СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей и педагогов «Как научиться сотрудничеству»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс был проведен в рамках республиканского стажировочного семинара "Образовательные ресурсы в реализации образовательного процесса на основе межпредметных технологий" в апреле 2018 года.

Цель: оптимизация взаимодействия взаимоотношений между педагогами и родителями.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей и педагогов «Как научиться сотрудничеству»»

Мастер-класс для родителей и педагогов

«Как научиться сотрудничеству»

Место проведения: МБОУ «Школа №43» Ново-Савиновского района города Казани

Разработчики мастер-класса: Земскова Мария Владимировна, педагог-психолог,

Куфтерина Гузял Марсовна, учитель начальных классов

Мастер-класс был проведен в рамках республиканского стажировочного семинара "Образовательные ресурсы в реализации образовательного процесса на основе межпредметных технологий" в апреле 2018 года.

Цель: оптимизация взаимодействия взаимоотношений между педагогами и родителями.

Задачи: сплочение родителей и педагогов, развитие сотрудничества; осознание общих задач, стоящих перед школой и семьей; развитие умений поставить себя на место другого человека; реализация творческих способностей.

Целевая аудитория: родители и педагоги

Количество участников: 20 человек.

Время проведения: 20-25 минут.

Материалы: две коробки, фломастеры или маркеры, бумага, раздаточный материал



1. Приветствие участников.

Здравствуйте, дорогие участники мастер-класса. Сегодня мы поговорим о сотрудничестве семьи и школы. Предлагаем вам всем разделиться на две группы: родители и педагоги (рассаживаются за 2 стола)

2. Упражнение “Слово – ассоциация”.

Ведущий. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку, которая поможет настроиться на совместную работу.

Всем вместе предлагаю подобрать к слову “мороженое” слово – ассоциацию (например, “жара”). Далее к “жаре” – свою ассоциацию, например, “море”.

Ведущий начинает игру, произнося слово “школа”, рядом стоящий участник берет массажный мяч и проговаривает свое слово – ассоциацию. Упражнение проводится по кругу.

3. Упражнение «Коробки»

Кто объединяет родителей и педагогов? Конечно, это дети, учащиеся. Выберите из вашей группы по одному представителю – он будет ребенком.

(ребенок встает ногами в коробку)

Теперь пусть выйдут два родителя и два педагога.

(родители и педагоги ставят одну ногу в коробку, где стоит ребенок)

Ваша задача - довести ребенка до воображаемой цели (на другой конец кабинета).

Вопросы к родителям и педагогам:

- Как вы добивались поставленной цели? Что вы чувствовали? Возникали ли в процессе трудности и какие? Как вы сотрудничали с педагогом (родителем)?

4. Упражнение “Наши общие задачи”.

Ведущий предлагает участникам ответить на вопрос «Какова ваша задача как родители /педагога?»

Работа в подгруппах 5 минут.

Составляется кластер на доске из написанных группами задач.

Вопрос к двум группам:

- Внимательно посмотрите на задачи ваших групп. Что вы заметили? Есть ли что-то общее в написанных вами задачах? Можно ли выделить одну общую цель/задачу?

Итоги “Наши общие задачи” вывешиваются для всеобщего обозрения участников, из двух кластеров составляется один общий.



5. Упражнение «Поговорим?»

Вспомните, как вы отзываетесь о родителях/педагогах дома, в кругу друзей. Какими фразами вы выражаете свое недовольство, негодование.

Запишите эти фразы в группе (работа в группах 5 минут)

Давайте зачитаем эти фразы вслух.

- Как вы думаете, можно ли говорить о сотрудничестве, когда мы слышим эти фразы.

Чтобы услышать друг друга, применяется метод «Я-высказывания»

Попробуйте переделать ваши фразу с помощью метода «Я-высказывания».



6. Что значит сотрудничать?

Попробуем поработать с определением «сотрудничество» с помощью метода «инсерт». Прочитайте высказывания. Все они так или иначе касаются сотрудничества. Поставьте в правой колонке таблицы соответствующий символ.

“V”

“+”

“-”

“?”

Поставьте “v”, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете

Поставьте “+”, если то, что вы читаете, является для вас новым

Поставьте “-”, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете

Поставьте “?” на полях, если то, что вы читаете, непонятно или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу



Согласованность, слаженность мнений и действий


Желание и стремление решить проблему


Внимание к личности


Снятие барьеров общения, навыки конструктивного общения


Умение преодолевать негативные эмоции и чувства и проявлять понимание, симпатию, заботу


Отказ от конфронтации


Готовность к диалогу


Совместная деятельность


Сотрудничество – это труд двух сторон


Это совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.


Сотрудничеству нужно учить


Политика конструктивного взаимодействия - четыре этапа:

Первый этап - принятие. Второй - понимание. Третий - сотрудничество. Четвертый - сотворчество.


В ситуации сотрудничества дети в школе начинают дружить и в целом лучше учиться


Воевать, конечно, привычнее и, возможно, интереснее, но в долгосрочной перспективе более себя оправдывает сотрудничество




- Что для вас значит сотрудничать?

7. Рефлексия



В конце нашего мастер-класса хотелось бы получить от вас обратную связь.

На слайде вы видите начала предложений, предлагаем вам закончить любое из представленных предложений.



Спасибо за продуктивную работу!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!