СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов "Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАСТЕР-КЛАСС "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ ВРАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов "Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда"»

Мастер-класс

«Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда»

Акулиничева Ольга Николаевна

учитель-логопед МБДОУ Детский сад №52

Цель: познакомить участников с применением биоэнергопластики в коррекционной работе для повышения эффективности выполнения артикуляционных упражнений

дать педагогам представление о необходимости проведения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой; показать возможности использования и применения биоэнергопластики в работе с детьми.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с технологией применения биоэнергопластики в работе с дошкольниками

  • Повышение профессионального мастерства, инициативы и творчества участников мастер-класса;

  • Повышение уровня мотивации и профессиональной компетенции педагогов в области применения инновационных здоровьесберегающих технологий

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор

Предполагаемые результаты:

- активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

- практическое освоение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, вариативность их использования для реализации задач образовательных областей программы.

Ход мастер-класса:

(1слайд) Добрый день, уважаемые педагоги. Я рада Вас приветствовать на мастер-классе «Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда».

(2слайд) Своё выступление мне хотелось бы начать со слов выдающегося педагога В.А.Сухомлинского «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее».

(3слайд) Биоэнергопластика – это одна из здоровьесберегающих технологий, а также нетрадиционный метод выполнения артикуляционной гимнастики.

(4слайд) Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

Суть этого метода состоит в соединении плавных движений кистей рук с движениями органов артикуляционногоаппарата.

В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находятся язык, нижняя челюсть или губы.

(5слайд) Особенности работы с применением биоэнергопластики:

  • Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.

  • К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.

  • Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.

С целью повышения заинтересованности детей в таких упражнениях применяются игровой персонаж, счёт, музыка, стихи.

(6слайд) Преимущества биоэнергопластики:

  • Оптимизирует психологическую базу речи.

  • Улучшает моторные возможности ребёнка.

  • Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.

  • Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой сокращает время занятий, усиливает их результативность.

  • Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

(7слайд) Выполнение упражнений биоэнергопластики требует от ребёнка:

• Максимальной концентрации зрительного и слухового внимания.

• Сформированной пространственной ориентировки.

• Точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ.

Сильная мотивация с применением игрового метода развивает и укрепляет мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.

(8слайд)

Уважаемые педагоги, а сейчас я Вам предлагаю вместе со мной познакомиться с комплексом артикуляционных упражнений.

Артикуляционные упражнения:

«Хомячки-толстячки» (Надувание щек. Руки разводим в стороны) - «Хлопушки» (Хлопание указательными пальцами рук надутых щек)

«Бегемотик» (Широко и спокойно открыть и закрыть рот. Руки смыкаем и размыкаем в зависимости от открывания/закрывания рта)

«Улыбка» (Растягивание губ в улыбку. Руки, согнутые в локтях разводим в стороны) – «Трубочка» (Вытягивание сомкнутых губ вперёд. Руки, согнутые в локтях, смыкаем перед собой)

«Расческа» (Язык «протискивается» сквозь «зажатые» зубы. Руки вытягиваем перед собой)

«Змейка» (Рот широко открыт. Язык резко выдвигаем вперед, как змейка. Ладони сомкнуты, выдвигаем руки вперед)

«Часики» (Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта. Кисти рук поочередно двигаются то вправо, то влево)

«Конфетки» (Рот закрыт. Кончиком узкого языка попеременно упираемся то в правую щеку, то в левую щеку. Поочедно делаем наклоны корпусом тело и одновременно вытягиваем руку в сторону)  

«Качели» (Рот широко открыт. Кончик языка попеременно поднимаем вверх – вниз. Кисти рук поочередно двигаются то вверх, то вниз)

«Лошадки» (Улыбнуться. Широко открыть рот. Щелкать языком одновременно с щелчками пальцев рук)

Практическая часть

Педагог: Уважаемые педагоги, я предлагаю Вам вместе со мной провести комплекс артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой под музыку.

Вам понравилось? Будете использовать в своей практике такие упражнения?







(Слайд) Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям.

Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики.

Облегчает постановку, введение звуков в речь.

Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.



Спасибо за внимание!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!