Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета»
Цель: привлечение внимания педагогов к проблемам толерантного воспитания.
Задачи:
1. Создать условия для привлечения внимания к воспитанию толерантного отношения к людям.
2. Привлечь внимание и заинтересовать в самостоятельном поиске решений поставленной проблемы.
Участники: педагоги районных учреждений.
Ожидаемый результат:
Осознание участниками мастер класса значимости поставленной проблемы и основных принципов толерантного воспитания:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
6. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Оборудование:
1. Компьютер, мультимедиа.
2. Заранее заготовленный плакат с изображением нашей планеты
3. Листы чистой бумаги по количеству участников
4. Фломастеры, ножницы по количеству участников;
1. Теоретическая часть
Ведущий: (слайд 1)
Здравствуйте, уважаемые участники мастер класса «Моя толерантная планета». Само название определяет тему нашего сегодняшнего мероприятия. Школа (слайд 2) – это одна большая семья со своими законами, обычаями, проблемами и неповторимой индивидуальностью. Поэтому я хочу начать наш мастер – класс с китайской притчи «Ладная семья»:
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге (слайд 3):
любовь;
прощение;
терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Прочел владыка и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже…
Действительно, всего три слова, но они являются основополагающими для каждого уважающего себя и окружающих человека. И, нам, людям, в чьих руках находится детство, очень важно научить и самим научиться терпению, пониманию, добру и состраданию ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой…
Сегодня мы с вами поговорим о толерантности.(слайд 4) 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность (слайд 5) считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
Толерантность – возможность услышать другого, понять иного. Прежде всего, это терпимое отношение к иному, непохожему на тебя, чувство принятия другого человека, других мнений, имеющих такое же право на существование.
Толерантность - это милосердие;
Толерантность - это сострадание;
Толерантность - это уважение;
Толерантность - это доброта души;
Толерантность - это дружба.
Процесс воспитания детей очень сложен, и быть терпеливыми и понимающими не всегда просто. Следует помнить, что терпимость – это социально – психологическая черта человека, показатель внутренней силы, условие конструктивного общения.
Творческая часть:
Перед вами человек, это каждый из нас, все мы под лучами единого солнца, которое согревает нас своим теплом не зависимо от того, кем мы являемся. Солнечные лучи необычные, они представлены 5-ю цветами. (Слайд 6) Каждый цвет, как у олимпийских колец соответствует 5-ти континентам, объединённым в единое целое. Мы сегодня тоже поделимся своим теплом с каждым, кто нас окружает.(слайд 7) Своими руками создадим птицу мира – голубя
(слайд 8)
Продолжите фразу, (слайд 9) толерантность это……
(На доске находится плакат с изображением нашей планеты) Мы, жители планеты, должны уважительно относиться друг другу, уметь сострадать, помогать и прощать, принимать человека таким, какой он есть, а самое главное сохранять культуру мира – это и есть толерантность – гармония в многообразии…
Пожалуйста, возьмите своих голубей и с помощью игл прикрепите к лентам.
Посмотрите, какой яркий и неповторимый наш мир, давайте вместе оберегать его и наших детей от бед и насилия, окружать их добром и терпением.
В заключение мне хотелось бы сказать, что наш коллектив – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов.
Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все люди были преданными друзьями. Потому что мы разные, у нас разное воспитание, образование, интеллект, потребности, характер, вкусы, взгляды на мир, и т. д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать окружающих такими какие они есть, т. е. быть толерантными. (слайд 10)