СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов "Мир головоломок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети просто обожают играть – посредством игр они учатся, развиваются и познают мир. Одними из самых  развивающих игрушек, как для детей, так и для взрослых, по праву считаются головоломки – они невероятно интересны и порой ими просто невозможно наиграться. А все потому, что они стимулируют мозг, предлагая необычные задачи, которые решить не так уж и просто.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов "Мир головоломок"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад «Теремок»  Джанкойский район Республики Крым       «Презентация методического и практического материала  «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии смарт-тренинг»   Подготовила воспитатель Давидко М.П.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад «Теремок» Джанкойский район Республики Крым

«Презентация методического и практического материала  «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии смарт-тренинг»  

Подготовила воспитатель

Давидко М.П.

Всероссийская инновационная площадка

Всероссийская инновационная площадка "Образовательный модуль "Мир головоломок" смарт-тренинг для дошкольников"

    Проблемы, на решение которых направлена инновационная деятельность площадки:   - Оптимизация познавательного развития дошкольников;   - Интеграция познавательной активности детей в контексте исследовательской, поисковой, экспериментальной деятельности.   - Условия повышения эффективности реализации образовательной  области «познавательное развитие».

Проблемы, на решение которых направлена инновационная деятельность площадки: - Оптимизация познавательного развития дошкольников; - Интеграция познавательной активности детей в контексте исследовательской, поисковой, экспериментальной деятельности. - Условия повышения эффективности реализации образовательной области «познавательное развитие».

     «смарт» (от англ. smart) основное значение которого определяется как, толковый, сообразительный, умный, находчивый.   «тре́нинг» (англ. training от train) – обучать, воспитывать) обозначает метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков

«смарт» (от англ. smart) основное значение которого определяется как, толковый, сообразительный, умный, находчивый. «тре́нинг» (англ. training от train) – обучать, воспитывать) обозначает метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков

Игры – головоломки – одно из действенных средств умственного развития.

Игры – головоломки – одно из действенных средств умственного развития.

Немного истории и интересные факты 1. Первые задачи на нахождение неизвестной величины появились 5 тысяч лет назад 2. Первый расцвет головоломки получили в конце IX века в средневековой истории. 3 .Первая книга в Европе, посвященная головоломкам, была написана ирландским просветителем Алкуина и называлась  «Задачи для развития молодого ума» .  Именно в ней была записана «задача о переправе»

Немного истории и интересные факты

1. Первые задачи на нахождение неизвестной величины появились 5 тысяч лет назад

2. Первый расцвет головоломки получили в конце IX века в средневековой истории.

3 .Первая книга в Европе, посвященная головоломкам, была написана ирландским просветителем Алкуина и называлась  «Задачи для развития молодого ума» . Именно в ней была записана «задача о переправе»

4. Самая известная головоломка на текущий момент – кубик Рубика, изобретенная Эрне Рубиком в 1974 году. 5. Головоломки со спичками стали популярными в конце XIX века, когда была издана книга шведского педагога Софуса Тромгольта «Игры со спичками. Задачи и развлечения». 6. «Пятнашки» – самая популярная головоломка во всем мире на рубеже XIX и XX веков.

4. Самая известная головоломка на текущий момент – кубик Рубика, изобретенная Эрне Рубиком в 1974 году.

5. Головоломки со спичками стали популярными в конце XIX века, когда была издана книга шведского педагога Софуса Тромгольта «Игры со спичками. Задачи и развлечения».

6. «Пятнашки» – самая популярная головоломка во всем мире на рубеже XIX и XX веков.

СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР-ГОЛОВОЛОМОК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Устные головоломки.   Головоломки с предметами.   М еханические головоломки  П ечатные головоломки 1. Устные головоломки  – задачи, полное условие которых может быть сообщено в устной форме, не требующие для решения привлечения никаких дополнительных предметов (загадки, шарады, данетки и т.п.).

СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР-ГОЛОВОЛОМОК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Устные головоломки.  
  • Головоломки с предметами.  
  • М еханические головоломки
  • П ечатные головоломки

1. Устные головоломки  – задачи, полное условие которых может быть сообщено в устной форме, не требующие для решения привлечения никаких дополнительных предметов (загадки, шарады, данетки и т.п.).

Устные головоломки Это головоломки, условие которых может быть передано в устной речи без привлечения каких-либо дополнительных предметов. К ним можно отнести: ребусы, загадки, шарады, парадоксы, игру данетки. Первый слог - местоименье,  Второй - весенний месяц яркий,  В конце частица для смягченья,  В целом - остров очень жаркий. (Я-май-ка)

Устные головоломки

Это головоломки, условие которых может быть передано в устной речи без привлечения каких-либо дополнительных предметов. К ним можно отнести: ребусы, загадки, шарады, парадоксы, игру данетки.

