СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для учителей по теме «Что такое счастье?»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для учителей. Познакомить участников мастер-класса с этическим представлением о счастье.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для учителей по теме «Что такое счастье?»»


Мастер-класс для учителей по теме «Что такое счастье?»

Цель:     познакомить участников мастер-класса с этическими представлениями о счастье, создать условия для понимания разных трактовок счастья с опорой на жизненный опыт.

Задачи: создать проблемную ситуацию по формированию учебных универсальных действий, раскрыть творческий потенциал участников мастер-класса;

способствовать формированию и развитию умений выражать свои мысли, взгляды, аргументировано доказывать свою точку зрения. 

Ход мастер-класса



- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас доброй улыбкой!

- У человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки.

Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо.

Слайд 1





- Уважаемые коллеги, современная школа уже перешла на новые образовательные стандарты. И ни для кого уже не секрет, что огромное значение придаётся универсальным учебным действиям. А учитель начальных классов дает толчок к их развитию. Вместе со своими детьми мы сами, и для них и для себя, открываем новые знания.



Читаю слайд 1



Поставим знак «равно» - учитель – ученик.

Какое счастье: он – добытчик знаний, ты – лишь проводник.



- А сейчас, чтобы определить тему нашего мастер-класса и настроиться на добрый рабочий лад, предлагаю вспомнить всем известного мультфильма. «Как ослик счастье искал»

Веселый мультфильм про ослика, который искал счастье вместе со своими друзьями, однажды они помогли девочке найти свой дом и поняли что счастье-это помогать другим.



- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь?

- Речь пойдет о счастье.

- Но, почему именно эта проблема?

- Во-первых, проблема настоящего счастья – проблема философская, нравственная и духовная. Во-вторых, при формировании навыков самостоятельного определения, учебные универсальные действия просто необходимы.

Попробуем и мы сегодня окунуться в эту проблему, которая послужит мотивом по формированию учебных универсальных действий.

- Ослик из мультфильма решил спросить кого-нибудь о счастье. А я хочу спросить у вас: что такое счастье?



Выслушиваем мнения

Задание 1



-У вас на столах лежат карточки зеленого цвета с набором вопросов. Поработайте в парах, помогите друг другу.



Карточки с вопросами:

  1. Назовите 5 богатейших людей на планете.

  2. Назовите 5 последних победительниц «Мисс мира».

  3. Назовите 5 последних лауреатов Нобелевской премии.

  4. Назовите 5 последних лауреатов кино-премии «Оскар» за лучшую роль.



- Не совсем получилось?

- Трудновато, не так ли?

- Не беспокойтесь, никто этого не помнит!

Вывод: Аплодисменты стихают. Призы покрываются пылью. Победителей со временем забывают. А счастья хочется всегда!



- А теперь задачу усложним. Каждый поработает самостоятельно. Возьмите карточки желтого цвета и ответьте на эти вопросы.

Карточки с вопросами:



1. Назовите 3 учителей, которые внесли вклад в твое образование.

2. Назовите 3 друзей, которые помогли тебе в трудную минуту.

3. Вспомни несколько человек, которые вызвали у тебя особые чувства

4. Назови несколько человек, с которыми тебе нравится проводить свой

досуг.




- Это легче? Не так ли?

Вывод: Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те, кто не смотря ни на что, остаются рядом. Задумайтесь на мгновение…. Не в этом ли счастье?... (Читаю слайд 2)

- Позвольте ещё раз улыбнуться вам, а вы друг другу.




Слайд 2

- И здесь мы не говорим правильно - неправильно. Важнее запустить рефлексивные процессы, создать ситуацию оборачивания на самих себя. Например: почему трудно было ответить на одни вопросы и очень легко на другие.




Работа в группах.

Задание 2




- Уважаемые коллеги, возьмите белые листы и продолжите, пожалуйста, фразу:

Счастье – это когда ….. (пишут)

На это задание вам всего минута.




- На следующем этапе не обойтись без таких регулятивных УУД, как самокоррекция и саморегуляция. Поэтому, уважаемые коллеги, проведем с вами игру «Водоворот».

- Поменяйтесь своими работами. Если вы согласны с мнением своих коллег из группы ставьте «+», не согласны «-», если что-то непонятно «?».

- Коллеги, подобная деятельность, в первую очередь формирует способность к мобилизации сил, к волевому усилию.

- Уверена, вы все согласитесь, что это важно при изучении любого предмета в школе.

- Заметьте, что в процессе нашей работы, мы ни разу не дали определение счастью, и ни разу не пытались высказать свое мнение о счастье, давая возможность вам, коллеги, в роли учеников самостоятельно прийти к определенным выводам.




Слайд 3

Поставим знак «равно» - учитель – ученик.

Какое счастье: он – добытчик знаний, ты – лишь проводник.




Вывод:

- Ученик мыслит так, как позволяет ему опыт, а задача учителя – обогащать этот опыт.

-- Нам, учителям, необходимо создавать такие ситуации, чтоб ученики задумались над тем, что рядом со словом счастье могут стоять такие эпитеты как: мелкое, ложное, чужое…

- Вы уже сработались, достаточно познакомились, и я надеюсь, сможете выполнить следующую работу в группах.




Задание 3 (работа в группах)

- Уважаемые коллеги, я раздам вам карточки со словами: хорошие, плохие, худшие, лучшие и четыре пояснения к ним. Сопоставьте слова с пояснениями, как должно быть по вашему мнению.




- Вместе с вами думали и я над этой проблемой. И вот наш результат.




Слайд 4

- Счастье – это настоящая любовь к людям, хорошим или плохим и способность сделать ради этой любви, хотя бы немного.




- В ходе мастер-класса каждому из нас пришлось вспомнить регулятивные УУД, задуматься над понятием счастье, вспомнить своих любознательных мальчишек и девчонок. И в этом счастье!

- Наш мастер-класс подходит к концу.

-Предлагаю вам наглядно убедиться так в чем же счастье.

- Хотелось бы знать, что вы можете сказать об этой банке? Как вы думайте, что я положила сначала, потом и в конце?

Вывод: (под музыку)

- Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпала в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи.




- Может быть и в этом счастье… Счастье есть, его надо просто увидеть!




Слайд №5




(Участники становятся в круг, берутся за руки, делятся впечатлениями о мастер-классе, выбирают «солнечный лучик» с добрыми пожеланиями от организаторов мастер-класса)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!