СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей "Упражнения на автоматизацию звуков"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направлено на оказание помощи родителям для занятий с детьми по автоматизации звуков в слогах.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей "Упражнения на автоматизацию звуков"»

Мастер - класс для родителей.

«Упражнения на автоматизацию звуков в слогах».


1. Каждый палец здоровается с большим пальцем. При соприкосновении произносить слог с автоматизируемым звуком. Все движения выполнять обеими руками одновременно и попеременно.

2. Загибать поочередно пальцы и произносить слоги: указательный – са, средний – со, безымянный – сы, мизинец – су.

3. Сгибать кисти в кулак и разгибать, одновременно произнося слоги.

4. Поставить ладони на стол, сжимать и разжимать пальцы, произнося слоги.

5. Произносить слоги, надавливая подушечками пальцев одной руки на пальцы другой.

6. Отгадать загадки:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Еж.)






С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака.).

Не мышь и не птица

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет.

(Белка.)


Помочь зверюшкам-героям загадок добраться к их любимой еде, проводя пальцем по линиям и произнося слоги: са, со, су, сы (рис. 1).

Рис. 1


7 . Помочь пароходику добраться до острова, проводя пальцем по волнам, произнося слоги (рис.2).














Рис. 2

8. Прочитать стихотворение:

Вот бабочка крыльями

Машет слегка.

Куда она сядет,

Не знаем пока.

Помочь бабочке сесть на цветок, проводя пальцем по пути ее полета и произнося слоги: са, со, су, сы.

Если дошкольник умеет пользоваться карандашом, это упражнение выполняется на большом листе бумаги (рис.3).

Рис. 3

9. Прочитать стихотворение:

Что случилось

Вдруг с клубком?

Был он круглым

толстяком,

Он все по полу

катился,

Все худел и – растворился!

Проговаривать слоги ас, ос, ус, ыc, нарисовать, как разматывается клубок (рис.4).


Рис. 4

А теперь наш самолет

Отправляется в полет.

Вместе с ним мы полетим,

Путь его изобразим.


Нарисовать путь самолета, проговаривая слоги: аса, ассо, асу, асы (рис. 5).

Рис. 5.


И про рыбку не забудь

В речке или море.

Нарисуй-ка рыбкин путь.


Нарисовать путь рыбки, произнося слоги: ста, сто, сту, сты (рис. 6).

Рис. 6









10. Провести ровные дорожки по пунктирным линиям и произносить слоги: ла, ло, лу, лы. Раскрасить все, что нравится (рис. 7).

Рис. 7.

11. «Показать», как ползает крокодил, как плывет рыбка, катаются на качелях черепахи. Провести карандашом прямую, волнистую и наклонную линии, одновременно проговаривая слоги: ал, ол, ул, ыл (рис.8).

Рис. 8.



12. Произносить слоги: ала, ало, алы, алу, одновременно обводить линии взлетов и приземлений летающих аппаратов (рис. 9).

Рис. 9.

13. Обвести волны, в которых плавают дельфины, произнося слоги: гла, пла, сла, фла (рис. 10).

Рис. 10.

14. Прочитать стихотворение:

А сейчас мы на ракете

Полетим к другой планете.

В гости ждет давно она,

Называется – Луна.


Произносить слоги: ар, ор, ур, ер, яр, ир, одновременно рисуя путь ракеты (рис.11).

Рис. 11.

В работе над автоматизацией звука в слогах можно использовать игрушки от «киндер-сюрприза». Дети очень любят эти забавные игрушки и стараются произносить звуки в слогах правильно.



Желаю ВАМ успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!