Первый слог - местоименье, Второй - весенний месяц яркий, В конце частица для смягченья, В целом - остров очень жаркий. (Я-май-ка)

Головоломки с предметами Это головоломки, в которых активно используются обычные бытовые предметы: головоломки со спичками, монетами, карточные головоломки.

Головоломки с предметами

Это головоломки, в которых активно используются обычные бытовые предметы: головоломки со спичками, монетами, карточные головоломки.

Механические головоломки Это класс головоломок, которые специально были изготовлены как головоломки. Это всевозможные проволочные головоломки, головоломки типа Кубика Рубика, пазлы пентамино и др.

Механические головоломки

Это класс головоломок, которые специально были изготовлены как головоломки. Это всевозможные проволочные головоломки, головоломки типа Кубика Рубика, пазлы пентамино и др.

Печатные головоломки  Это те головоломки, для которых необходима бумага и карандаш.

Печатные головоломки

Это те головоломки, для которых необходима бумага и карандаш.

условия для осуществления образовательной и досуговой деятельности детей дошкольного возраста   - Курсы повышения квалификации;   - развивающая предметно-пространственная среда;   -индивидуальные потребности и возможности детей;   -поддерживающие интеллектуальные игры детей- родители.

условия для осуществления образовательной и досуговой деятельности детей дошкольного возраста - Курсы повышения квалификации; - развивающая предметно-пространственная среда; -индивидуальные потребности и возможности детей; -поддерживающие интеллектуальные игры детей- родители.

  Для организации смарт-тренинга необходимо создать условия:   Четко формулировать цель игрового занятия. Добиться ее вы сможете, если у ваших воспитанников будет желание, а не необходимость в ее достижении.   Создать мотивирующую среду, вдохновляющую на достижение поставленной цели и веру в успех.   Учитывать уровень сложности поставленной цели. Не допускать его негативного влияния (слишком легкая или слишком сложная). Для этого использовать индивидуальные цели достижения результата.   Не бояться корректировать цель, с учетом способностей, возможностей и самостоятельности своих воспитанников.   При оценке результата учитывать чувство удовлетворенности. Продумать свою систему поощрения дошкольников.

  Для организации смарт-тренинга необходимо создать условия:

 Четко формулировать цель игрового занятия. Добиться ее вы сможете, если у ваших воспитанников будет желание, а не необходимость в ее достижении.

 Создать мотивирующую среду, вдохновляющую на достижение поставленной цели и веру в успех.

 Учитывать уровень сложности поставленной цели. Не допускать его негативного влияния (слишком легкая или слишком сложная). Для этого использовать индивидуальные цели достижения результата.

 Не бояться корректировать цель, с учетом способностей, возможностей и самостоятельности своих воспитанников.

 При оценке результата учитывать чувство удовлетворенности. Продумать свою систему поощрения дошкольников.

Игровой набор «Мир головоломок»

Игровой набор «Мир головоломок»

Логическая головоломка Красноухова

Логическая головоломка Красноухова "Складушки"

Головоломка представляет собой набор из 9 квадратных фишек с нанесёнными на них рисунками в виде ¼ круга, расположенных по углам, которые окрашены в три цвета.

Суть игры в составлении рисунка путём соединения квадратных фишек так, чтобы углы или стороны совпали по цвету.

Головоломка

Головоломка "Слагалица "

Игра-головоломка «Слагалица» состоит из 7 игровых элементов и коробочки.

Суть игры:

1. Составление жанровых картинок 2. Составление фигур по заданным силуэтам 3. Составление фигур с заданными свойствами

Головоломка «Осенний кубик» Представляет собой набор из 6 деревянных игровых элементов. Суть игры- составление конструкций 2D и 3 D моделирования Головоломка предполагает решение нескольких задач, для выполнения которых нужно использовать все имеющиеся детали.

Головоломка «Осенний кубик»

Представляет собой набор из 6 деревянных игровых элементов.

Суть игры- составление конструкций 2D и 3 D моделирования

Головоломка предполагает решение нескольких задач, для выполнения которых нужно использовать все имеющиеся детали.

Головоломка «Гала-куб» В состав головоломки

Головоломка «Гала-куб»

В состав головоломки "Гала-куб" входят: деревянная коробочка и 8 рабочих элементов (это кубики и параллелепипеды). Перед вами две замысловатые задачи, которые нужно разгадать.

Суть игры- выполнить различные постройки из элементов набора.

Головоломка «Репка» Представляет собой набор из 12 деревянных элементов разной конфигурации, уложенных в коробочку. Суть игры – составление различных образов из элементов набора путём наложения, соотнесения с изображением на карточке и подбора недостающих элементов.

Головоломка «Репка»

Представляет собой набор из 12 деревянных элементов разной конфигурации, уложенных в коробочку.

Суть игры – составление различных образов из элементов набора путём наложения, соотнесения с изображением на карточке и подбора недостающих элементов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!