СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений « Нетрадиционные приемы, направленные на развитие музыкальных способностей в работе с дошкольниками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс музыкального руководителя

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений « Нетрадиционные приемы, направленные на развитие музыкальных способностей в работе с дошкольниками»»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений « Нетрадиционные приемы, направленные на развитие музыкальных способностей в работе с дошкольниками»


Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

План:

I часть — теоретическая;

II часть — практическая.

I часть:

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.

Музыкальное движение - это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.  

II часть:

Предлагаю начать наш мастер- класс с разминки:

Вы друг другу улыбнитесь (смотрят друг на друга вправо-влево)

И сейчас же подружитесь (берут друг друга за руки)

Передайте это тепло друг другу!



1.Игра «Разминка»

Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада. Сначала проведём разминку. Слушайте внимательно, хором отвечайте «Это очень хорошо» или «Это очень плохо» когда это потребуется!

Как воспитаны девчата?

Нам узнать сегодня надо!

Я вам строчку начинаю

И ответ Ваш ожидаю!

Собрались сегодня вместе (Это очень…)

И сегодня смех уместен (Это очень…)

Будем петь и танцевать (Это очень…)

И друг друга обижать (Это очень…)

Все девченки-красотульки (Это очень…)

Любят классные танцульки (Это очень…)

Мы нарядны и красивы (Это очень…)

И немножечко плаксивы! (Это очень…)

В приемной ждут нас папы, мамы (Это очень…)

Мы их видеть очень рады (Это очень…)

Будем мы грустить, хандрить (Это очень…)

За мастер –класс благодарить! (Это очень…)

А теперь блиц - вопросы. Оценивается четкий, правильный ответ и логика педагогов.

Вопросы:

1. Она применяется в играх для обозначения водящего?

А. бутылочка Б. иголочка В. Считалочка Г. шкатулочка

2. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк Б. мазурка В. чечётка Г. чардаш

3. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый Б. рябиновый В. малиновый Г. земляничный

4. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?

А. диск Б. кассета В. пластинка Г. Альбом



Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

М.Р: У нас в кабинете на самой верхней полке, стоит башмак. Он не совсем обычный, мы можем складывать в него рассыпавшиеся бусы, булавки, заколки и различные мелочи. И стоит только заглянуть во внутрь- вы найдете там множество незаменимых вещиц. Я «достаю свой необычный башмак» чтобы поделиться с вами различными музыкальными « мелочами»: играми, упражнениями, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной работе для развития музыкальных и творческих способностей детей.

Прошу внимания!

Участия вашего и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

В руки я беру башмак,

Это все не просто так!

Его немного поверну.

Что накопилось – покажу.

О забытом и новом вам расскажу

Чтоб мастер-класс начать

Слова приветствия нужно сказать!


М.Р: Из башмака достает синюю нотку.

2. «Музыкальное приветствие» 

Предлагаю начать мастер-класс с приветствия:

Вы друг другу улыбнитесь (смотрят друг на друга вправо-влево)

И сейчас же подружитесь (берут друг друга за руки).

- Здравствуйте, коллеги!

- Здравствуйте!

- Как ваше настроенье?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

- Да,да,да!

- Мы будем все стараться?

- Как всегда!

М.Р: Такое музыкальное приветствие очень нравится детям и они с удовольствием его исполняют. Присаживайтесь.

М.Р: Из башмака достает красную нотку.


3. Ритмическая игра «ЗАЙЧИКИ»

М.Р: Зазвучали жесты наши,

А ведь так бывает

Координацию движений, ритм

В упражнениях развиваем.

Послушайте польку «Добрый жук» Антонио Спадавеккина.

Звучит произведение. Участники на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты: а) хлопок; б) шлепок по коленям; в)притоп; г)два пальчика над головой.

М.Р: В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы), при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений,

М.Р: Из башмака достает желтую нотку.


4.Задание «Поэтическое музицирование» (оркестр шумовых инструментов)

М.Р: Если только свяжем мы музыку и слово,

Они подарят сердцу вдохновенье.

Захотим учить стихи мы снова.

Научимся читать их с чувством, выражением.

Вперёд, друзья! Навстречу достижениям!

М.Р: Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах.

Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ.


М.Р: И от грусти, и от скуки,
Могут вылечить нас всех,
Озорных мелодий звуки,
Песни, шутки, пляски, смех.

Звук может спрятаться не только в образе, но и в нашем настроении. Когда оно хорошее, мы представляем веселую, радостную мелодию, а если плохое – слышим грустную, печальную музыку.

Звучат композиции следующих композиторов: Вольфганг Амодей Моцарт «Реквием по мечте», Эдвард Григ «Утро», Александр Константинович Глазунов «Море», Людвиг Ван Бетховен «Лунная соната», Иоганн Себастьян Бах «Шутка».


М.Р: В нашем зале много музыкальных инструментов. Вы их слышите? (Нет).

 Что нужно сделать, чтобы появился звук? (Играть на них). 

На столах в нужном порядке лежат муз. инструменты.

