СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Дети - отражение родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: установить зависимость поведения ребенка от жизненных установок родителей (посредством метода проекции «родитель-ребенок»)

Задачи:                                          

- познакомиться с принципами метода проекции;

- проанализировать (представить) результаты работы (диагностики) с родителями;

- сформулировать принципы воздействия на поведение подростка.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Дети - отражение родителей"»

Приложение 4.


Мастер-класс «Дети – отражение родителей»


Дитя как сундук: что в него положишь, то потом и

достанешь. (Пословица.)

Проблема: Как скорректировать поведение ребенка-подростка, его моральные установки? Как и какого рода опыт формируется у детей в результате взаимодействия с родителями?

Цель занятия: установить зависимость поведения ребенка от жизненных установок родителей (посредством метода проекции «родитель-ребенок»)

Задачи:

- познакомиться с принципами метода проекции;

- проанализировать (представить) результаты работы (диагностики) с родителями;

- сформулировать принципы воздействия на поведение подростка;


Вступление: Мы привыкли оправдывать все проблемы переходным возрастом, неправильной школьной системой, нестабильностью в мире и в стране. И стали забывать о том, что во многом именно мы являемся творцами своих «проблем».

Если же родитель найдет в себе мужество признать существование проблемы; найдет время, найдет в себе силы решить свою «проблему» должным образом, ребенок будет расти довольным и полноценным, и сможет стать хорошим родителем для своих детей.

Ребенок наблюдает за тем, как родители обращаются с ним, друг с другом и с другими людьми. В ходе таких взаимодействий родители показывают ребенку свое отношение к нему и окружающему миру уже не столько на уровне слов, сколько на уровне действий и выражаемых эмоций. Исходя из этого, он начинает строить свои представления о себе и мире, в котором живет. К примеру, если ребенок видит, что родители постоянно ссорятся друг с другом и выясняют отношения, он может тоже научиться быть агрессивным. Если же он видит в обращении родителей друг с другом любовь и уважение, то он также обучается любить и уважать других людей.

Если в основе взаимоотношений родителей и детей будут лежать добро, взаимопонимание, любовь и уважение; то в каждой семье может воцариться счастье.

Человек не рождается ни учителем, ни милиционером, ни вором, каждый ребенок – это просто чистый лист. На каждом таком листке пишется человеческая судьба. Какой она будет, в большей степени зависит от родителей. 

1 этап: Идеальная модель родителей глазами детей и детей глазами родителей (по данным анкетирования и материалов Интернет):

К гостям: Вы все для своих родителей останетесь всегда детьми! Расскажите, какие качества цените в родителях (какими они должны быть), чего ждете от них

Родители о детях: старательные, хорошо учатся, искренние, помогающие, без вредных привычек, аккуратные.

Дети о родителях: добрые, заботливые, помогающие, хозяйственные, без вредных привычек.

Вывод: Мнение родителей и детей во многом схожи, поэтому объяснимы и ожидания по отношению друг к другу.

2 этап: Создание идеальной модели будущего взрослого человека (что ожидают родители, общество):

К гостям: Как вы думаете, какие требования предъявляет современное общество к новым своим гражданам?

Например, родители: послушание, отзывчивость, доброта, трудолюбие, аккуратность

Современное общество: упорство, целеустремленность, наглость, мобильность, жесткость

Вывод: Наблюдается противоречие между стремлениями родителей и запросами общества.

2 этап «Внешнее сходство» (фото): Дети – внешнее отражение родителей, внешне сходство может подчеркивать и внутреннее.

3 этап. Метод проекции: Каждый человек, встречающийся на нашем пути – это наше зеркало. А что делают зеркала? Отражают наш образ жизни, наши убеждения, нашу свободу или ограничения, наши радости и наши печали. Психологи это назвали «проекцией». И что мы видим в этих зеркалах? Свое отражение, отражение своей жизни. Если постоянно ругать и наказывать свое отражение, тем самым, можно ругать и наказывать себя. Можно игнорировать ребенка, можно прививать любовь или нелюбовь разными методами. А можно принять себя и своего партнера, и у ребенка появляется возможность увидеть свою суть за отражениями. 

В психологии проекцией называются следующие процессы:

в) субъект воспринимает окружающий мир и отвечает на возбуждения сообразно со своими интересами, способностями, привычками, длительными или мимолетными аффективными состояниями, ожиданиями, желаниями и пр.

г) субъект показывает самим своим отношением, что он уподобляет одного человека другому: говорят, например, что он "проецирует" образ матери на свою учительницу.

д) субъект отождествляет себя с другими людьми или, напротив, отождествляет других людей, одушевленные или неодушевленные существа с самим собой.

е) субъект приписывает другим людям побуждения, желания и пр., которых он не замечает в самом себе.

Примеры поведения. Беседы с родителями: выяснение ситуации в семье (причины поведения ребенка – агрессивность, замкнутость, вредные привычки), главная рекомендация – чтобы изменить поведение ребенка, родитель должен начать с себя.

Мама строго отчитывает ребенка за некрасивое слово, сказанное в адрес учительницы, или просто соседки по подъезду. 
А через пару минут уже болтает с подружкой по телефону и теми же «некрасивыми» словами перемывает косточки начальству.
Или папа может прочитать сыну лекцию о необходимости помогать маме по хозяйству, а на утро, как впрочем, и всегда, забыть вынести мусор.
Мы можем каждый день при ребенке раздражаться и досадовать на хроническую нехватку денег, невезение, злое начальство, непутевое правительство.
А потом удивляться, что наш ребенок стал злой и агрессивный или часто в плохом настроении. Примеров таких каждый родитель может привести много, лишь понаблюдав за собой один день. Научитесь видеть Суть ребенка и свои отражения. А задача ребенка: увидеть, почувствовать, услышать свою Суть из всех отражений и отзеркаливаний, увидеть, услышать и почувствовать Суть родителей.

4 этап Арт-терапия: Представить рисунки ребят с изображением семьи. Дать краткий анализ.

5 этап: Подведение итогов работы. Итак, сегодня мы обсудили основные принципы метода проекции, результаты диагностики взглядов родителей и детей. Основываясь на представленном материале, предлагаю вам принять к сведению «Памятку», которую можно использовать при работе с родителями, при решении проблемных ситуаций.

Дети – наша ступень в развитии. Так всякий родитель может глубже и яснее понимать себя и свою жизнь через своих детей, ведя их в жизнь своим примером.
В этом состоит наша задача как родителей – развиваться самим и научить своих детей развиваться постоянно, без остановки.

6 этап «Памятка для родителей»:

1. Ваш ребенок – это ваше будущее, не только сохраняющее ваши достоинства, но и преумножающее их.

2. Ваш ребенок – член вашей семьи, приучайте его по мере взросления к определенным поручениям. Учите его любить свой дом, семью.

3. Главное средство воспитания ребенка – Ваш пример, поведение. Слова – вспомогательное средство.

4. Предоставляйте Вашему ребенку возможность проявлять себя в разных делах: интересы и увлечения родителей могут стать интересами детей.

5. Психическое развитие Вашего ребенка, формирование его личности зависит от стиля семейного воспитания.

6. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у ребенка личную ответственность.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!