СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для тренеров-преподавателей по теме: «Ведение мониторинга достижений воспитанников».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс разработан для обучения тренеров-преподавателей ведению мониторинга достижений воспитанников и систематизации мониторинговых таблиц.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для тренеров-преподавателей по теме: «Ведение мониторинга достижений воспитанников».»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Лужская детско-юношеская спортивная школа»




Согласовано методическим отделом

МОУДО «Лужская ДЮСШ»

Протокол № 2/21-22 от ____._____.2021




Мастер-класс для тренеров-преподавателей по теме:


«Ведение мониторинга достижений воспитанников».


Подготовила:

методист А.Б. Марусева



Луга

2021




Цель: показать значимость ведения мониторинга достижения воспитанников для тренеров-преподавателей.


Задачи:

1. Разработать формы электронного мониторинга достижений.

2. Выделить аспекты мониторинга.

3. Систематизация мониторинговых таблиц.


Данный мастер-класс разработан для обучения тренеров-преподавателей ведению мониторинга достижений воспитанников и систематизации мониторинговых таблиц.


Предлагается презентация таблицы мониторинга достижений в спортивной школе, представление мастер-класса, имитационная игра со слушателями «Заседание службы мониторинга», рефлексия.


1. Презентация таблицы мониторинга достижений в спортивной школе

1.1. Обоснование основных идей мониторинга.

Мониторинг – слово, вошедшее в педагогический лексикон относительно недавно. Современный словарь иностранных слов определяет это понятие как постоянное наблюдение, за каким- либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Мониторинг в спортивной школе – это системное понятие, которое охватывает все аспекты деятельности и связано с оценкой достижений учащихся на соревнованиях различного уровня и их физической подготовки. Так же ведение мониторинга присвоения спортивных разрядов, как необходимое средство отслеживания спортивного мастерства учащихся.

В работе спортивной школы возникает необходимость в подведении результативности, т.е. подведение итогов по самым разным вопросам: полугодовой, годовой отчеты, проводимые с целью самоанализа, при подготовке к аттестации тренера-преподавателя, а так же необходимые при ведении мониторинговой системы всего учреждения.

Инструментарием здесь будет мониторинг.

Внедрение педагогического мониторинга в деятельность спортивной школы обусловлено несколькими обстоятельствами:

Реализация декларируемого в образовании личносто-ориентированного подхода предполагает построение процесса обучения на диагностической основе.

Квалификационные характеристики предполагают, что тренер-преподаватель обязан, на основе изучения индивидуальных особенностей учащихся, планировать и проводить развивающую работу, изучать индивидуальные способности, интересы и склонности учащихся.

Таким образом, проведение диагностической, а на её основе и мониторинговой работы, является необходимой для плодотворной организации деятельности тренера-преподавателя.

В настоящее время результатом педагогической деятельности тренера-преподавателя являются изменения в развитии ребёнка, произошедшие в процессе взаимодействия его с педагогом, следовательно, определение педагогами собственной профессиональной эффективности возможно только с помощью диагностики мониторинга достижений учащихся до и после проведения дополнительной работы.

В педагогической литературе существует много понятий о мониторинге в образовании. Предлагаю два определения:

- мониторинг качества образования – систематическая и регулярная процедура сбора данных по важнейшим аспектам на различных уровнях;

- педагогический мониторинг – это результаты учебного процесса и средства, которые используются для их достижения.

Постоянно систематизированная информация о результатах педагогического процесса позволяет:

- создать банк информации;

- подвести итоги;

- наметить перспективу;

- определить направление в деятельности.

Основные идеи педагогического мониторинга:

- выявление особенностей развития учащихся для последующего учета при планировании и проведении образовательного и тренировочного процесса;

- выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углубленного изучения;

- выявление изменений в развитии достижений воспитанников для определения эффективности педагогической деятельности.


1.2. Принципы педагогического мониторинга:

- научности, предполагающий организацию научно-обоснованного слежения;

- непрерывности, реализующий идеи осуществления постоянной оценки и самооценки качества образовательного процесса в спортивной школе на всех этапах и уровнях;

- прогностичности, предполагающий конкретизацию ожидаемых результатов в соответствии с избранными критериями, предвидение возможных последствий;

- динамичности, требующий постоянной корректировки технологий методов и средств мониторинговой деятельности в связи с изменениями в системе учреждения;

- междисциплинарности, обеспечивающий решение проблем качества образования и его оценки с позиции интегрированной методологии, позволяющий получить целостную информацию о качестве ведения тренировочного процесса в спортивной школе;

- гуманизации, определяющий новое отношение к оценке и оценочной деятельности, устанавливающий уважительное отношение к личности ребенка, педагога, родителя, к их интересам, правам обязанностям;

- коллегиальности, требующий привлечения всех субъектов образовательного процесса, интеграции усилий управленцев различных уровней в организации мониторинга качества образования.


