Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чудеса пластилинографии» в онлайн формате.
Родоманченко М.А.
План-конспект мастер-класса
Тема:
Пластилинография – увлекательное и полезное занятие для детей.
(для педагогов ДОУ)
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер класса:
• освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;
• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
• развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду.
Ожидаемый результат:
• проявление творчества педагогов в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности, разными способами;
• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилинографии в работе с детьми.
Материалы и оборудование для педагогов: плотный картон, размер А4,набор пластилина, резак, простой карандаш, шприцы, ёмкость для воды.
Ход мастер-класса:
Теоретическая часть:
Уважаемые коллеги, я представляю вам видео урок по нетрадиционной технике лепки пластелина графия. «Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Пластилинография в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер (Г. Н. Давыдова). Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру.
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют:
- развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,
- развитию воображения, творческих способностей;
- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;
- развитию самостоятельности, произвольности поведения;
Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Сегодня я хочу вас познакомить с видами пластилинографии. Прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
Особенности выполнения работы:
Берем несколько ярких цветов пластилин, разрезаем на небольшие полоски.
Нарезанные полоски пластилина помещаем в шприц
Опускаем в ёмкость с теплой водой на 2-3 минуты.
На заранее подготовленном листе А4, рисуем горшок и отмечаем границы топиария.
Достаем шприцы из воды и выдавливаем пластилин. Даём ему остыть.
Скручиваем из получившихся ниточек розочки и собираем нашу компазицию.
Во время работы полезные советы:
• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
• предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка, или же использовать глянцевый картон;
• устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;
• Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда вплетены физ минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение.
• Как оформить и хранить пластилиновые картины. Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой. Картину с рельефным изображением можно также поместить в рамку под стекло, но вдоль рамки положить прокладку, соответствующую выпуклости изображения. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".
3. Заключение.
В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии. Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию.
Спасибо за внимание!