СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов. Нетрадиционные техники рисования с обучающимися дошкольного возраста в условиях УДО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс содержит описание выполнения рисунков с использованием нетрадиционных техник - рисование солью, текстилем, фроттаж.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов. Нетрадиционные техники рисования с обучающимися дошкольного возраста в условиях УДО.»

3



Мастер-класс.

Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста


Автор-составитель:

Фролова Лариса Юрьевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Пояснительная записка

Рисование имеет большое значение в формировании личности дошкольника, так как от рисования ребенок получает только пользу.

Рисование развивает интеллектуальные возможности ребёнка, память, внимание, мелкую моторику, учит мыслить и анализировать, соизмерять и ассоциировать, придумывать и воображать.

Обучение рисованию с внедрением нетрадиционных техник - это любопытно и интересно! Рисование нестандартными техниками раскрепощает ребёнка, он не опасается сделать что-то не так.

Рисование необыкновенными материалами и уникальными техниками дает детям возможность почувствовать незабываемые позитивные эмоции.

Рисование с внедрением нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высочайшая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. И даже не надо и говорить о том, что нетрадиционные техники разрешают осуществлять личный подход к детям, учесть их желание, энтузиазм.


Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования – рисования солью, «фроттаж», кусочком текстиля.

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.

- повысить уровень мастерства педагогов.

Участники мастер-класса: педагоги дополнительного образования.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, клей, соль, клей ПВА, кусочки ткани, карандаши, салфетки..


Ход мастер-класса:

  1. Организационный момент

Педагогам предлагается рассмотреть готовые рисунки и определить какие из них выполнены с использованием нетрадиционной техники и какой.

Знакомство педагогов с нетрадиционными техниками рисования:

кляксография, рисунки из ладошек, пальчиков, отпечатки листьев, пробок, оттиск печатками из овощей, рисование ватной палочкой, смятой бумагой, печать по трафарету, тычок жесткой кистью, свеча и акварель, оттиск поролоном; восковые мелки и акварель; гратаж, монотопия (обычная, пейзажная), диатопия, рисование по-сырому, набрызг, акварельные мелки, рисование солью, пластилином, тиснение.

  1. Практическая часть

Остановимся подробнее на следующих техниках.

Рисование солью.

Для рисования необходимы: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.

Педагогам предлагается структура последовательного выполнения работы:

  1. Нарисовать рисунок простым карандашом.

  2. Обвести рисунок клеем. След-полоска от клея должна быть широкой.

  3. Засыпать рисунок солью, немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка Изображение просто сказочное! Можно оставить и так.

  4. Раскрашиваем акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по - мокрому. Цвет наносим «Точечно», соль сама впитывает цветную воду, потому кисть должна быть достаточно мокрой. Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.

Рисование кусочком текстиля.

Для работы нам понадобится гуашь, кусочки хлопчатобумажной ткани, лист белой бумаги формата А – 4,  клей белый ПВА, лист цветного картона (для оформления работы).

Педагогам предлагается написать пейзажи, без помощи кисточки – простым кусочком ткани. Берем кусочек ткани размером 10 х5 см,  сминаем, делаем что то вроде тампона и начинаем рисовать.

Фроттаж.

Название этой техники происходит от французского слова frottaqe (натирание). Сущность её состоит в том, что под лист бумаги подкладывается рельефная поверхность и, при раскрашивании листа карандашами, проявляется набросок.

Для работы в этой технике, необходимо заблаговременно вырезать из картона шаблон, приклеить его на базу. Получаются вот такие карточки (показ карточек).

Имея в распоряжении набор различных шаблонов, дети составляют свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы

  1. Заключительный этап

Педагоги рассматривают выполненные работы, оценивают.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!