СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов «Использование метода сторителлинг как средство развития связной речи дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средствами развития ребенка, для реализации этой важной цели, выступают педагогические технологии.  Одной из таких технологий является сторителлинг- инновационная технология развития речи детей.

      В данной технологии соединено несколько подходов к развитию связной речи – это и традиционный подход, и система развития игрового тренинга, и моделирование.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов «Использование метода сторителлинг как средство развития связной речи дошкольников»»













Мастер - класс

по теме:

«Использование метода сторителлинг

как средство развития связной речи дошкольников»



































2022

В современных условиях на фоне глубоких социально – экономических изменений в развитии общества происходят серьезные перемены в системе образования.

Это обусловлено тем, что заметно увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с нарушениями речи различной формы. В связи с этим, мне как учителю-логопеду пришлось переосмыслить цели, содержание, методы своей работы, направив их на тенденцию к гуманистическому, личностно-ориентированному обучению и воспитанию.

Средствами развития ребенка, для реализации этой важной цели, выступают педагогические технологии. Одной из таких технологий является сторителлинг- инновационная технология развития речи детей.

В данной технологии соединено несколько подходов к развитию связной речи – это и традиционный подход, и система развития игрового тренинга, и моделирование.

Педагогам, работающим с дошкольниками. Важно сформировать у детей навык рассказывания.

(Высыпаю кубики на стол).

- Что ж, познакомимся поближе с данной технологией. Перед вами набор кубиков, адаптированный для работы с детьми дошкольного возраста. На гранях каждого кубика есть картинка, изображение предмета, или какого - либо явления. Выберите кубик, картинку на нем, расставьте кубики в единую линию. Логически связывая картинки, придумайте историю. Не забываем основное правило: повествование ведется слева на право.

(К первому участнику).

- Прошу, Вас, начните рассказ.

- С каких слов мы можем начать рассказ? (однажды, давным- давно, жили – были, в некотором царстве и тд.)

- Вы отлично справились!

- А как вы думаете, доступно ли выполнение данного задания дошкольникам?

Верно, но на практике я столкнулась с тем, что рассказы детей отличаются однотонностью, предложения простые, в основном односложные. Редко наблюдаются проявления творчества.

(Убираю кубики). Воспринимать и понимать алгоритм составления рассказа дети могут в том случае, если педагогом качественно выдержанна основная структура обучения: от простого к сложному.

Сегодня мы рассмотрим основные этапы работы данной технологии и попробуем несколько методов активного сторителлинга.

Начнем с классики (в руке волшебный мешочек). Что это? Как вы думаете, что в нем? Посмотрим? Я предлагаю каждому из мешочка достать по одному предмету и рассказать о нем, не называя его. (Достаю предмет из мешочка кружку). Этот предмет фарфоровый, белый, с рисунком. У него есть дно, ручка, из него можно пить…..и тд.

Последовательно каждый участник достает из мешочка предмет и выполняет задание.

(Убираю предметы в мешочек). В упражнениях и играх данной направленности мы обогащаем жизненный опыт детей, развиваем глагольный словарь и словарь прилагательных.

(Беру и держу в руках набор картинок веером). В моей практике следующий прием пользуется у детей особой популярностью. Мы будем вместе рассказывать веселую историю. Выберите любую картинку, назовите их(участники берут картинки). Я начну рассказывать историю, когда я остановлюсь, участник, у которого подходящая по смыслу картинку, показывает и называет ее. И так до конца рассказа. Начинаем….

Однажды девочка Катя пошла в лес. Нашла большой гриб. И только хотела положить его в плетеную корзинку, как слышит, зовет ее кто-то. Посмотрела, видит на высокой сосне сидит пушистая белка.

- Давай, меняться,- говорит белка,- ты мне гриб, а я тебе сосновую шишку.

- Давай, – согласилась Катя.

Летит птичка.

- Чик-чи –рик, давай меняться, я тебя угощу наливным, румяным яблочком, а ты мне сосновую шишку.

- Хорошо, согласилась Катя.

Откуда ни возьмись бежит ежик.

- Давай меняться, - говорит еж, - я тебе большой гриб, а ты мне румяное яблоко.

Положила Катя большой гриб в плетеную корзинку и пошла домой.

Вот так! На добрый привет и добрый ответ!

(Сбор картинок) Аналогичные игры можно разнообразить, заменяя картинки на схемы, предметы, модели.

Вернемся к рассказыванию с использованием кубиков.

(Набор кубиков для ассоциаций). Выберите кубик, рассмотрите картинку на верхней грани, назовите 3-4 слова ассоциации. Желательно, чтобы это были не только существительные. А теперь составьте с этими словами предложения.

(Убираю кубики). Упражнения данной направленности развивают умения детей логически и грамматически верно согласовывать слова в предложения.

(Высыпаю кубики и прошу составить историю). Освоив основные приемы, самое время для создания новой продукции. Придумайте новую историю, опираясь на те знания, которые вы сегодня вспомнили.

(Обращаюсь к зрителям мастер – класса).

Составление творческого и интересного рассказа немыслимо без развития мышления, воображения, фантазии. Увидеть необычное в обычном поможет игра «Друдлы» (на экране черно- белые изображения). Уважаемые коллеги, предложите свои интерпретации к изображениям.

(Обращаюсь к участникам мастер – класса)

- Ваша история готова? И мы готовы услышать новую историю. (слушаем рассказ).

Большое спасибо за участие. (Раздаю буклеты).

- Для пополнения вашей педагогической копилки я подготовила буклеты, в которых описан опыт моей работы по использованию на практике разнообразных приемов и видов технологии сторителлинг.

- Данную технологию я успешно использую в своей коррекционной практике. Сторителлинг помогает мне создать комфортную среду общения, в которой выступает двигателем речемыслительной деятельности.

Современные дети требуют современных идей. Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра.

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!