Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида г. Бокситогорска»
Мастер-класс для родителей.
Тема: « Театрализованная деятельность, как средство развития речи и психических процессов»
Воспитатель: Овчинникова В. В.
Мастер – класс на тему: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи и психических процессов»
Цель: повышение компетенции родителей в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии, воображения и творческих способностей.
Задачи: познакомить родителей с различными видами театров. Побудить к широкому использованию театрализованной деятельности в детском саду, изготовлению атрибутов, фигурок к различным видам театра.
Материалы к мастер-классу: различные виды театров, игрушки, шарики различных цветов. Информационный материал по теме: « Роль театрализованной деятельности в развитии речи и творческих способностей у детей раннего возраста».
Ход:
1 этап – информационный.
С театрализованной деятельностью тесно связано совершенствование речи. В процессе работы по развитию речи мы ещё работаем над выразительностью речи, активизируем словарь ребёнка, совершенствуем грамматический и интонационный строй речи, развиваем способность высказывать своё мнение. Огромные воспитательные возможности театрализованной игры, её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных и растений, что даёт им возможность глубже понять окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Дети знакомятся с окружающим миром, со всем его многообразием через образы, краски, звуки, музыку.
Театрализованная деятельность для детей раннего возраста включает в себя: различные виды настольных театров; театр на фланелеграфе; пальчиковые театры; игры-инсценировки; игры- драматизации; пальчиковые, подвижные и хороводные игры; слушание музыки.
2 этап – практический.
Сегодня я хочу с Вами поиграть в игры, в которые можно играть с детьми. Я начну рассказывать сказку, в которой встречаются звуки. Вы будете чётко повторять их, а затем придумывать по одному предложению и продолжить сказку. В конце-концов у нас должна получиться законченная сказка.
И так:
Наступило утро и запели птицы: чив-чив…
Над цветами зажужжали пчёлы: Ж-ж-ж…
Где-то зафыркала кошка: ф-ф-ф-ф…
Вдруг засвистел ветер: с-с-с…
Зашумели деревья: Ш-ш-ш…
Закапали капли дождя: кап-кап-кап…
Повсюду зазвенели звонкие комары: З-з-з…
Их было так много, что больше всех этому радовалась
зелёная лягушка: ква-ква-ква…
Дальше продолжаем…( придумывают родители)
Вопросы : Получилась у нас сказка?
Возможно ли играть с детьми в такие игры?
(в начале дети не смогут придумывать продолжение, но повторять звуки и звукосочетания будут повторять с удовольствием)
Можно дополнить нашу сказку, например: выполнением движений, использовать маски..
А сейчас я предлагаю занять место за любым столом с разноцветными шариками. У нас получилось 2 (3) команды. Каждая команды, посовещавшись 1 минуту, решит какой вид театра выбрать и расскажет придуманную сказку.
Родители рассказывают сказки.
Таким образом мы с Вами стали участниками народного творчества, т.е. придумали новые сказки. Детям раннего возраста для театрализованной деятельности этот вид самый понятный и близкий.
3 этап – рефлексия.
Мы с Вами хорошо поработали и в завершение предлагаю представить на одной ладошке УЛЫБКУ, а на другой РАДОСТЬ. Чтобы они не ушли от нас, их надо крепко – накрепко соединить в аплодисменты!
Для более интересной и плодотворной работы по театрализованной деятельности, обращаемся с просьбой пополнить наш ассортимент новыми материалами.
Огромное, Вам, спасибо!