СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов "Изготовление дыхательного тренажера из фетра"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов "Изготовление дыхательного тренажера из фетра"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 «Ручеек»









Мастер – класс для педагогов

«Изготовление дыхательного тренажера из фетра»






Подготовила и провела:

Учитель – логопед

Петрова М. Л.








2021

Мастер – класс для педагогов «Изготовление дыхательного тренажера из фетра»

Цель: познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Обучить приёмам проведения дыхательной гимнастики. Научить технике изготовления дыхательного тренажера из фетра.


Задачи: - использовать приёмы проведения дыхательной гимнастики в работе с детьми.

- показать значение дыхательной гимнастики, как одно из средств профилактики заболеваний ОРЗ и коррекции произношения звуков.


Оборудование: фетр разной толщины, раскраска транспорта с трубой, ножницы, клеевой пистолет, клей «Момент», швейные нитки и нитки «Ирис», пенопластовые шарики, трубочки для коктейля разного диаметра, швейные иглы.



Ход мастер – класса

Уважаемые коллеги, сегодня на мастер – классе я предлагаю вам ознакомиться и самим научится делать дыхательный тренажер, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, умения и навыки в работе с детьми. Но для начала я хочу погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы. Мы говорим «утро дышит прохладой»«вздохнула земля»«божественное дыхание ветерка», «дыхание жизни» - вся наша планета дышит, развивается как живой организм. Речевое дыхание отличается от обычного дыхания. Речевое дыхание – это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми заикающимися, с ОНР, другими речевыми расстройствами. Она необходима для часто болеющих детей, но так же и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье. А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». Я вас призываю помочь нашим детям! С чего же начать? Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений. Проще говоря, необходимо научить детей правильно дышать. Цель этих упражнений – увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм. Ребёнка учим дышать при закрытом рте. Тренируем носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Я предлагаю вам самим проделать это, на первый взгляд простое упражнение. (воспитатели повторяют это упражнение 4-5 раз). Затем мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. (педагоги проделывают и это упражнение). Используются упражнения с сопротивлением, когда логопед (воспитатель) кладёт руки на грудную клетку ребёнка, как бы препятствуя вдоху в течение 1-2 сек. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха. Давайте и мы с вами попробуем это на себе, что бы в последствии научить детей. (воспитатели проделывают упражнение задержки дыхания).

Давайте поговорим о том, а что есть само дыхание? Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь в лёгочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие, и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух. Ваша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода, научив ребёнка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.

А теперь давайте с Вами сделаем дыхательный тренажер, который нам поможет в развитии речевого дыхания детей.

Этапы изготовления тренажера.

1. Вырезать контур раскраски с любым видом транспорта, у которого есть труба.

2. Приложить вырезанную раскраску к плотному листу фетра и вырезать 2 заготовки.

3. Между заготовками положить коктейльную трубочку большего диаметра. Трубочка размещается наискось, вверх выглядывает из трубы, низ выходит сбоку картинки. Трубочку необходимо зафиксировать с двух сторон возле трубы небольшими стежками.

4. Склеить заготовки «горячим» клеем. При необходимости обрезать контур фигуры.

5. Из раскраски вырезать мелкие детали для оформления тренажера на обе его стороны и приклеить их с помощью клея «Момент».

6. Вверху тренажера вставить коктейльную трубочку меньшего диаметра и разрезать ее по кругу.

7. Небольшой пенопластовый шарик нитками «Ирис» прикрепить возле трубы и положить на разрезанную трубочку.

8. Тренажер готов. Дуем в нижнюю часть трубочки – шарик парит над трубой.

И в заключении я хочу вас информировать о том, что, прежде чем проводить дыхательную гимнастику со всеми детьми, следует ознакомиться с их медицинскими картами. Существует ряд противопоказаний для проведения дыхательной гимнастики. Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях. А вот основные правила проведения дыхательной гимнастики.

Памятка по проведению дыхательной гимнастики

1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении.

2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок.

3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен.

4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям:

- учим дышать с закрытым ртом: тренируем носовой выдох.

- затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри.

5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды.

6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить по середине языка, щёки при этом не надуваются).

7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка (длительность выполнения упражнений не больше 5 минут, следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею).

8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения.

9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку.

10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений.

11. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой форме.

Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что мастер – класс был для вас информативен, полезен и интересен.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!