1.3. К функциям мониторинга относят:

- интегрированную, обеспечивающую комплексную характеристику качества образования;

- диагностическую, позволяющую дать объективную оценку качеству образовательного и тренировочного процесса;

- экспертную, позволяющую осуществить экспертизу (самоэкспертизу) качественного состояния образовательного и тренировочного процесса;

- информационную, являющуюся способом систематического получения релевантной (относящейся к делу) и валидной (надежной) информации о состоянии качества обучения и тренировки в спортивной школе;

- прагматическую, позволяющую использовать мониторинговую информацию для принятия своевременных объективных решений, направленных на достижение высокого качества образовательных услуг в спортивной школе.


1.4. Характеристика педагогического опыта.

Одним из принципов управления качеством является, принцип принятия решений, основанных на фактах и данных.

В ходе деятельности спортивного учреждения возникла необходимость создания такой системы мониторинга, которая позволила бы не только отслеживать происходящие события, но и влиять на них.

Для того чтобы система мониторинга соответствовала данной цели, была проделана большая аналитическая работа, в результате которой определились проблемные зоны, появилась возможность выстраивать, прогнозировать и формировать будущее.

На основе теоретических аспектов проблемы творческая группа осуществляла практическую реализацию работы по созданию службы мониторинга.


1.5. Определение достижений и перспектив в работе.

Для успешного осуществления задуманных преобразований требовалось просчитать имеющиеся средства, спланировать и распределить усилия, пошагово представить весь алгоритм действий. Чтобы заранее не обречь преобразования на провал, требовалось вовлечь весь педагогический коллектив в работу педагогического мониторинга.

Администрацией совместно с тренерами-преподавателями были разработаны формы документирования данных мониторинга. Они были составлены в соответствии с программами.

В течение учебного года идет обучение методике педагогического мониторинга вновь поступивших специалистов.

В процессе проведения диагностики проводится индивидуальные консультации специалистов по методике проведения диагностики, обработке результатов, оказывается помощь по формулированию выводов и рекомендаций.

В итоге осуществляется координация и планирование деятельности всех специалистов в рамках проведения мониторинга качества образования.

В процессе становления службы мониторинга возникал ряд текущих проблем. Встречались трудности при корректировки показателей. Достигалось единство в оформлении учетно-отчетной документации.

Добивались четкости в анализе и изложении диагностических данных. Сокращались временные затраты на проведение тестирование детей. Данные трудности решались положительно.


1.6. Описание системы мониторинга.

Для того, чтобы управление качеством обучения и тренировки, было целенаправленное, комплексное, скоординированное, в нашей спортивной школе создана аналитическая система, которая даёт непрерывный, научно-обоснованный, диагностический оценочный процесс всей деятельности учреждения.

Рассматриваем схему ведения мониторинга качества образования в спортивной школе.


2. Представление мастер-класса

2.1. Рассказ педагога о проекте заседания

Сегодня мы проведем заседание службы мониторинга ДЮСШ по результатам работы за учебный год.

У нас будут сформированы рабочие группы. Для каждой группы определено направление по видам спорта, культивируемым в МОУДО ДЮСШ.


2.2 Определение основных приемов и методов работ, которые будут демонстрироваться.

Каждой группе будут предложены результаты итоговой диагностики по направлению. Представители рабочей группы проводят их сравнительный анализ и формулируют рекомендации (рекомендации условные, опираясь на свой опыт работы). Далее представитель от каждой группы кратко рассказываете о сделанных выводах и предложенных рекомендациях.


2.3. Вопросы по изложенному проекту.


3. Имитационная игра «Заседание службы мониторинга»

Выступление представителей рабочей группы.


4. Рефлексия.

4.1 Анализ игры

Сегодня цель нашей игры была в презентации опыта работы мониторинговой службы. Вы смогли принять практическое участие в организации работы службы мониторинга. Успешно провели анализ и предложили грамотные рекомендации. Наша совместная работа прошла успешно.

4.2 Анализ игры, сделанный руководителем.

4.3 Вопросы слушателей к педагогу в целом по системе мониторинга.

4.4 Дискуссия: «Согласны ли вы с необходимостью ведения мониторинга?»

4.5 Заключительное слово педагога мастера.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!