СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для воспитателей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для воспитателей»

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

 Развитие изобразительного творчества детей является одной из задач, стоящих перед педагогами при реализации требований ФГОС ДО

Развитие изобразительного творчества детей является одной из задач, стоящих перед педагогами при реализации требований ФГОС ДО

Что такое творческая деятельность?  Л.С.Выготский понимал под творческой деятельностью такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно- будет ли это создано творческой деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущих и обнаруживающихся только в самом человеке.

Что такое творческая деятельность?

Л.С.Выготский понимал под творческой деятельностью такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно- будет ли это создано творческой деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущих и обнаруживающихся только в самом человеке.

 Направления работы по развитию творческих способностей :   1 .Обогащение восприятия художественными впечатлениями и способствовать эмоциональному постижению ребенком окр.действительности; (наполнение жизни детей красотой-оформление, одежда, красота природы, посещение с родителями выставок, музеев и др.)  Методика проста: П.обращает внимание на объект; интересуется отношением детей к объекту; высказывает свое мнение;  повторное восприятие объекта с детьми.

Направления работы по развитию творческих способностей :

1 .Обогащение восприятия художественными впечатлениями и способствовать эмоциональному постижению ребенком окр.действительности; (наполнение жизни детей красотой-оформление, одежда, красота природы, посещение с родителями выставок, музеев и др.)

Методика проста: П.обращает внимание на объект; интересуется отношением детей к объекту; высказывает свое мнение;

повторное восприятие объекта с детьми.

 2. Развитие воображения;  Способствуют рисование, лепка, аппликация и конструирование по замыслу.  Занятия по замыслу способствуют не только развитию воображения , но и обладают психотерапевтическим эффектом.  3. Формирование изобразительных умений и навыков. Это значит, что прямые указания детям - как рисовать, лепить, вырезать- не противоречат развитию ТС, если получаемые знания, умения и навыки :соответствуют возрастным особенностям и интересам; являются для ребенка осмысленными, и он активно применяет их в процессе самостоятельной деятельности; способствуют появлению новых интегративных качеств.

2. Развитие воображения;

Способствуют рисование, лепка, аппликация и конструирование по замыслу.

Занятия по замыслу способствуют не только развитию воображения , но и обладают психотерапевтическим эффектом.

3. Формирование изобразительных умений и навыков. Это значит, что прямые указания детям - как рисовать, лепить, вырезать- не противоречат развитию ТС, если получаемые знания, умения и навыки :соответствуют возрастным особенностям и интересам; являются для ребенка осмысленными, и он активно применяет их в процессе самостоятельной деятельности; способствуют появлению новых интегративных качеств.

4.  Учитывать индивидуальные особенности детей;  5. Учитывать гендерную специфику развития детей ; у мальчиков отстает развитие тонкой моторики; лучше развито пространственное мышление, чаще выдвигают оригинальные идеи, лучше выполняют поисковую деятельность.  6.  Осуществлять интеграцию образовательных областей; внутри самой области; внешняя интеграция-взаимопроникновение ОО.  7.Широкое экспериментирование с разными материалами.

4. Учитывать индивидуальные особенности детей;

5. Учитывать гендерную специфику развития детей ; у мальчиков отстает развитие тонкой моторики; лучше развито пространственное мышление, чаще выдвигают оригинальные идеи, лучше выполняют поисковую деятельность.

6. Осуществлять интеграцию образовательных областей; внутри самой области; внешняя интеграция-взаимопроникновение ОО.

7.Широкое экспериментирование с разными материалами.

8. Вся работа проводится при тесном взаимодействии с семьей . Изменения в характере взаимодействия семьи и ДОУ связаны с признанием обществом и государством важной роли семьи в воспитании детей и необходимости сотрудничества с ней.  Характер воспитания в семье определяет эмоциональное благополучие ребенка и оказывает решающее влияние на отношение детей к миру.  «Хорошая мать- шедевр природы»  (писатель, филисоф Р.Эмерсон) 9. Развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая творческую активность  детей.

8. Вся работа проводится при тесном взаимодействии с семьей . Изменения в характере взаимодействия семьи и ДОУ связаны с признанием обществом и государством важной роли семьи в воспитании детей и необходимости сотрудничества с ней.

Характер воспитания в семье определяет эмоциональное благополучие ребенка и оказывает решающее влияние на отношение детей к миру.

«Хорошая мать- шедевр природы»

(писатель, филисоф Р.Эмерсон)

9. Развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая творческую активность

детей.

Т ехника (от греч. tehnike- искусная)-  совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых исполняется художественное произведение. Техника рисунка- владение материалами и инструментами, способами их использования.

Т ехника (от греч. tehnike- искусная)-

совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых исполняется художественное произведение.

Техника рисунка- владение материалами и инструментами, способами их использования.

Нетрадиционный (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Нетрадиционный (от лат. traditio –

привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Значение применения нетрадиционных техник рисования в развитии детей

Значение применения нетрадиционных техник рисования в развитии детей

      С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
      • С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
      Для детей среднего дошкольного возраста :

      Для детей среднего дошкольного возраста :

        Старший дошкольный возраст : рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой ; монотипия пейзажная ; печать по трафарету ; монотипия предметная ; кляксография обычная; граттаж . набрызг

        Старший дошкольный возраст : рисование песком;

        • рисование мыльными пузырями;
        • рисование мятой бумагой;
        • кляксография с трубочкой ;
        • монотипия пейзажная ;
        • печать по трафарету ;
        • монотипия предметная ;
        • кляксография обычная;
        • граттаж .
        • набрызг
        Виды нетрадиционных техник рисования

        Виды нетрадиционных техник рисования

        Рисование пальчиками

        Рисование пальчиками

        Рисование ладошкой

        Рисование ладошкой

        Кляксография обычная

        Кляксография обычная

        Кляксография с трубочкой

        Кляксография с трубочкой

        Кляксография с ниточкой

        Кляксография с ниточкой

        Тычок жесткой полусухой кистью

        Тычок жесткой полусухой кистью

        Тычок жесткой полусухой кистью

        Тычок жесткой полусухой кистью

        Набрызг

        Набрызг

        Монотипия пейзажная

        Монотипия пейзажная

        Монотипия предметная

        Монотипия предметная

        Цветные восковые мелки + акварель

        Цветные восковые мелки + акварель

        Свеча + акварель

        Свеча + акварель

        Черно-белый граттаж

        Черно-белый граттаж

        Цветной граттаж

        Цветной граттаж

        Список основной литературы  1. Микляева Н.В. Комментированное рисование в детском саду: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2010.-128 с.  2. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учебное пособие для стут.учреждений сред.проф.образования.-М.: Академия,2014.-352 с.  3. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.-М.: ТЦ Сфера,2006.-128 с.  4.Соломенникова О.А. Радость творчества.-М.: Мозаика-Синтез,2006.-168 с.  5. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Учебное пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2010.-160 с.

        Список основной литературы

        1. Микляева Н.В. Комментированное рисование в детском саду: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2010.-128 с.

        2. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учебное пособие для стут.учреждений сред.проф.образования.-М.: Академия,2014.-352 с.

        3. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.-М.: ТЦ Сфера,2006.-128 с.

        4.Соломенникова О.А. Радость творчества.-М.: Мозаика-Синтез,2006.-168 с.

        5. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Учебное пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2010.-160 с.

           Спасибо за  внимание!

        Спасибо за

        внимание!


        Скачать

        Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

        Вебинар для учителей

        Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!