина ушла на работу в 8 часов утра. Сын сказал ей, что ему на учебу к 10, ничего необычного в его поведении она не заметила. 

Классный руководитель: Зато заметил его сосед Артем Белов, который в тот день собирался в больницу, — они встретились с Бекмансуровым в лифте. «Обычно он либо ходил в школьной форме, либо же в каких-то джинсах, брюках, не было ничего необычного, что бы выделялось. Но не как в этот раз. В этот раз он был одет в черное, полностью закрытое. На нем была куртка черная, джоггеры из специального, скорее всего, магазина, потому что на нем висели карабины, боевые берцы. И наподобие балаклавы на все лицо. Какие-то сомнения вызвало все это, но не настолько большие. Если бы он сразу вышел в каске, в чем-то таком, то да. Но меня удивил сам факт, что именно он так оделся. У меня был дикий шок на протяжении всего дня, я не мог осознать всю ситуацию. Он ведь изначально хотел в мою школу прийти, где у меня друзья… Странностей не замечал, это был исключительный случай. Он кидал наркотическое вещество — единственное, что я видел», — отметил в разговоре с нашим корреспондентом Белов.

Лично с Тимуром он не общался ни разу, но видел много раз в школе — Артем учился младше Тимура на два класса: «Он все время ходил либо один, либо с подругой. Больше ни с кем не общался. Вел себя тихо, замкнуто. Только потом узнал от вторых лиц, что у него были ненормальные повадки. Высказывал учителям ненормальные вещи за поставленные неудовлетворительные оценки — что вернется и когда-нибудь отомстит за это, придет с оружием».

Классный руководитель: Ребята, скажите, какие действия должен был предпринять школьник? И что нужно делать, если увидел что-то необычное?

(Ответы студентов).


Классный руководитель: ( Слайд 9 ) Иногда наша невнимательность и равнодушие приводят к таким результатам.


Классный руководитель: - Что делать, если рядом стреляют?


(Ответы студентов).


Классный руководитель: ( Слайд 10 ) Послушайте и запомните правила поведения, если рядом началась стрельба.


Правило 1. Если ты услышал стрельбу во дворе, в торговом центре, колледже или в метро — сразу беги. Геройство тут не при чем. Не пытайся разобраться, что происходит, для этого есть специальные службы. Даже не думай доставать телефон, чтобы все заснять а потом «срубить лайков» в социальных сетях. Лайки останутся, а вот тебя может уже не быть.


Правило 2. Если ты слышишь, что стреляют — беги наружу и так, чтобы толпа, обуянная паникой, тебя не затоптала. Беги так далеко от этого места, как сможешь. После того, как убежал — звони родителям и скажи, что с тобой все в порядке. Возьми себя в руки и вызывай полицию, говори четко и без лишних подробностей: что случилось и где.


Правило 3. Если стреляют рядом с тобой или в твоем направлении — падай. Падай за парту, если ты в колледже, прячься за колонну в метро или в здании, за стену в торговом центре, ползи за угол, за поворот. Прячься, как можешь. Используй двери — баррикадируй их тем, что найдешь: стульями, столами, досками, хоть манекеном из витрины торгового центра.


Правило 4. Если убийца движется в твою сторону — действуй по ситуации. Понимаю, что в случае паники это сложно, но разница между «он умер» и «он ударил террориста стулом по затылку и выжил» — огромна. Всегда выбирай жизнь. Опытные сотрудники служб советуют: если спрятаться негде — притворись мертвым, не ори и не беги. Если убийца не добивает жертв — это шанс. Обычно убийцы так не делают.


Правило 5. Если ты решил бежать — не оглядывайся и петляй, так у убийцы меньше шансов в тебя попасть. Метко стреляют только профессионалы. Специалисты советуют: «три шага вперед, шаг влево, четыре — шага вправо» — это твой шанс выжить.


Правило 6. Если рядом прогремел взрыв — выбирайся из здания в любом направлении. Смартфон даже не доставай! Погибнуть из-за просмотров на YouTube — значит быть полным дураком. Ты же не дурак? Здание может обрушиться, может прогреметь второй врыв, так что беги как можно дальше.


Правило 7. Не бойся падать и не стесняйся этого. Даже если ты рвешь одежду, даже если она дорогая, а «мама убьет, если я испачкаю новую куртку». Родители никогда не говорят это всерьез. Особенно в таких ситуациях. Синяки пройдут, одежду купят новую, а вот жизнь — нет.


Правило 8. Очень важное правило. Если твой одноклассник или даже друг в социальных сетях, на своей страничке или в личных сообщениях пишет, что хочет поубивать учителей, предков и «урода Васю из 10 "Б"», взорвать колледж — скажи об этом взрослым. Если ты узнал — не важно как: случайно, прочитал в чате, увидел в социальных сетях, — что кто-то делает взрывчатку или у кого-то появилось оружие — пиши в полицию. Им можно написать, если звонить ты стесняешься. Лучше полиция обработает тысячу звонков, где не будет ничего серьезного, чем не обработает один, и погибнут люди.

Правило 9. Продолжение правила 8. Услышал, что кто-то хочет убить одноклассников или учителей, увидел, что все это сопровождается агрессивным поведением или угрюмостью и замкнутостью — не шути в стиле «да ты Колумбайн!», «лол, ну ты даешь» и «ага, щас, может сразу метро взорвать?». Вообще не шути на темы жизни и смерти. Сейчас это может звучать пафосно, но лучше перестраховаться, чем потом класть цветы на свежую могилу одноклассников или лежать в ней. Быть живым точно лучше, чем давать корреспондентам комментарии, уперев глаза в пол: «Да, он писал, что хочет всех тут перебить, но это ж он прикалывался! Я не думал, что это серьезно».


Правило 10. Предотвратить проблему всегда лучше, чем расхлебывать. Да, многие взрослые не такие крутые и вообще отсталые мамонты, которые не понимают, что творится в голове у твоего поколения. Вы сложные, мы это понимаем. Но если ты к этим мамонтам прибежишь за помощью — они не будут ржать, а приедут через пару минут. И будут ценой своей жизни спасать тебя и всех, кто рядом.

Классный руководитель: В сегодняшнем мире нельзя отгородиться от несчастья соседа, даже уехав в другую страну. Беда может настигнуть нас где угодно: по дороге на работу, в путешествии, в магазине и даже в собственном доме. Человек неравнодушный рано или поздно выходит из оцепенения после просмотра шокирующих новостей и задается вопросом: «А что я лично могу сделать?»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!