Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад «Теремок» Джанкойский район Республики Крым
«Презентация методического и практического материала «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии смарт-тренинг»
Подготовила воспитатель
Давидко М.П.
Всероссийская инновационная площадка "Образовательный модуль "Мир головоломок" смарт-тренинг для дошкольников"
Проблемы, на решение которых направлена инновационная деятельность площадки: - Оптимизация познавательного развития дошкольников; - Интеграция познавательной активности детей в контексте исследовательской, поисковой, экспериментальной деятельности. - Условия повышения эффективности реализации образовательной области «познавательное развитие».
«смарт» (от англ. smart) основное значение которого определяется как, толковый, сообразительный, умный, находчивый. «тре́нинг» (англ. training от train) – обучать, воспитывать) обозначает метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков
Игры – головоломки – одно из действенных средств умственного развития.
Немного истории и интересные факты
1. Первые задачи на нахождение неизвестной величины появились 5 тысяч лет назад
2. Первый расцвет головоломки получили в конце IX века в средневековой истории.
3 .Первая книга в Европе, посвященная головоломкам, была написана ирландским просветителем Алкуина и называлась «Задачи для развития молодого ума» . Именно в ней была записана «задача о переправе»
4. Самая известная головоломка на текущий момент – кубик Рубика, изобретенная Эрне Рубиком в 1974 году.
5. Головоломки со спичками стали популярными в конце XIX века, когда была издана книга шведского педагога Софуса Тромгольта «Игры со спичками. Задачи и развлечения».
6. «Пятнашки» – самая популярная головоломка во всем мире на рубеже XIX и XX веков.
СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР-ГОЛОВОЛОМОК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Головоломки с предметами.
- М еханические головоломки
1. Устные головоломки – задачи, полное условие которых может быть сообщено в устной форме, не требующие для решения привлечения никаких дополнительных предметов (загадки, шарады, данетки и т.п.).
Устные головоломки
Это головоломки, условие которых может быть передано в устной речи без привлечения каких-либо дополнительных предметов. К ним можно отнести: ребусы, загадки, шарады, парадоксы, игру данетки.
Первый слог - местоименье, Второй - весенний месяц яркий, В конце частица для смягченья, В целом - остров очень жаркий. (Я-май-ка)
Головоломки с предметами
Это головоломки, в которых активно используются обычные бытовые предметы: головоломки со спичками, монетами, карточные головоломки.
Механические головоломки
Это класс головоломок, которые специально были изготовлены как головоломки. Это всевозможные проволочные головоломки, головоломки типа Кубика Рубика, пазлы пентамино и др.
Печатные головоломки
Это те головоломки, для которых необходима бумага и карандаш.
условия для осуществления образовательной и досуговой деятельности детей дошкольного возраста - Курсы повышения квалификации; - развивающая предметно-пространственная среда; -индивидуальные потребности и возможности детей; -поддерживающие интеллектуальные игры детей- родители.
Для организации смарт-тренинга необходимо создать условия:
Четко формулировать цель игрового занятия. Добиться ее вы сможете, если у ваших воспитанников будет желание, а не необходимость в ее достижении.
Создать мотивирующую среду, вдохновляющую на достижение поставленной цели и веру в успех.
Учитывать уровень сложности поставленной цели. Не допускать его негативного влияния (слишком легкая или слишком сложная). Для этого использовать индивидуальные цели достижения результата.
Не бояться корректировать цель, с учетом способностей, возможностей и самостоятельности своих воспитанников.
При оценке результата учитывать чувство удовлетворенности. Продумать свою систему поощрения дошкольников.
Игровой набор «Мир головоломок»
Логическая головоломка Красноухова "Складушки"
Головоломка представляет собой набор из 9 квадратных фишек с нанесёнными на них рисунками в виде ¼ круга, расположенных по углам, которые окрашены в три цвета.
Суть игры в составлении рисунка путём соединения квадратных фишек так, чтобы углы или стороны совпали по цвету.
Головоломка "Слагалица "
Игра-головоломка «Слагалица» состоит из 7 игровых элементов и коробочки.
Суть игры:
1. Составление жанровых картинок 2. Составление фигур по заданным силуэтам 3. Составление фигур с заданными свойствами
Головоломка «Осенний кубик»
Представляет собой набор из 6 деревянных игровых элементов.
Суть игры- составление конструкций 2D и 3 D моделирования
Головоломка предполагает решение нескольких задач, для выполнения которых нужно использовать все имеющиеся детали.
Головоломка «Гала-куб»
В состав головоломки "Гала-куб" входят: деревянная коробочка и 8 рабочих элементов (это кубики и параллелепипеды). Перед вами две замысловатые задачи, которые нужно разгадать.
Суть игры- выполнить различные постройки из элементов набора.
Головоломка «Репка»
Представляет собой набор из 12 деревянных элементов разной конфигурации, уложенных в коробочку.
Суть игры – составление различных образов из элементов набора путём наложения, соотнесения с изображением на карточке и подбора недостающих элементов.