Управление образования администрации Селивановского района Владимирской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»
Селивановского района Владимирской области
Методическая разработка
Мастер – класс
Брелок из фетра «Авокадо»
Возраст учащихся 10-16 лет
Срок реализации: 1 академический час
Разработчик
Шипикина Наталия Альбертовна
Педагог дополнительного образования
п. Красная Горбатка
2023 г
Пояснительная записка
Самые лучшие игрушки для детей — сделанные с душой и своими руками. Когда ребенок старательно что-то мастерит, вкладывая в это все свое творчество и умение, поделка действительно становится бесценной. Они оказывают влияние на эмоциональное и нравственное развитие детей. При изготовлении, мы наделяем изделие определенными положительными эмоциями и душой.
Фетр (от франц. feutre - войлок) - особенный нетканый материал, изготовленный способом валяния пуха, шерсти и меха. Именно поэтому он не осыпается и очень удобен для рукоделия, особенно – для начинающих. Он бывает разной толщины и самых невероятных цветов. Не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, у него высокая технологичность – фетр приклеивается, пришивается, легко режется. Для нас предлагается широчайшая гамма цветов. Изделия получаются яркими, красочными. Они выглядят очень аккуратно. Поэтому фетр используется так широко. Для работы с фетром, нужно знать два основных шва: шов вперед иголкой и обметочный.
Направленность: художественная
Актуальность: В наше время все больше ценятся подарки, сувениры, открытки, сделанные своими руками, потому что в эти изделия вкладываем свою душу, свои эмоции. Это оригинально, модно, эксклюзивно. Конечно, можно пойти в магазин и выбрать брелок там, но это может подарить любой человек. А вот сделать своими руками может не каждый. В своих творениях я могу использовать всевозможные направления техник. В последние годы изготовление из фетра аксессуаров и игрушек становится трендом прикладного искусства.
Адресат мероприятия: обучающиеся 10-16 лет.
Форма организации деятельности обучающихся: групповая.
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе изготовления поделки из фетра.
Задачи:
Обучающие
Познакомить учащихся со спецификой материала фетр.
Развивающие
Развивать умения работать с шаблонами, кроя деталей, сборки изделия, группирования и подбора цветовых сочетаний.
Закрепить навыки пользования ножницами, швейной иглой.
Воспитывающие
Воспитывать у учащихся внимательное отношение к природе, развивать умения видеть красоту.
Материально – техническое обеспечение
Дидактический материал: образец брелока, шаблоны деталей.
Расходные материалы и инструменты:
- ножницы;
- простые карандаши;
- фетр;
- лента атласная;
- нитки разного цвета;
- синтепон.
Оборудование: столы, стулья.
Планируемые результаты
Предметные:
Научатся следовать инструкциям педагога;
Научатся выполнять несложные конструкции из фетра;
Метапредметные:
Разовьют творческие способности;
Разовьют любовь к окружающему миру;
Разовьют фантазию и образное мышление.
Личностные:
Сформируют навыки аккуратности, усидчивости, трудолюбия;
Сформируют интерес к творчеству.
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте ребята! У нас часто появляется необходимость сделать подарки своим близким и знакомым, а лучшим подарком является подарок, сделанный своими руками. Поэтому сегодня мы с вами сделаем брелок «Авокадо» из фетра. Фетр - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти.
По своей структуре представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. Вы уже знаете, как получается из шерсти войлок, материал из которого вы уже изготавливали игрушки техникой сухого валяния и салфетки техникой? Правильно – мокрого валяния. Сегодня мы возьмем фетр, материал более тонкий и очень подходящий для изготовления нежных и очень красивых цветов.
Практическая работа.
Ребята, давайте сначала обговорим правила работы с ножницами. Ножницы кладите кольцами к себе, не оставляйте их раскрытыми, передавайте кольцами вперед, не играйте с ножницами и используйте только по назначению.
Инструкция по выполнению работы:
Вырезать шаблоны и перевести их на фетр.
Вырезать детали из фетра.
Соединить все детали лицевой стороны швом «Вперед иголку».
Сделать петельку из тонкой атласной ленты.
Соединить лицевую и обратную сторону швом «Через край».
В верхней части присоединить петельку.
Не зашивая до конца изделия набить синтепоном.
Зашить до конца.
Итоги мастер – класса
Проводится выставка работ. С детьми обсуждается качество изделий.
Что нового вы узнали? Чему научились?
Какая работа нравится больше? Почему?
Хотите ли вы дальше заниматься поделками из фетра?
Уборка рабочих мест.
Фотографирование.