СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность – залог положительного развития детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для расширения знаний педагогов об установлении взаимосвязи между явлениями и характерными признаками неживой природы для вовлечения детей в опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

  1. Повысить уровень мастерства педагогов.
  2. Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в исследовательской деятельности.
  3. Рассмотреть на практике несколько опытов.

Форма проведения мастер-класса: практическая работа.

Оборудование: стаканы с водой, чайные ложки, песок, сахар, газированная вода, виноград, скрепки, магниты.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам, использующим в своей работе опытно-экспериментальную деятельность и не только. Педагог, использующий в своей работе исследовательскую деятельность, найдёт для себя что-то новое, а неработающий, поймёт насколько это интересное и увлекательное занятие.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность – залог положительного развития детей дошкольного возраста»»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Исследовательская деятельность –

залог положительного развития детей дошкольного возраста»


Валиуллина Ирина Николаевна

воспитатель ГУ РК

«Ухтинский дом ребёнка специализированный»


Цель: создание условий для расширения знаний педагогов об установлении взаимосвязи между явлениями и характерными признаками неживой природы для вовлечения детей в опытно-экспериментальную деятельность.


Задачи:

  1. Повысить уровень мастерства педагогов.

  2. Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в исследовательской деятельности.

  3. Рассмотреть на практике несколько опытов.


Форма проведения мастер-класса: практическая работа.

Оборудование: стаканы с водой, чайные ложки, песок, сахар, газированная вода, виноград, скрепки, магниты.


Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам, использующим в своей работе опытно-экспериментальную деятельность и не только. Педагог, использующий в своей работе исследовательскую деятельность, найдёт для себя что-то новое, а неработающий, поймёт насколько это интересное и увлекательное занятие.


Ход мероприятия:

Уважаемые коллеги! Я хочу предложить вам свой мастер-класс и поделиться опытом работы по исследовательской деятельности, где постоянно находятся новые, интересные, необычные способы решения поставленных задач в опытно-экспериментальной деятельности.

Мы с вами проведём несколько опытов, которые вы можете потом использовать в своей работе с детьми и родителями. Эти и другие опыты можно продемонстрировать на родительском собрании, чтобы родители вместе с детьми дома тоже поэкспериментировали.


Опыт № 1. «Вода – растворитель»

Оборудование: на 1 человека 2 стакана с водой, 2 чайные ложки, песок, сахар.

В один стакан кладём 1 ложку песка и размешиваем, в другой – сахар и размешиваем. Сахар растворился полностью, а песок совсем не растворился, только вода стала мутная и грязная.


Опыт № 2. «В газированной воде есть углекислый газ»

Оборудование: на 1 человека 1 стакан с газированной водой, 1 виноградина.

В стакан кладём виноградину. Некоторое время виноградинка лежит на дне. За это время на ней начинают скапливаться пузырьки углекислого газа. Углекислый газ легче воды, пузырьки его всплывают вверх. И когда их к виноградинке прикрепится достаточно много, подъемная сила пузырьков будет настолько сильна, что они смогут увлечь виноградинку за собою вверх. И она всплывет, как всплывает к небу воздушный шарик, наполненный гелием. Но когда виноградинка достигнет поверхности, некоторые пузырьки на ней полопаются. И теперь их будет недостаточно, чтобы удерживать виноградину на плаву - она снова станет тяжелой и опуститься на дно. Но на дне ее снова начнут облеплять пузырьки и снова ее заставят всплыть вверх!  Этот процесс чередований всплытий и погружений будет повторяться не один раз. До тех пор, пока в воде будет достаточно углекислого газа.  Поверьте - это завораживающее зрелище, за которым дети наблюдают открыв рот.


Опыт № 3. «Вода – проводник»

Оборудование: на 1 человека стакан воды, скрепка, магнит.

В стакане на дне лежит скрепка. Нужно достать её, не замочив рук. Прикладывая магнит к дну стакана, и плавно ведя его кверху, можно вытащить скрепку из воды.


Сегодня мы провели только несколько опытов, и я надеюсь, что вы будете использовать в своей работе опытно-экспериментальную деятельность, в том числе и с родителями. Можно организовать исследовательскую деятельность на родительском собрании. Удачи и успехов в работе, коллеги!




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!