СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов "Интерактивно-игровое пространство для детей дошкольного возраста как условие для развития речи в соответствии с ФГОС в условиях ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для педагогов "Интерактивно-игровое пространство для детей дошкольного возраста как условие для развития речи в соответствии с ФГОС в условиях ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов "Интерактивно-игровое пространство для детей дошкольного возраста как условие для развития речи в соответствии с ФГОС в условиях ДОУ»

Мастер-класс для педагогов "Интерактивно-игровое пространство для детей дошкольного возраста как условие для развития речи в соответствии с ФГОС в условиях ДОУ". 


 



«Не трогай! Нельзя! Опасно!» - как часто наши дети слышат это? Конечно, опасно – трогать розетку, баловаться дверным замком. А что если у ребенка будут свои взрослые игрушки? Для этого был изобретен бизиборд –это умная игрушка, которая познакомит ребенка с бытовыми предметами-мелочами и отвлечет от настоящих опасностей.

Целью данной работы мы видим разностороннее развитие детей раннего возраста, создание условий для их физического развития, активизации умственной деятельности, предпосылок развития их творческого потенциала. Кроме этого, интерактивная доска служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражённых в ФГОС ДО: познавательное,

речевое,

социально-коммуникативное,

физическое,

художественно-эстетическое

и может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка-дошкольника,

средством всестороннего развития его личности.

Занимаясь с интерактивной доской, дети развивают определённые навыки:

мелкую моторику (основная задача интерактивной доски – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия);

координацию движений (Для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть в петельку. С помощью интерактивной доски он учиться управлять своими руками.);

усидчивость (маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете);

логику;

цветовосприятие (в оформлении доски используются разные цвета радуги: разноцветные пуговицы, шнурки, ленточки и пр. Таким образом, ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете);

изучение слов и изучение мира;

воображение (Ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь.);

память (нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша.). 

Таким образом, основными задачами нашей работы являются:

Развитие координации движений;

Развитие внимания;

Развитие усидчивости;

Развитие познавательного интереса;

Формирование словаря;

Формирование элементарного математического счёта;

Формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения).       

Элементы бизиборда зародились в психолого-педагогической практике М. Монтессори. В рамках своей методики она предложила развивать мелкую моторику детей через познание сути вещей. Для этого нужно было перенести подручные приспособления на стенд для изучения, таким образом, дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детали, находясь в безопасности.

Цель игры для с бизибордом, не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитии самостоятельности малыша.

Бизиборд актуален для детей от одного года до 4-5 лет.

Самым маленьким детям, конструктивные детали ни к чему, для них главное – тактильные ощущения, которые можно обеспечить с помощью разных видов ткани, пуговиц, кармашков и т.п. Поэтому существуют такая разновидность как мягкий бизиборд, который вообще не является доской. Ведь его основа состоит из ткани. Двигая застежку молнию, расстегивая   пуговицы, открывая карманы на различных застежках, ребёнок не только разовьёт мелкую моторику пальцев, но и разовьет навык самообслуживания – научится самостоятельно одеваться и раздеваться. Так же при давлении на кончики пальцев сигнал идет прямо в кору головного мозга, эти сигналы активизируют еще неразвитые клетки головного мозга, отвечающие за речь, интеллектуальное и физическое развитие крохи.

Приглашаю вас в игровую гостиную (бизиборд).

Жили-были в одной деревне Дед и Баба. (выходит баба).

-Здравствуйте ребятки, сегодня я хочу рассказать вам о той деревне где мы живем с дедом. А вы внимательно слушайте и помогайте мне.

Дождик теплый и недолгий

Постирал все облака

Их как белые простынки

Сушит солнышко пока.

 

Яркими красками листья сверкают

Ветер подует они облетают.

Будто бы бабочки листья порхают

Кружатся в небе, летают, летают.

 

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка

А он, взмахнув своими лепестками

Вспорхнул и улетел под облака

 

На закате дремлет пруд

По воде  круги плывут

Это маленькая рыбка

Разыгралась там и тут.

 

По дороге шли-

Боровик нашли

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

 

Это филин. Днем он спит

У него усталый вид

Ночью спать не хочется

Ночью он охотится.

 

Зёрна курочка клюёт

И яички нам несёт,

Цыплятам говорит:  Ко – Ко

Не ходите далеко.

-Вот так мы с дедом и живем. А сейчас мне пора домой. Курочка яички  снесла, надо собрать. И деду я обещала колобка испечь. До новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!