СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: Артикуляционная гимнастика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Артикуляционная гимнастика -  это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих  в речевом процессе. При совместной работе воспитателей  с учителем-логопедом  можно добиться положительных результатов в коррекции речевых нарушений.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: Артикуляционная гимнастика»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика» Подготовил: учитель-логопед Ракович Е.А. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 135» г. Воронеж, 2024г.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

Тема:

«Артикуляционная гимнастика»

Подготовил:

учитель-логопед

Ракович Е.А.

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 135»

г. Воронеж, 2024г.

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Уважаемые воспитатели! Рекомендуемые упражнения необходимо повторять ежедневно, 2-3 раза в день; Артикуляционную гимнастику рекомендовано выполнять перед зеркалом.

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Уважаемые воспитатели!

  • Рекомендуемые упражнения необходимо повторять ежедневно, 2-3 раза в день;
  • Артикуляционную гимнастику рекомендовано выполнять перед зеркалом.
Первый комплекс упражнений для выработки основных движений и положений органов артикуляционного аппарата Упражнения для языка: Язык широкий; Язык узкий; Чередование широкого и узкого языка; Подъём языка за верхние зубы; Чередование движений языка вверх и вниз; Чередование следующих движений языка (при опущенном кончике):отодвигать его в глубь рта и приближать к передним нижним резцам. Упражнения для губ: Удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены; Вытягивание губ вперёд трубочкой; Чередование положения губ в улыбке и трубочкой; Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки;

Первый комплекс упражнений для выработки основных движений и положений органов артикуляционного аппарата

Упражнения для языка:

  • Язык широкий;
  • Язык узкий;
  • Чередование широкого и узкого языка;
  • Подъём языка за верхние зубы;
  • Чередование движений языка вверх и вниз;
  • Чередование следующих движений языка (при опущенном кончике):отодвигать его в глубь рта и приближать к передним нижним резцам.

Упражнения для губ:

  • Удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены;
  • Вытягивание губ вперёд трубочкой;
  • Чередование положения губ в улыбке и трубочкой;
  • Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки;
Второй комплекс  (для свистящих звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ц  )

Второй комплекс

(для свистящих звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ц )

Третий комплекс (для шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ)

Третий комплекс (для шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ)

Четвёртый комплекс  (для звуков Л, ЛЬ)

Четвёртый комплекс (для звуков Л, ЛЬ)

Пятый комплекс  (для звуков Р, РЬ)

Пятый комплекс (для звуков Р, РЬ)

В совместной работе с учителем-логопедом можно добиться положительных результатов.  Спасибо за понимание!

В совместной работе с учителем-логопедом можно добиться положительных результатов.

Спасибо за понимание!

Ракович Е.А.

Ракович Е.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!