СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс " Дебаты как современная образовательная технология для развития личности учащихся"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс на тему " Дебаты как современная образовательная технология для развития личности учащихся"

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс " Дебаты как современная образовательная технология для развития личности учащихся"»

 «Дебаты» как современная образовательная технология для развития личности учащихся

«Дебаты» как современная образовательная технология для развития личности учащихся

Чтобы многого добиться в науке и в профессиональной жизни, необходимо уметь представлять свою точку зрения. Способность успешно вести переговоры и спорить состоит из многих лингвистических, интеллектуальных и социальных навыков. Развитием этих навыков и призваны заниматься

Чтобы многого добиться в науке и в профессиональной жизни, необходимо уметь представлять свою точку зрения. Способность успешно вести переговоры и спорить состоит из многих лингвистических, интеллектуальных и социальных навыков. Развитием этих навыков и призваны заниматься "Дебаты".

 Технология «Дебаты» Преимущества: развитие у учащихся критического мышления (это мышление человечества будущего, которые должны быть намного разумней современных людей) : решение различных проблем в профессиональной деятельности и в практических жизненных ситуациях,; формирование коммуникативной и информационной культуры; воспитание толерантности, терпимости к иным точкам зрения; развитие навыков саморегуляции и самоконтроля в напряженных социальных ситуациях т.е. тех навыков, которые не могут дать или не дают в полной степени традиционные школьные программы.

Технология «Дебаты»

Преимущества:

  • развитие у учащихся критического мышления (это мышление человечества будущего, которые должны быть намного разумней современных людей) :
  • решение различных проблем в профессиональной деятельности и в практических жизненных ситуациях,;
  • формирование коммуникативной и информационной культуры;
  • воспитание толерантности, терпимости к иным точкам зрения;
  • развитие навыков саморегуляции и самоконтроля в напряженных социальных ситуациях т.е. тех навыков, которые не могут дать или не дают в полной степени традиционные школьные программы.
 Основные Элементы игры «Дебаты» В «Дебатах» участвуют две команды из трех человек (они называются спикерами). Команды обсуждают заданную тему, при этом одна команда утверждает тезис, а другая его опровергает. Суть дебатов: убедить нейтральную третью сторону, судей, в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента. Обсуждение происходит в соответствии с регламентом игры.

Основные Элементы игры «Дебаты»

  • В «Дебатах» участвуют две команды из трех человек (они называются спикерами). Команды обсуждают заданную тему, при этом одна команда утверждает тезис, а другая его опровергает. Суть дебатов: убедить нейтральную третью сторону, судей, в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента. Обсуждение происходит в соответствии с регламентом игры.
 Виды дебатов:   1. Классические дебаты (по жёсткой определённой схеме: с правилами, судьей, таймкипером, регламентом). 2. Экспресс-дебаты (без предварительной подготовки) 3. Модифицированные дебаты

Виды дебатов:

  • 1. Классические дебаты (по жёсткой определённой схеме: с правилами, судьей, таймкипером, регламентом).
  • 2. Экспресс-дебаты (без предварительной подготовки)
  • 3. Модифицированные дебаты
Tайм-кипер Следит за соблюдением регламента игры за 29 сек. до конца выступления спикеров объявляет об этом .

Tайм-кипер

  • Следит за соблюдением регламента игры
  • за 29 сек. до конца выступления спикеров объявляет об этом .
Жюри Дебаты судит судейская коллегия, состоящая из 3–5 человек). По ходу дебатов они заполняют особые протоколы. По окончании игры судьи, принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов, т.е. они определяют, чьи аргументы и способ доказательства были наиболее убедительными;  Применяется принцип: решение судьи здесь и сейчас

Жюри

  • Дебаты судит судейская коллегия, состоящая из 3–5 человек). По ходу дебатов они заполняют особые протоколы. По окончании игры судьи, принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов, т.е. они определяют, чьи аргументы и способ доказательства были наиболее убедительными;

Применяется принцип: решение судьи здесь и сейчас

 У каждой команды должен быть Кейс – организованная система аспектов и аргументов, предоставляемая командой Аспект – признак или одна из сторон предмета обсуждения. Аргумент – суждение, приводимое в доказательство чего-либо, основа доказательства

У каждой команды должен быть

Кейс – организованная система аспектов и аргументов, предоставляемая командой

Аспект – признак или одна из сторон предмета обсуждения.

Аргумент – суждение, приводимое в доказательство чего-либо, основа доказательства

Утверждающая сторона В дебатах спикеры утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своих позиций

Утверждающая сторона

  • В дебатах спикеры утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своих позиций
Отрицающая сторона . Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна

Отрицающая сторона

  • . Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна
     Что приобретают играющие в «Дебаты»   1 .Умение структурировать любой материал. 2 .Умение применять полученные знания в экстремальной ситуации спора. 3 .Развивается логика, речь. 4 . Умение корректно вести спор. 5 .Умение побеждать противника в словесной дуэли. 6 . Подготовка к ЕГЭ (часть С)

Что приобретают играющие в «Дебаты»

1 .Умение структурировать любой материал.

2 .Умение применять полученные знания в экстремальной ситуации спора.

3 .Развивается логика, речь.

4 . Умение корректно вести спор.

5 .Умение побеждать противника в словесной дуэли.

6 . Подготовка к ЕГЭ (часть С)

« Побеждать - глупейшее занятие ,а убедить - вот что достойно славы »  В.Гюго

« Побеждать - глупейшее занятие ,а убедить - вот что достойно славы »

В.Гюго


Скачать

© 2019 86 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!