СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс для молодых специалистов ДОУ « Детское экспериментирование через сказку как средство познавательного развития"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повышение профессионального мастерства молодых  педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по теме:

Задачи:

1.     Познакомить  молодых специалистов со знаниями и практическими умениями в области экспериментальной деятельности.

2.     Повысить уровень мастерства педагогов.

3.     Создать положительно эмоциональный настрой  у педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для молодых специалистов ДОУ « Детское экспериментирование через сказку как средство познавательного развития"»

Мастер-класс для молодых педагогов на тему: « Детское экспериментирование через сказку как средство познавательного развития».

Подготовили: Коваленко Ю.В.

Цель: Повышение профессионального мастерства молодых педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по теме:

Задачи:

1. Познакомить молодых специалистов со знаниями и практическими умениями в области экспериментальной деятельности.

2. Повысить уровень мастерства педагогов.

3. Создать положительно эмоциональный настрой у педагогов.


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на нашем мастер классе по теме « Детское экспериментирование через сказку как средство познавательного развития».

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в детском саду – это специально организованная деятельность, позволяет ребенку под руководством педагога или самостоятельно добывать информацию и овладевать представлениями о предмете, объекте, физическом или природном явлении.

Организация пространственной предметно развивающей среды имеет первостепенное значение при развитии познавательных способностей, исследовательской деятельности. Грамотно организованная окружающая среда позволяет думать, анализировать, сравнивать, делать выводы, учить дошкольника задавать вопросы и находить ответы, ставить проблему и находить пути её решения.

В процессе экспериментальной деятельности у детей, развивается:

Любознательность

Наблюдательность

Инициативность

Активность

Эмоциональность

Настойчивость

Общительность

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

Немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку. Сказка «Дюймовочка и волшебство вокруг ».

Все помнят, как начиналась сказка «Дюймовочка».

У женщины не было детей, и колдунья дала ей семечко. Женщина посадила

семечко, а на следующее утро увидела красивый цветок. В лепестках цветка

спала девочка, она была совсем крошкой. В этом мире ей было все интересно.

Дюймовочка отправилась на прогулку и увидела молочное озеро . Она подошла поближе и увидела, что озеро было сказочно- разноцветным. Давайте вместе с Дюймовочкой полюбуемся этой волшебной красотой и создадим сами сказочное молочное озеро прямо в тарелке.

Опыт № 1. «Волшебное озеро»

Оборудование: тарелки, молоко, пищевые красители, моющее средство, ватные палочки.

Проведение: Налейте молоко. Добавьте в него несколько капель пищевого красителя разных цветов, Старайтесь это делать аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного средства. Возьмите ватную палочку, окуните её в средство прикоснитесь ей в цветные капельки.

-Чудо произошло, молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваются.

-Давайте попробуем объяснить, почему это происходит? (ответы)

Вывод: моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение, а красители делают чудо красочнее.

Затем Дюймовочка увидела на поляне красивые цветы.

Опыт № 3. «Цветы на салфетках»

Оборудование: салфетка, тарелки с водой, фломастеры.

Проведение: Берем бумажную салфетку и рисуем разноцветными фломастерами цветы. Погружаем салфетку в воду. Мы видим, как рисунок проявляется на салфетке.

Вывод: вода, поднимаясь по бумаге, увлекает за собой краску. Но частицы разных красок двигаются с различной скоростью. Поэтому визуально краска раскладывается на составляющие ее компоненты. Таким образом, можно узнать, с помощью каких цветов получен данный оттенок.


Вдруг погода стала портиться , нашли тучи и пошёл дождь.

-Давайте поможем Дюймовочке понять - как идет дождь?

Опыт № 4 «Дождевые облака»

Оборудование: пена для бритья, пипетка, окрашенная вода, банка с водой.

Проведение: В стакане на 2/3 налита вода. Выдавим пену прямо на поверхность воды, чтобы она была похожа на кучевые облака. Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду.

-Что мы видим? (ответы)

( Цветная вода пройдет сквозь облака и продолжит свое путешествие)

-Какой вывод можно сделать?

(Вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю)

Дождь закончился, и Дюймовочка продолжила своё путешествие. Неподалёку, девочка увидела вулкан. Ей очень стало интересно, как же происходит извержение вулкана.

Давайте вместе попробуем провести этот опыт.

Опыт № 5 «Вулкан»

Оборудование: стеклянные стаканы, вода, пищевой̆ краситель, растительное масло, таблетки шипучие.

Проведение: Наливаем в емкость воду. Добавляем краситель и перемешиваем. Наливаем растительное масло и удивляемся, что масло с водой не смешивается.

Что тяжелее - вода или масло?

Кидаем шипучие таблетки.

Посмотрите , какая реакция происходит..

Вывод: Вода и масло – это жидкости с разной̆ плотностью. Плотность масла ниже плотности воды, поэтому не смешивается с ней̆ и располагается поверх воды. Когда вы бросаете шипучую таблетку в жидкость, она начинает взаимодействовать с водой̆. В результате химической̆ реакции выделяется углекислый газ, который, подхватывает частицы воды с красителем и устремляется вверх. Далее газ покидает емкость, а частицы подкрашенной воды возвращаются обратно вниз. Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект

На сегодня, Дюймовочка закончила свою прогулку, но для нее осталось еще много чего неизведанного и интересного, и в следующий раз она обязательно продолжит своё познание мира вокруг себя.

Следовательно опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность .

Наша работа на сегодня закончена. Нам удалось найти ответы лишь на некоторые вопросы, но мир вокруг нас полон чудес и волшебства. Экспериментируйте и придумывайте интересные задания для детей, побуждая их к творческому поиску, ведь детское экспериментирование располагает большими возможностями для формирования доказательной речи у дошкольников.

Рефлексия

Спасибо за участие в мастер – классе! Творческих успехов!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!