«День и ночь»

Рано утром в темном небе

Вдруг раздался сильный гром: тарелки


Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: перевернутые кухонные миски


Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду: дудочка


С веток яблоки срывались,

Падали на землю- БУМ! барабан


А сороки от испуга

Растрещались по округе: трещетка


Гром ударил еще раз тарелки



И затихло все тот час

Лишь маленькие капельки

Стекали с крыш и капали: ксилафон


Вот тучи расступились

И солнышко взошло. металлофон


От соловьиных трелей

Нам радостно, светло: колокольчик


Успокоилась природа,

Мы услышим новый звук:

За околицей, в лесу

Раздается дятла стук: ложки


На соседней улице

Тройка лошадей бежит: колотушки


А над беленьким цветочком

Пролетая, жук жужжит: игрушечный детский фен на батарейках


Незаметно стало тише,

Солнце скрылось за горой.

Спят в кроватках ребятишки, ладошки под щёчки –«спят»


В ульях спит пчелиный рой.

Вот одна, вторая, много!

В небе звездочки зажглись: треугольник


С наступленьем ночи мыши

Все на кухне собрались маракасы


Нашли мешочек семечек

И вся семья мышат

С огромным удовольствием

Едят, грызут, шуршат: скорлупки от фисташек, прикрепленные к деревянной ложке


Вдруг один мышонок прыгнул,

Скатерть зацепил и ту-у-ут….

На пол грохнулась кастрюля,

Издавая жуткий звук: тарелки



Все мышата испугались

И по норкам разбежались.

Нас теперь вокруг одна

Окружает тишина…. палец к губам: Т-с-с-с!


М. Р: С помощью таких упражнений, дети совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.


М.Р: Из башмака достает зеленую нотку.

4.Задание «Танцевальная минутка» или Танцтерапия 

М.Р: Звуки мы изображаем с помощью движений. Исполняем и творим с большим воодушевлением. Приглашаю всех в круг.

Звучит «Дракончик-рок»

М. Р: В музыкально-двигательных упражнениях ребенок не только исполняет, но и творит, придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение, оно обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы. Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.



М.Р: Из башмака достает оранжевую нотку.

 5. Музыкальная игра «Танцевальная фантазия».

А сейчас я хочу рассказать вам одну интересную историю. Много лет тому назад в древнем государстве жил знаменитый скульптор. Он умел творить чудеса: из больших и красивых камней он высекал статуи. Скульптор вкладывал в них всю свою душу, любовь и мастерство. Статуи были все разные, непохожие друг, на друга. Скульптор ходил между ними и любовался творением своих рук. Они стояли неподвижные, их мраморные лица ничего не выражали: они были холодные и надменные, но, несмотря на это, очень-очень красивые. Творцу захотелось, чтобы все они ожили и радовались жизни. Он стал ходить между статуями и нежным взглядом и теплым прикосновением рук вдыхал в них жизнь.

Каменные фигуры оживали, медленно поворачиваясь, и разглядывая друг друга, а потом начинали плавно, неторопливо двигаться. Первые их движения были неуклюжие, ведь они еще не умели ходить, не умели танцевать, даже не умели улыбаться! Но произошло чудо: их движения становились все выразительнее, красивее, грациознее. Они начали танцевать. Казалось, для них ничего в мире не существует, кроме музыки и танца.

Но вот наступала ночь, и все они опять застывали в своих позах и, засыпая, думали о том, что с наступлением следующего дня они опять будут танцевать под звуки прекрасной, нежной музыки.

Начнем? Итак, ночь… Все скульптуры спят. Но вот сейчас зазвучит музыка и на их лицах появится улыбка. Все тело неподвижно. Оживают только их лица.

Звучит музыка. Передают музыкальное произведение с помощью мимики лица.

Ночь… И вновь звучит чудесная музыка. Скульптуры начинают оживать и двигать, стоя на месте, руками.

Звучит музыка. Передают музыкальное произведение с помощью движений рук.

Ночь…. И снова звуки музыки оживляют скульптуры, которые начинают кружиться в танце. Они танцуют друг с другом, меняются местами, и не стоят на месте.

Звучит музыка. Передают музыкальное произведение с помощью движений всего корпуса.

Ни одно занятие, праздник не обходится без танца. А музыка особенно новая, способна творить чудеса с нашими движениями. Танец развивает внимание, чувство ритма, пластику движений.

Игротренинги - помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя, тем более, что некоторые роли (или партии) могут исполнять несколько детей одновременно Взрослый мягко направляет детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.

6.Рефлексия. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

Необходимым условием развития воображения, пластической выразительности является умение ребенка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

Помните!!!Наша память сохраняет 10% из того, что мы слышим; 50% из того, что мы видим; 90% из того, что мы делаем.

Наша встреча подходит к концу. На столах имеются фломастеры и безликие маски. Предлагаю дорисовать маски так, чтобы они отражали  впечатление от того, что вы узнали на мастер-классе. На обратной стороне выразите   впечатления от увиденного и услышанного сегодня с помощью рисунка или текста.

А сейчас мысленно положите на свою левую руку то, с чем вы пришли сегодня на эту встречу -  свой багаж знаний, мыслей, опыта. А на правой, то что получили на мастер-классе. Одновременно хлопнем в ладоши и скажем спасибо!

А мне остается только поблагодарить вас за внимание и активную работу. Надеюсь, что опыт, приобретенный на сегодняшнем мастер-классе, поможет вам воспитать творческих, здоровых ребят!
































Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 15» города Алейска













Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений

«Нетрадиционные приемы, направленные на развитие музыкальных способностей в работе с дошкольниками»







Провела музыкальный руководитель

Ленинг О.А.















Май -2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!